Светлана Шейкина
Конспект квест-игры «Поиски экспонатов для музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для закрепления знаний детей о различных видах спорта.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания о видах спорта, спортивном оборудовании;
– совершенствовать навыки устного счета и чтения.
Развивающие:
- развивать внимание, мыслительную активность, любознательность;
- развивать логическое мышление, умение действовать по алгоритму;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в команде.
Публикация «Конспект квест-игры „Поиски экспонатов для музея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальные фонограммы, мяч, картинки о спорте, фигурки спортсменов, 4 части карты, 4 ключа разной формы, кубы для выставки, столы, 2 ведра, деревянная ложка, теннисные шарики, спортивный инвентарь ( мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисная ракетка, боксерские перчатки, фигурные коньки, хоккейные коньки, хоккейный шлем, шайба, клюшка, картинки спортсменов, награды).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы.
Словесный: беседа, вопросы педагога, ответы детей, уточнение, объяснение, оценка деятельности.
Наглядный: показ, рассматривание.
Игровой: игры на развитие логического мышления, малоподвижная игра с мячом, эстафета.
Практический: поиск частей карты и ключей.
Структура занятия:
1. Орг. момент – 3 минуты
2. Основная часть – 14 минут
3. Рефлексия – 3 минуты
Ход игры.
1. Орг. момент. Цель: активизировать внимание детей на деятельность.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную комнату. А комната эта называется музей. Вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пожалуйста, проходите! Внимательно рассмотрите, какие экспонаты здесь представлены? (Дети в течение 20 секунд рассматривают, что находится на полках.)
Воспитатель: Назовите, что вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, как может называться этот музей? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Правильно! Это музей спорта. Какие виды спорта вы можете назвать, посмотрев на представленные экспонаты? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Цель: решение поставленных задач в ходе игры.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами встретимся с экскурсоводом, который расскажет нам много интересных фактов. (Воспитатель смотрит на часы.)
Воспитатель. Но что-то он задерживается. (Звук голосового сообщения.)
Извините, мне пришло голосовое сообщение. Послушаем, может, в нем что-то важное.
Голосовое сообщение от экскурсовода: Здравствуйте, Светлана Борисовна! Извините, сегодня я не могу провести для вас экскурсию, так как срочно выехала в командировку за новыми экспонатами для музея. Вы, наверное, заметили, что в нашем музее есть пустые полки.
Воспитатель: Действительно, ребята, есть пустые полки. (Воспитатель проговаривает ответ) : «Очень жаль, что встреча отменяется. Может быть, мы вам чем-нибудь можем помочь?»
Голосовое сообщение от экскурсовода: Я буду рада, но для этого вам придется поучаствовать в квест-игре, в которой я буду давать вам задания.
Воспитатель: В квест-игре? Ребята, вы знаете, что такое квест-игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: Спросим у экскурсовода (воспитатель проговаривает в телефон) : «Вы можете нам объяснить, что такое квест-игра?»
Голосовое сообщение от экскурсовода: Это игра-приключение, где вы будете перемещаться по маршруту-карте, выполнять предложенные задания и получать подсказки для следующего задания. Ну что, вы готовы к такой игре?
Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в такой игре? (Ответ детей). Не боитесь трудностей? (Ответ детей.) Тогда вперед!
Воспитатель (проговаривает в телефон) : Мы готовы!
Голосовое сообщение от экскурсовода: На полке вы можете найти первую часть карты с заданием. Удачи вам!
Воспитатель: Посмотрим внимательно, где она может быть? Нашли, молодцы! (Дети находят карту, рассматривают её.)
Воспитатель (прикрепляет первую часть карты на магнитную доску) : На карте написано: «Выполните задания и найдите четыре ключа». Посмотрите, что изображено на карте?
Дети: Это экран и наш ноутбук.
Воспитатель: Верно! Чтобы найти первый ключ, мы должны выполнить задание на экране. Посмотрим на экран?
1. Задание «Убери лишнее».
Воспитатель: На экране картинки, посмотрите внимательно, назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ (почему лишняя).
1 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
2 слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
3 слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок это не символ спорта, рисунок можно подарить, а остальное нужно заслужить.
4 слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.
Звук окончания игры, голос: «Вы правильно выполнили задание и переходите на следующий этап. Ключ и вторую часть карты найдете в тубе под крышкой стола.
Воспитатель: Отправляемся на поиски! Под каким из столов может быть спрятана карта и ключ?
(Дети находят тубу, открывают её, достают ключ и вторую часть карты с заданием).
Воспитатель: Нашли, молодцы! У нас с вами есть ключ и часть карты, продолжаем игру.
Воспитатель (прикрепляет вторую часть карты на магнитную доску) : Ключ мы с вами положим на столик (на поднос, и рассмотрим вторую часть карты. Задание на карте «Найди предмет». Кто догадался, в чем будем искать предмет? Что изображено на карте?
Дети: Коробки.
2. Воспитатель: Поищем коробки? (Находят на столе коробки и изображение спортсменов.) Вот они! Такие интересные, с отверстиями! Посчитаем, сколько коробок.
Дети: Восемь.
Воспитатель. А сколько вас?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Получается, на каждого по одной, выбирайте. Попробуйте найти и достать предмет из коробки (дети достают капсулу, а в ней картинка со спортивным оборудованием).
Воспитатель: На столе стоят фигурки спортсменов, которые занимаются разными видами спорта. Каких спортсменов вы видите? А теперь подберите к ним картинки со спортивным оборудованием (дети подбирают). Вы большие молодцы, закончили с заданием! (Ответы детей.)
Звук голосового сообщения: Переходим к следующему этапу квест-игры. Ключ и третью часть карты вы найдете в ведре. С помощью деревянной ложки переместите шарики из одного ведра в другое, по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не станет пустым».
(Дети находят ведро с теннисными мячиками, пустое ведро с деревянной ложкой).
Эстафета «Шарики».
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание быстро и правильно, нам необходимо построиться в колонну. Достаем шарик ложкой, перекладываем его в пустое ведро, и передаем ложку следующему игроку. Первым начинает Володя. Готовы? Начали!
Воспитатель: Молодцы! Все ребята быстрые и ловкие. Мы с вами нашли часть карты и второй ключ. Ключ кладем на столик. Карту прикрепляем к магнитной доске. Что изображено на этой части карты?
Дети: На карте изображен мяч.
Воспитатель: И наше следующее задание называется «Объяснялки».
Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить и бросить мне мяч обратно. Например, я бросаю мяч Степану и спрашиваю: «Мяч попал в ворота?» Что это?
Степан: Гол.
Воспитатель: Правильно! Бросай мяч мне.
Вопросы:
- Люди бегают по всему полю и гоняют мяч. Что это? (футбол).
- Спортсмены красиво танцуют на льду. Кто это? (фигуристы).
- Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. Что это за вид спорта? (бокс).
- Спортсмен, закидывающий мяч в кольцо соперника. Кто это? (баскетболист).
- Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой. Кто это? (хоккеисты).
- Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. Что это за вид спорта? (теннис).
- Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определенную дистанцию. Что это за вид спорта? (плавание).
- Спортсменка выполняет упражнение с лентами. Что это за вид спорта? (художественная гимнастика).
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили на вопросы!
Голосовое сообщение на экране: «Вы отлично справились с этим заданием! Вперед, третий ключ и последнюю часть карты вы найдете в шаре, который должен пройти по лабиринту».
Воспитатель. Перед нами лабиринт, как достать шар?
Дети: Выдвинуть заслонку. (Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает).
Воспитатель: Что, если нам попробовать выдвинуть заслонку? (Дети выполняют действия, шарик выкатывается.)
4. Воспитатель: Ребята, мы нашли третий ключ и последнюю часть карты с заданием, которое поможет нам найти четвертый ключ (прикрепляет четвертую часть карты на магнитную доску). Задание называется «Зашифрованное слово».
Выполнять его удобнее в парах. Ну что, объединяемся в пары? Карточки нас ждут. Садимся парами за столы. Необходимо по первым буквам картинок составить слово и прочитать его
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Что у вас получилось за слово? А какое слово зашифровано у вас?
Звук окончания игры.
Голосовое сообщение: Поздравляю вас, вы дошли до последнего этапа квест-игры. Ключ найдете под флажком. У вас четыре ключа. Ими вы сможете открыть четыре ларца, в них предметы одного из видов спорта.
(Дети находят ключ.)
Воспитатель: А ларцы не простые, с секретом. Ключи у нас разные, поэтому, чтобы их открыть, необходимо постараться подобрать ключи.
(Дети подбирают ключи.)
Воспитатель: Все ключи подобрали. Открываем.
(Дети достают предметы.)
Воспитатель: Что вы достали из ларца (Ответ детей.) А что у вас? (Ответы детей.) Как выдумаете, к какому виду спорта относятся эти предметы?
Дети: К плаванию.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, я знала, что вы справитесь. Мы с вами проделали нелегкий путь в поисках ключей. И теперь можем пополнить музей новыми экспонатами. Пройдемте в музей и разложим экспонаты на полки. (Дети проходят и раскладывают на свободную полку предметы для занятия плаванием.)
3. Рефлексия. Цель:
Воспитатель: Ребята, новость о новых экспонатах музея дошла до журналистов. Один из репортеров пришел пообщаться с теми, кто принимал участие в их поиске. Представьте, что я репортер и беру у вас интервью (берет микрофон и фотоаппарат) :
- Вам понравилась участвовать в поиске новых экспонатов? Сложными ли были задания? Какое задание было самое трудное?
А вы занимаетесь спортом? А какие в нашем городе есть сооружение для занятий спортом? Какие секции вы посещаете? А почему нужно заниматься спортом, как вы думаете? Предлагаю сделать фотографию на память, чтобы показать ее своим родным и друзьям! Спасибо вам большое за интересное интервью! Желаю вам удачи!