Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Один-дома» в подготовительной группе

валентина шапошникова
Конспект квест-игры «Один-дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест- игры «Один-дома» в подготовительной группе.

Цель: систематизировать у детей полученные знания по правилам безопасносного поведения дома, и закрепить умение применять их на практике путем решения заданий.

Задачи:

Образовательные:закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об опасных предметах в быту, формировать у ребят представление об осознанном соблюдении каждым человеком правил безопасности дома и в процессе игровой деятельности;

Публикация «Конспект квест-игры „Один-дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, формировать у дошкольников правильное поведение, с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья своего и окружающих.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку хранить предметы в отведенном для них месте, содержать их в порядке, воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Предварительная работа:

Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,

C южетные игры: «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»,

Чтение Чуковский «Путаница», Салихова «Валины неприятности», С. Маршак «Сказка про спички», Ш. Перо «Спящая красавица»

Материал и оборудование: плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», карта-схема, конверты с номерами заданий, поощрительные медальки.

Ход квест - игры : Дети сидят за столами.

Сегодня я хочу предложить вам интересную игру, она будет проходить в форме квеста. Но сначала я бы хотела немного с вами побеседовать и вот о чем. Человек по своей природе очень любознательный. Он всегда с самого рождения стремился ответить на три важных вопроса: «Что, Где? и Когда?» Сначала детям в этом, когда они еще маленькие, помогают взрослые, показывают, дают потрогать, попробовать, потом ребенок сам все исследует рассматривает, заводит, стучит, режет. Но это происходит под присмотром взрослых, которые следят, разъясняют, предостерегают и даже запрещают. Но вот сейчас вы выросли, и вы не всегда теперь будете под присмотром взрослых. Будут такие моменты, когда вы должны будете остаться дома одни.

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо? (Воспитатель обращается с этим вопросом к нескольким детям)

Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие ситуации и предметы могут быть опасными. Готовы ли вы к этому, я и предлагаю вам, поиграть в квест –игру «Один дома». Согласны?.

Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, кто знает какие правила, нужно соблюдать, когда находишься дома один (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с некоторыми правилами безопасности.

Тогда вперед! Вот вам карта-схема. А в этом конверте кружки с цифрами, мы сейчас разделимся на команды, капитаны команд выберут кружки с цифрами для выполнения заданий.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями). Первое задание -игра «Отгадай загадку, собери картинку»

Кружок № 1 - станция «Поварята». Отгадаем-ка загадки.

1. Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки… (повар)

2. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её. (Кастрюля)

3. Он на дом похож снаружи,

Но внутри такая стужа!

Нет, ты только посмотри:

Полюс северный внутри!

До чего ж холодный дом!

Как живут продукты в нём? (холодильник)

4. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

На кухне-вещь не разовая,

Электрическая газовая

Необходима та и та!

Сварить еду нужна (плита)

4. Мойдодыру я родня,

Отверни скорей меня:

И холодную водою

Живо я тебя умою (кран)

5. Воду он нам кипятит

Чай попить скорей велит

Закипит заварим чай,

Кофе крепкий

Быстрый суп, минутку-кашку

Что же это за предмет

Назови скорей ответ (чайник)

6. Я тарелку ставлю,

Дверцу закрываю

И необходимое время выставляю.

А когда готово будет

Блюдо, то тогда

Щелкнет звонко,

Будто скажет:

«Кушать, детвора!» (микроволновка) дети отгадывают загадки, отгадки-картинки появляются на слайде «Кухня»

1. Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном (кухня)

Да, ребята, комната, в которой готовят дома всякие вкусности, называется кухня и она есть в каждом доме. Обычно здесь находятся такие предметы, как микроволновая печь, холодильник, стол, газовая или электрическая плита. Кухня это одно из самых не только интересных, но и опасных мест дома.

А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Дети, чем полезен газ? А чем опасен газ? Что означают слова «Пахнет газом»? Как может случиться, что газ будет выходить из плиты? (перекипит вода из кастрюли и погасит газ, забудут зажечь, а горелку откроют) Что следует сделать, если почуствовали запах газа, а взрослых дома нет. (открыть окна, закрыть краны на плите, ни в коем случае не включать свет, не зажигать спички, немедленно позвонить в газовую службу по телефону 04, назвать свой адрес.

А кран? Обычный кран тоже может быть опасен. Чем (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите?

3. А можно ли бегать и играть рядом с кастрюлями, чайниками, которые стоят на горящей газовой плите.

4, А можно ребенку самому пытаться приготовить себе обед, зажигать газ? Почему (ответы детей)

На этой станции мы выполнили все задания, пора отправится дальше.

Кружок № 2 - станция «Мы мастерим»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь,

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка)

Бедный гость из-за стола

Подлетел как птица…

А внизу его ждала

Бабущкина спица

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Дидактическая игра: «Каждой вещи- свое место.».

1. Можно ли брать молоток, плоскогубцы, рубанок, пилу и другие предметы для работ по дому просто так? Нет.

2. Можно ли оставлять инструменты где попало?

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Какие правила безопасности вы знаете при работе с ножницами, ножом, молотком?

Предлагаю разложить картинки с изображением предметов на свои места

Дидактическая игра: «Каждой вещи- свое место».(Слайд с изображением полки, шкафа, сундучка для инструментов, шкатулки для рукоделия)

Кружок № 3 - станция «Одеваем куклу» Выбираются дети, которые владеют навыками шитья.

Предлагаются задания: вдеть нитку в иголку, завязать узелок, сшить простым швом две детали, по выкройке вырезать деталь.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И платочек положить

Шить одежду куклам любят в основном девочки. С помощью ножниц, ниток и иголки, а также крючков и спиц можно сделать для кукол разные наряды.

Но при этом обязательно нужно соблюдать важные правила обращения с острыми предметами.

Как обращаться с ножницами мы с вами вспомнили. А сейчас давайте вспомним как правильно обращаться с иголкой и спицами.

Иголку нельзя- втыкать в диван и кресло, оставлять на столе, потому что можно сесть на нее или встать ногой, если она упадет на пол.

Иголку нужно хранить в специальной подушечке, она должна быть с ниткой, с завязанным на конце узелком.

Спицами нельзя размахивать

Задания выполнены, все убираем на свое место, идем дальше

Кружок № 4 - станция «Его величество-электричество»

Командная игра «Собери бытовой электроприбор»

Команде дается конверт с разрезными картинками. Дошкольники сообща собирают изображение электроприбора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие еще бывают электроприборы, которых не оказалось на наших картинках?

Знают все. Что без огня не живем мы ни дня!

При огне, как при солнце – светло!

При огне и зимою тепло!

Но, когда мы небрежны с огнем –

Он становится нашим врагом!

Воспитатель: Ребята, какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем обобщают ответы.

• Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает ток)

• Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

(Не поливай цветы, висящие над TV и другими приборами.)

• Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (Отвертками, ножницами – они проводят ток)

• Не прикасайся к электропроводу! (Может стукнуть током)

• Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита

После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №5 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания - больница.

Кружок № 5 «Лекарства и не только»

Пилюли и таблетки.

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки.

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Опасно вам, друзья.

Глотать их без причины

Таблетки есть нельзя:

Если не больны вы,

Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)

А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)

Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.

Команде даётся раскраска - пустая банка. Дети под музыку заполняют банку, рисуя кружочки фломастерами.

Запомним следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!»

Но опасными дома могут быть не только лекарства, но разные средства для наведения чистоты.

И ими тоже нельзя играть и брать их просто так. Эти средства могут попасть в глаза, они приятно пахнут, но в рот их брать нельзя, они очень скользкие и можно подскользнуться и упасть, больно стукнувшись.

Все задания мы с вами выплнили, кружочков у нас больше нет. Наше путешествие- квест подощло к концу. Давайте подведем итог.

Игра «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если дома появился дым

Набери по телефону(01)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье? (над газом)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил (проверь)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен (знать)

Не раскидывай иголки

Положи их все на … (полку)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Молодцы! Я убедилась, что вы знакомы с правилами безопасности и вам можно оставаться дома одним. Я хочу вам вручить поощрительные медальки за то, что вы выполнили все задания.

Выполнила Шапошникова В. Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Р. п. Ардатов

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Один-дома» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2022 в 19:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Один-дома» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова (УИ 732607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД