Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Анастасия Меркулова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).

Учить отгадывать математические загадки.

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная, игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай, листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.

Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.

Разучивание танца пиратов.

Беседа «Что такое клад и как его искать»

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кого не стало?».

Д\И «Танграм»

Ход ОД

1. Вступительная часть

1 Слайд

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

2. Основаная часть

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

2 Слайд

-Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

-Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

3 Слайд

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

4 Слайд

- Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.

5 Слайд

- На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

- Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.

Капитан Флин»

-Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

-А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

-Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд

-А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И «Кто уплыл?»

-Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд

Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)

13 Слайд

Д/У «Сколько?»

- Сколько медуз?

- Сколько морских коньков?

- Кого больше?

- Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)

-Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд

(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)

15 Слайд

-Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. (идут по короткой дорожке к растениям)

-А вот и то место, где растут экзотические цветы.

-Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\У «От большого к маленькому»

-Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»

Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом

Д\У «Пейзаж»

-У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

-в правом верхнем углу расположите солнце

-в центре расположите корабль

-справа от корабля расположите дельфина

-слева от корабля расположите остров с пальмой

-под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.

1. Испугались акулёнка

Морской еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На корабле сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на корабле?

3. Четыре краба нашел Флин,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько крабов он принес?

Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)

-А вот и сундук с кладом! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

16 Слайд

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб домой приплыть скорей.

3. Заключительная часть

-Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4fap8.pptx | 8809,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой»Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 летКонструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Театрально-игровая импровизация «8 марта на необитаемом острове» Театрально-игровая импровизация “8 марта на необитаемом острове” В центре зала сооружен корабль из стульев. Дети вместе с мамами входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД