Получи документы

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове» (5 фото)

Сабина Султанова
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Задачи:

1. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного

решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект квест-игры „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!

Ваш…»

Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!

Дети. Да

Психолог. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.

Матросы, наше путешествие опасно,

Но, видим, дело знаете прекрасно!

Мы всех вас зачисляем в экипаж

И про поход рассказываем наш.

Психолог: Ребята, что такое остров?

Дети: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

Психолог: На чём мы можем отправиться на необитаемый остров?

Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, на плоту.

Графический диктант (Ребята! Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9. Должен получиться транспорт, на котором мы поплывем на остров. Что у вас получилось? Покажите. -Кораблик).

Вот на этом корабле мы с вами и отправимся на остров.

Психолог: Занимайте места уважаемые пассажиры (дети, надевают бескозырки). Скажите, кто из родных людей остался у вас на берегу?

Дети: (мама и папа, бабушка и дедушка, воспитатели и т. д.)

Психолог: Что мы пожелаем тем, кто остался на берегу?

Дети: Счастливо оставаться!

– Не скучайте без нас!

– До свидания! До скорой встречи! и т. д.

Песня «Таинственный остров»

На острове. (приплыли)

Психолог. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров?

(рассматривают карту)

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая.

-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров, где побывал злой колдун, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня заковал в сундук. Я выйду отсюда в том случае, если вы найдете ключ от сундука. Но я не знаю, где его можно найти. И на карте его нет. (что делать? Плачет) Это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Психолог. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

Дети. Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.

Голос попугая.

-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать. Двигайтесь по карте.

Психолог: Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!

Давайте посмотрим (на карту, с чем нам придется встретиться?

Ага, впереди… Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?

Дети. Нет, на острове совсем нет животных.

Психолог: И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?

Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей)

Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Д/игра «Перепутанные животные»

Психолог. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.

Ну и жара на этом острове! Так хочется пить!

Обсудить проблему поиска воды.

- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду? (ответы детей).

- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?

( ответы детей - Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.)

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)

Психолог:- Можно ли такую воду сразу пить?

- Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно ребята -дождевая вода грязная, чтобы это увидеть, давайте мы с вами проведём фильтрацию воды. Ведь мы с вами люди предусмотрительные, и я на этот случай в наш мешок положила вот такие маленькие сосуды, которые называются пробирки. Они нам и помогут очистить дождевую воду.

Проделывают опыт по фильтрации дождевой воды. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

Психолог: Для чего воду необходимо прокипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).

А еще мы можем напиться кокосовым молоком (что мы с вами сейчас и сделаем).

Жажду мы с вами утолили, но нам нужно двигаться вперед.

На карте изображена какая-то бумага, которую нам надо найти.

Ориентировка в пространстве.

(Пройдите 5 шагов вперед, сделайте три шага влево, посмотрите наверх. Вы что-то видите? На лиане висит бумага. Сняли ее.

Прочитаем: «Гости». Что бы это значило? Вдруг слышится шелест кустов, откуда выходят папуасы.

Танец папуасов.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые! Вы кто?

Папуасы: Мы-папуасы из соседнего острова. Сюда приплываем за тем, чтобы охотиться. Здесь давно не было живности, злой колдун заколдовал этот остров, а сегодня мы поймали хорошую тушу. Даже сами не поверили в чудо…

Психолог: Это мы помогли животным выбраться на свободу.

Папуасы: Какие вы молодцы! Вы помогли нашему племени не умереть от голода. Просите взамен, все что хотите.

Дети: вы не знаете, где находится сундук на острове? Его спрятал злой колдун. Там и находится попугай. Нам нужно достать еще ключ к сундуку, чтоб открыть и выпустить его на свободу.

Папуасы: Ключ? (я не видел… и я не видел-отвечают папуасы)

Один из папуасов: Я видел ключ. Колдун повесил его на пальму. А на какую именно-я не знаю…Я побоялся подойти поближе.

Ребята, а ведь на карте у нас изображена пальма с кокосами. Значит мы должны найти ключ точно на такой же пальме. Посмотрите на них. Чем они отличаются друг от друга, что общего у этих пальм? Какого цвета кокосы на пальмах? Сколько кокосов на правой пальме, на левой? Где больше? А есть ли что-то странное в кокосах?

Да, ребята! Один из кокосов не такого коричневого цвета, как другие. Он намного светлее и меньше всех кокосов. Может быть ключ спрятан именно там?

(Сорвали и нашли ключ в этом кокосе.)

Дети: Спасибо, вам, папуасы!

Папуасы: Счастливого пути и удачи вам (уходят)

Психолог: ключ мы нашли, теперь вперед к сундуку. Куда нам держать курс? (смотрим на карту)

Задание : Посмотрите на карту- нас ждет цветок. Ребята- это не просто цветок. Он волшебный и очень большой. А вы знаете, из каких частей состоит цветок (корень-стебель-листья-цветок), чего не хватает на нашем цветке-листья. Как вы думаете, где мог спрятать сундук наш злой колдун? В земле, чтобы нам его было не видно. В какой части цветка? В корне. Может и мы поищем в корне цветка сундук? А что может нам помочь? Конечно же лопатка. Давайте поищем ее в нашем мешочке. Находят в мешочке лопатку и начинают копать. (Нашли сундук (открываем) и оттуда

Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу с вами дружить, в знак благодарности примите от меня подарок. (отдает в руки детям сундук с медалями)

Психолог: А есть ли название у твоего острова?

Попугай: Нет. Он был совершенно необитаем, пока я сюда не прилетел.

Психолог: Что ж ребята, дадим название нашему острову.

Дети: Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Попугай: Спасибо вам, ребята!

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».

Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с ним и вернемся в наш любимый детский сад. (под песню про детский сад)

Открываем сундук и вручаем медали детям.

Фото «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Конспект квест-игры - фото
Фото №1 Цели Развитие любознательности и познавательной мотивации Фото №2 Создавать условия для развития познавательных способностей детей

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100» Подготовили А. Николаева и У. Середа МАДОО№3 Горячий Ключ Оборудование:туристическое снаряжение (рюкзак, спички, компас, соль, удочка, лестница,.

Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве»Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поведать Вам историю о том, как однажды, благодаря введению в дошкольных учреждениях.

Театрально-игровая импровизация «8 марта на необитаемом острове» Театрально-игровая импровизация “8 марта на необитаемом острове” В центре зала сооружен корабль из стульев. Дети вместе с мамами входят.

Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» (подготовительная группа) Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: создать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове» ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД