Получи документы

Конспект кружкового занятия «Пингвиненок Лоло» для разновозрастных детей реабилитационного центра

Ирина Захарова
Конспект кружкового занятия «Пингвиненок Лоло» для разновозрастных детей реабилитационного центра

Конспект кружкового занятия для разновозрастных детей реабилитационного центра

Автор:Захарова Ирина Николаевна

(воспитатель стационарной группы)

Ф. И. О. педагога:Захарова Ирина Николаевна.

Место проведения:г. Белорецк ГБУ РЦ.

Объединение: аппликация,конструирование.

Тема: «Пингвиненок Лоло».

Тип занятия :комбинированное.

Форма организации: совместно-индивидуальная.

Публикация «Конспект кружкового занятия „Пингвиненок Лоло“ для разновозрастных детей реабилитационного центра» размещена в разделах

Цель занятия : развитие творческих способностей детей через нетрадиционный вид аппликации.

Задачи:

Коррекционные:

-развитие мелкоймоторики рук;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

-активизация познавательной деятельности.

Образовательные:

-расширять и обогощать представления детей о животных Севера;

-формировать основы экологической культуры у детей;

-учить правилам последовательного процесса изготовления пингвиненка.

Развивающие:

-совершенствовать умение и навыки работы с бумагой,картоном,ватными дисками,клеем,ножницами;

-развивать творческое мышление;

-способствовать развитию внимания,памяти,воображения и речи.

Воспитательные:

-воспитывать доброту,заботу о живых существах;

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедии о животных Севера,просмотр видео о животных Севера,чтение детской литературы,загадки,просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло».

Оборудование: энциклопедии,литература,иллюстрации о животных Севера.

Материалы:ватные диски,шаблоны,картон,глазки,клей,кисточки,салфетки,ножницы

Методы:игровой,наглядно-иллюстративный,практический.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята,сегодняк нам кто-то пришел в гости,но вы должны отгадать кто это. Сейчас я вам загадаю загадку:

Ходит во фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин)

Воспитатель:-Правильно,ребята!Это пигвин (воспитатель заносит в группу игрушку-пигвина).К нам в гости приехал пингвиненок Лоло.

Воспитатель:А вы хотите узнать всё о нем, откуда он к нам прилетел,где он жил (да).

Рассказ воспитателя о пингвине. (с иллюстрациями)

На земле обитают 15 — 18 видов пингвинов. Все гнездятся на островах и побережьях южного полушария, лишь галапагосский пингвин живет на экваторе и частично даже в северном полушарии. Пингвины и Антарктида в нашем представлении неразделимы. Тем не менее в Антарктиде, не на островах около нее, а на самом материке, гнездятся только два вида пингвинов : императорские и Адели. Все пингвины высиживают птенцов, разумеется, на суше: в траве, в кустах, в дюнах, среди камней, два вида в норах. Гнезда — ямки в земле, у некоторых выложенные по краям галькой, ракушками, листьями, костями и даже трупами кроликов. У королевских и императорских пингвинов нет гнезд. Все колониальны; в некоторых гнездовых колониях сотни тысяч и даже миллионы птиц.

Большие пингвины высиживают только одно яйцо, скальные — часто два, большинство — два, реже три. Опушенные птенцы выводятся все в один день, через 33 — 62 дня насиживания. Кормят их, отрыгивая пищу, оба родителя. Подрастая, птенцы линяют и без помощи и сопровождения взрослых идут в воду. Размножаться начнут только через несколько лет. Моногамы. Насиживают оба родителя или только самец. В единобрачии живут годами. В море пингвины охотятся обычно стаями. Их крылья преобразовались в гребущие ласты, а отнесенные далеко назад ноги — руль и тормоз.

Едят пингвины рыб, головоногих моллюсков, ракообразных. Пьют морскую и пресную воду, глотают снег. Рост самых мелких пингвинов — 40 сантиметров, вес — 2 килограмма. Самых крупных — 1 метр, 15 килограммов (королевские); 1,2 метра, 30 — 45 килограммов (императорские).

Живут пингвины 7 — 20 лет, некоторые, возможно, и больше.

Перья у пингвинов мелкие, плотные, перекрывают друг друга лишь вершинами, как черепицы или чешуи. Перья у птиц растут не по всему телу, а только на определенных местах, называемых птерилиями. Главных птерилий восемь, а между ними — аптерии, голая кожа, прикрытая сверху перьями, простертыми сюда с соседних птерилий. Кроющие перья птиц для этого достаточно длинны. Но с такими перьями плавать труднее, чем с теми, которые мы видим у пингвинов. Перья пингвинов отлично обтекаемы, растут равномерно по всему телу, не оставляя нигде голых мест. Новое перо выталкивает снизу старое. Свое оперение пингвин обновляет за 2—5 недель. Линяют пингвины, когда птенцы подрастут и уже самостоятельны.

2. Основная часть:

Воспитатель: -Ребята,пигвиненок Лоло ведь наш гость!А гостя принято дарить подарки. Давайте мы Лоло сделаем подарок,его портрет.

-А прежде,чем приступить к работе, мы немного отдохнем:

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Далее дети вместе с воспитателем приступают к работе (индивидуально подходя к каждому ребенку).Но перед этим напоминает правила пользования клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Когда дети закончат работу,они приводят рабочее место в порядок.

3. Подведение итогов.

Воспитатель:-Ребята,пингвиненку так понравились ваши работы,вы такие молодцы!Он обязательно заберет их к себе на Север. Ему скоро нужно будет улетать, но сначала он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра "Пингвины с мячом"

Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники

получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и,

обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч

следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова

зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде» 1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит.

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Всемирный день борьбы со Спидом» Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме СПИДа. Задачи: • Познакомить воспитанников с таким заболеванием как СПИД. • Сформировать.

Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Сценарий праздника «День Рождения реабилитационного центра для несовершеннолетних» Задачи: - развитие способностей коммуникативного общения, - развитие уверенности в себе, артистизма, положительных эмоций и чувств. Занавес.

Сценарий развлекательной программы для воспитанников центра реабилитационного развития «Летние забавы» Сценарий развлекательной программы «Летние забавы» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Игровая программа «Летние забавы» собрала нас.

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие» Каждый из нас - уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь.

Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений» Цель: развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к новым жизненным условиям; формирование умения сотрудничать. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Пингвиненок Лоло» для разновозрастных детей реабилитационного центра
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД