Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове» (5 фото)

Сабина Султанова
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Задачи:

1. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного

решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект квест-игры „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!

Ваш…»

Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!

Дети. Да

Психолог. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.

Матросы, наше путешествие опасно,

Но, видим, дело знаете прекрасно!

Мы всех вас зачисляем в экипаж

И про поход рассказываем наш.

Психолог: Ребята, что такое остров?

Дети: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

Психолог: На чём мы можем отправиться на необитаемый остров?

Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, на плоту.

Графический диктант (Ребята! Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9. Должен получиться транспорт, на котором мы поплывем на остров. Что у вас получилось? Покажите. -Кораблик).

Вот на этом корабле мы с вами и отправимся на остров.

Психолог: Занимайте места уважаемые пассажиры (дети, надевают бескозырки). Скажите, кто из родных людей остался у вас на берегу?

Дети: (мама и папа, бабушка и дедушка, воспитатели и т. д.)

Психолог: Что мы пожелаем тем, кто остался на берегу?

Дети: Счастливо оставаться!

– Не скучайте без нас!

– До свидания! До скорой встречи! и т. д.

Песня «Таинственный остров»

На острове. (приплыли)

Психолог. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров?

(рассматривают карту)

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая.

-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров, где побывал злой колдун, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня заковал в сундук. Я выйду отсюда в том случае, если вы найдете ключ от сундука. Но я не знаю, где его можно найти. И на карте его нет. (что делать? Плачет) Это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Психолог. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

Дети. Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.

Голос попугая.

-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать. Двигайтесь по карте.

Психолог: Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!

Давайте посмотрим (на карту, с чем нам придется встретиться?

Ага, впереди… Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?

Дети. Нет, на острове совсем нет животных.

Психолог: И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?

Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей)

Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Д/игра «Перепутанные животные»

Психолог. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.

Ну и жара на этом острове! Так хочется пить!

Обсудить проблему поиска воды.

- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду? (ответы детей).

- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?

( ответы детей - Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.)

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)

Психолог:- Можно ли такую воду сразу пить?

- Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно ребята -дождевая вода грязная, чтобы это увидеть, давайте мы с вами проведём фильтрацию воды. Ведь мы с вами люди предусмотрительные, и я на этот случай в наш мешок положила вот такие маленькие сосуды, которые называются пробирки. Они нам и помогут очистить дождевую воду.

Проделывают опыт по фильтрации дождевой воды. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

Психолог: Для чего воду необходимо прокипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).

А еще мы можем напиться кокосовым молоком (что мы с вами сейчас и сделаем).

Жажду мы с вами утолили, но нам нужно двигаться вперед.

На карте изображена какая-то бумага, которую нам надо найти.

Ориентировка в пространстве.

(Пройдите 5 шагов вперед, сделайте три шага влево, посмотрите наверх. Вы что-то видите? На лиане висит бумага. Сняли ее.

Прочитаем: «Гости». Что бы это значило? Вдруг слышится шелест кустов, откуда выходят папуасы.

Танец папуасов.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые! Вы кто?

Папуасы: Мы-папуасы из соседнего острова. Сюда приплываем за тем, чтобы охотиться. Здесь давно не было живности, злой колдун заколдовал этот остров, а сегодня мы поймали хорошую тушу. Даже сами не поверили в чудо…

Психолог: Это мы помогли животным выбраться на свободу.

Папуасы: Какие вы молодцы! Вы помогли нашему племени не умереть от голода. Просите взамен, все что хотите.

Дети: вы не знаете, где находится сундук на острове? Его спрятал злой колдун. Там и находится попугай. Нам нужно достать еще ключ к сундуку, чтоб открыть и выпустить его на свободу.

Папуасы: Ключ? (я не видел… и я не видел-отвечают папуасы)

Один из папуасов: Я видел ключ. Колдун повесил его на пальму. А на какую именно-я не знаю…Я побоялся подойти поближе.

Ребята, а ведь на карте у нас изображена пальма с кокосами. Значит мы должны найти ключ точно на такой же пальме. Посмотрите на них. Чем они отличаются друг от друга, что общего у этих пальм? Какого цвета кокосы на пальмах? Сколько кокосов на правой пальме, на левой? Где больше? А есть ли что-то странное в кокосах?

Да, ребята! Один из кокосов не такого коричневого цвета, как другие. Он намного светлее и меньше всех кокосов. Может быть ключ спрятан именно там?

(Сорвали и нашли ключ в этом кокосе.)

Дети: Спасибо, вам, папуасы!

Папуасы: Счастливого пути и удачи вам (уходят)

Психолог: ключ мы нашли, теперь вперед к сундуку. Куда нам держать курс? (смотрим на карту)

Задание : Посмотрите на карту- нас ждет цветок. Ребята- это не просто цветок. Он волшебный и очень большой. А вы знаете, из каких частей состоит цветок (корень-стебель-листья-цветок), чего не хватает на нашем цветке-листья. Как вы думаете, где мог спрятать сундук наш злой колдун? В земле, чтобы нам его было не видно. В какой части цветка? В корне. Может и мы поищем в корне цветка сундук? А что может нам помочь? Конечно же лопатка. Давайте поищем ее в нашем мешочке. Находят в мешочке лопатку и начинают копать. (Нашли сундук (открываем) и оттуда

Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу с вами дружить, в знак благодарности примите от меня подарок. (отдает в руки детям сундук с медалями)

Психолог: А есть ли название у твоего острова?

Попугай: Нет. Он был совершенно необитаем, пока я сюда не прилетел.

Психолог: Что ж ребята, дадим название нашему острову.

Дети: Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Попугай: Спасибо вам, ребята!

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».

Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с ним и вернемся в наш любимый детский сад. (под песню про детский сад)

Открываем сундук и вручаем медали детям.

Фото «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Конспект квест-игры - фото
Фото №1 Цели Развитие любознательности и познавательной мотивации Фото №2 Создавать условия для развития познавательных способностей детей

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100» Подготовили А. Николаева и У. Середа МАДОО№3 Горячий Ключ Оборудование:туристическое снаряжение (рюкзак, спички, компас, соль, удочка, лестница,.

Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве»Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поведать Вам историю о том, как однажды, благодаря введению в дошкольных учреждениях.

Театрально-игровая импровизация «8 марта на необитаемом острове» Театрально-игровая импровизация “8 марта на необитаемом острове” В центре зала сооружен корабль из стульев. Дети вместе с мамами входят.

Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» (подготовительная группа) Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: создать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове» ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Султанова (УИ 1127793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД