Горбунова Елена Анатольевна
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Публикация «Сценарий квест-игры „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, костюмы для инсценирования, светофор, пешеходная дорожка, дидактическая игра «Собери знаки», конверты с заданиями, пазл «Светофор», медали.
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты, практические (игры и задания)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры.
Дети сидят полукругом на стульчиках перед мультимедийным экраном.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой :
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит инспектор ГИБДД, у него в руках большой конверт.
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД:
- Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в этой группе находятся знатоки ПДД. Мне сейчас встретился Злой волшебник и дал мне этот конверт. На дороге ЧП : машины ездят без правил, не уступают дорогу друг другу и пешеходам. Это Злой Волшебник разбросал все дорожные знаки, а ещё мне сказали, что он похитил на перекрёстке очень важную для дорожного движения вещь. Как бы не случилось аварии! Помогите мне, пожалуйста, Злой Волшебник вернёт на перекрёсток похищенную вещь, если вы выполните все его задания. Поможете? (Да)
- А вот вам от него первый конверт с заданием и подсказкой.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочтём письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите пазлы и «пропавший» предмет найдется.»
Ребята, смотрите, в конверт вложено ещё одно письмо, это подсказка от Злодея: «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
1 станция нашего путешествия «Загадки».
Каждый из вас вытянет по 1 загадке на тему ПДД и попробует её отгадать. В случае затруднения вы будете помогать друг другу.
Дети по очереди вытягивают из сундучка загадки и отгадывают. В конце испытания ребята получают пазл (частичка Светофора) и прикрепляют её к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, продолжаем движение по маршруту.
Воспитатель зачитывает: «Следующий конверт находится на книжной полке» в уголке для чтения».
2 станция «Нарушенное правило».
Работа с мультимедийным экраном.
Задание: на рисунках надо найти нарушение правил дорожного движения.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель: Ребята, Злой Волшебник предлагает вам поиграть.
Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» : на красный свет дети стоят смирно, на жёлтый хлопают, на зелёный – маршируют.
«Третий конверт находится в уголке уединения»
3 станция: «Собери дорожные знаки».
Просмотр слайдов презентации.
Воспитатель: Ребята, что на дороге помогает пешеходам и водителям четко выполнять правила ДД? (Дорожные знаки). Давайте вспомним, какие виды дорожных знаков бывают? (Запрещающие, разрешающие, знаки сервиса (информационные).
Дети коллективно собирают пазлы «дорожные знаки».
Воспитатель: Молодцы, вы получаете частичку-пазл и подсказку: «Следующий конверт вы найдете в своей спальне».
4 станция: «Расставь знаки».
Дети одевают костюмы и отправляются в группу, где на полу разложена зебра, стоят стойки для дорожных знаков, а на ковре лежат дорожные знаки. Дети садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: - Дети, Злой Волшебник дунул и все дорожные знаки разлетелись повсюду. Нужно поставить их на свои места или может случится ДТП.
Дети по нескольку человек участвуют в сценках, остальные подбирают знак к каждой ситуации и ставят его на подставку возле дороги.
1 сценка : дорожный знак – «Автобусная остановка» (Дедушка и внучка) :
Внучка: Дедушка, не спеши!
Дед: Как не спешить, автобус приедет, а мы не знаем, где у него остановка.
2 сценка : знак – Осторожно, дети!» (3 детей идут к дороге и громко и радостно кричат) :
- Ура! Уроки закончились!
-Как я хочу домой!
- Скорее через дорогу!
3 сценка : «Пешеходный переход» (папа и сын) :
- Пап, давай здесь дорогу перейдем? Вот и зебра!
- Нельзя сын, здесь знака не! Пойдем поищем!
4 сценка : «Дорожные работы» (рабочий и водитель)
Рабочий на дороге копает землю, водитель едет на высокой скорости резко тормозит.
-Ты что гонишь, не видишь, копаем?
- Извините. Знака нет!
5 сценка : «Ремонтная мастерская» (водитель и мастер-ремонтник) :
Водитель едет на каталке-машинке и резко останавливается, машина сломалась.
-Ой, что-то случилось, всё дымится в машине, Похоже двигатель сгорел, нужно в ремонт…
6 сценка : «Велосипедная дорожка» (2 подружки) :
_ Пойдем по этой дорожке!
- Пойдём!
-Ой, кажется, на нас велосипед едет!
- А-А-А!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки на своих местах!
Дети получают пазл и следующую подсказку: «Ищите последний конверт в кухонном уголке у девочек.»
5 станция: «Дорожные вопросы».
Дети садятся перед мультимедийным экраном и отвечают на вопросы по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Вы добыли последний кусочек пазл и теперь можете собрать всю картинку и узнать, что же украл Злодей Волшебник (светофор).
Заходит инспектор ГИБДД и вносит светофор, устанавливает на своё место.
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, спасибо вам большое! Волшебник вернул нам светофор и он снова работает (включает светофор). Теперь мы можем смело переходить дорогу. (Дети по сигналу светофора переходят дорогу, инспектор регулирует движение).
Инспектор ГИБДД:
- Ребята, вы замечательно справились с заданиями. А какое задание было самым трудным? А какое самое интересное? Я хочу вас наградить медальками за старание, вы - настоящие знатоки правил дорожного движения! До свидания!
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый прикрепит себе к одежде значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения и можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.