Сабина Султанова
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного
решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Публикация «Конспект квест-игры „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах
Ход занятия:
Психолог. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо:
«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш…»
Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!
Дети. Да
Психолог. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!
Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.
Матросы, наше путешествие опасно,
Но, видим, дело знаете прекрасно!
Мы всех вас зачисляем в экипаж
И про поход рассказываем наш.
Психолог: Ребята, что такое остров?
Дети: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.
Психолог: На чём мы можем отправиться на необитаемый остров?
Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, на плоту.
Графический диктант (Ребята! Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9. Должен получиться транспорт, на котором мы поплывем на остров. Что у вас получилось? Покажите. -Кораблик).
Вот на этом корабле мы с вами и отправимся на остров.
Психолог: Занимайте места уважаемые пассажиры (дети, надевают бескозырки). Скажите, кто из родных людей остался у вас на берегу?
Дети: (мама и папа, бабушка и дедушка, воспитатели и т. д.)
Психолог: Что мы пожелаем тем, кто остался на берегу?
Дети: Счастливо оставаться!
– Не скучайте без нас!
– До свидания! До скорой встречи! и т. д.
Песня «Таинственный остров»
На острове. (приплыли)
Психолог. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров?
(рассматривают карту)
Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?
Голос попугая.
-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров, где побывал злой колдун, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня заковал в сундук. Я выйду отсюда в том случае, если вы найдете ключ от сундука. Но я не знаю, где его можно найти. И на карте его нет. (что делать? Плачет) Это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!
Психолог. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?
Дети. Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.
Голос попугая.
-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать. Двигайтесь по карте.
Психолог: Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!
Давайте посмотрим (на карту, с чем нам придется встретиться?
Ага, впереди… Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?
Дети. Нет, на острове совсем нет животных.
Психолог: И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?
Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей)
Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.
Д/игра «Перепутанные животные»
Психолог. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.
Ну и жара на этом острове! Так хочется пить!
Обсудить проблему поиска воды.
- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду? (ответы детей).
- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?
( ответы детей - Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.)
- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.
Физминутка
Туча, туча!
Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)
Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)
Психолог:- Можно ли такую воду сразу пить?
- Нет.
- Почему?
- Она грязная.
- Правильно ребята -дождевая вода грязная, чтобы это увидеть, давайте мы с вами проведём фильтрацию воды. Ведь мы с вами люди предусмотрительные, и я на этот случай в наш мешок положила вот такие маленькие сосуды, которые называются пробирки. Они нам и помогут очистить дождевую воду.
Проделывают опыт по фильтрации дождевой воды. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.
Психолог: Для чего воду необходимо прокипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).
А еще мы можем напиться кокосовым молоком (что мы с вами сейчас и сделаем).
Жажду мы с вами утолили, но нам нужно двигаться вперед.
На карте изображена какая-то бумага, которую нам надо найти.
Ориентировка в пространстве.
(Пройдите 5 шагов вперед, сделайте три шага влево, посмотрите наверх. Вы что-то видите? На лиане висит бумага. Сняли ее.
Прочитаем: «Гости». Что бы это значило? Вдруг слышится шелест кустов, откуда выходят папуасы.
Танец папуасов.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые! Вы кто?
Папуасы: Мы-папуасы из соседнего острова. Сюда приплываем за тем, чтобы охотиться. Здесь давно не было живности, злой колдун заколдовал этот остров, а сегодня мы поймали хорошую тушу. Даже сами не поверили в чудо…
Психолог: Это мы помогли животным выбраться на свободу.
Папуасы: Какие вы молодцы! Вы помогли нашему племени не умереть от голода. Просите взамен, все что хотите.
Дети: вы не знаете, где находится сундук на острове? Его спрятал злой колдун. Там и находится попугай. Нам нужно достать еще ключ к сундуку, чтоб открыть и выпустить его на свободу.
Папуасы: Ключ? (я не видел… и я не видел-отвечают папуасы)
Один из папуасов: Я видел ключ. Колдун повесил его на пальму. А на какую именно-я не знаю…Я побоялся подойти поближе.
Ребята, а ведь на карте у нас изображена пальма с кокосами. Значит мы должны найти ключ точно на такой же пальме. Посмотрите на них. Чем они отличаются друг от друга, что общего у этих пальм? Какого цвета кокосы на пальмах? Сколько кокосов на правой пальме, на левой? Где больше? А есть ли что-то странное в кокосах?
Да, ребята! Один из кокосов не такого коричневого цвета, как другие. Он намного светлее и меньше всех кокосов. Может быть ключ спрятан именно там?
(Сорвали и нашли ключ в этом кокосе.)
Дети: Спасибо, вам, папуасы!
Папуасы: Счастливого пути и удачи вам (уходят)
Психолог: ключ мы нашли, теперь вперед к сундуку. Куда нам держать курс? (смотрим на карту)
Задание : Посмотрите на карту- нас ждет цветок. Ребята- это не просто цветок. Он волшебный и очень большой. А вы знаете, из каких частей состоит цветок (корень-стебель-листья-цветок), чего не хватает на нашем цветке-листья. Как вы думаете, где мог спрятать сундук наш злой колдун? В земле, чтобы нам его было не видно. В какой части цветка? В корне. Может и мы поищем в корне цветка сундук? А что может нам помочь? Конечно же лопатка. Давайте поищем ее в нашем мешочке. Находят в мешочке лопатку и начинают копать. (Нашли сундук (открываем) и оттуда
Появляется попугай.
Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу с вами дружить, в знак благодарности примите от меня подарок. (отдает в руки детям сундук с медалями)
Психолог: А есть ли название у твоего острова?
Попугай: Нет. Он был совершенно необитаем, пока я сюда не прилетел.
Психолог: Что ж ребята, дадим название нашему острову.
Дети: Остров Дружбы всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Попугай: Спасибо вам, ребята!
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».
Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с ним и вернемся в наш любимый детский сад. (под песню про детский сад)
Открываем сундук и вручаем медали детям.