валентина шапошникова
Конспект квест-игры «Один-дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест- игры «Один-дома» в подготовительной группе.
Цель: систематизировать у детей полученные знания по правилам безопасносного поведения дома, и закрепить умение применять их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Образовательные:закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об опасных предметах в быту, формировать у ребят представление об осознанном соблюдении каждым человеком правил безопасности дома и в процессе игровой деятельности;
Публикация «Конспект квест-игры „Один-дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, формировать у дошкольников правильное поведение, с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья своего и окружающих.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку хранить предметы в отведенном для них месте, содержать их в порядке, воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.
Предварительная работа:
Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,
C южетные игры: «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»,
Чтение Чуковский «Путаница», Салихова «Валины неприятности», С. Маршак «Сказка про спички», Ш. Перо «Спящая красавица»
Материал и оборудование: плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», карта-схема, конверты с номерами заданий, поощрительные медальки.
Ход квест - игры : Дети сидят за столами.
Сегодня я хочу предложить вам интересную игру, она будет проходить в форме квеста. Но сначала я бы хотела немного с вами побеседовать и вот о чем. Человек по своей природе очень любознательный. Он всегда с самого рождения стремился ответить на три важных вопроса: «Что, Где? и Когда?» Сначала детям в этом, когда они еще маленькие, помогают взрослые, показывают, дают потрогать, попробовать, потом ребенок сам все исследует рассматривает, заводит, стучит, режет. Но это происходит под присмотром взрослых, которые следят, разъясняют, предостерегают и даже запрещают. Но вот сейчас вы выросли, и вы не всегда теперь будете под присмотром взрослых. Будут такие моменты, когда вы должны будете остаться дома одни.
Воспитатель:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда, везде
С собой за руку водят.
За безопасностью следят:
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо? (Воспитатель обращается с этим вопросом к нескольким детям)
Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие ситуации и предметы могут быть опасными. Готовы ли вы к этому, я и предлагаю вам, поиграть в квест –игру «Один дома». Согласны?.
Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, кто знает какие правила, нужно соблюдать, когда находишься дома один (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с некоторыми правилами безопасности.
Тогда вперед! Вот вам карта-схема. А в этом конверте кружки с цифрами, мы сейчас разделимся на команды, капитаны команд выберут кружки с цифрами для выполнения заданий.
(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями). Первое задание -игра «Отгадай загадку, собери картинку»
Кружок № 1 - станция «Поварята». Отгадаем-ка загадки.
1. Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки… (повар)
2. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её. (Кастрюля)
3. Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нём? (холодильник)
4. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
На кухне-вещь не разовая,
Электрическая газовая
Необходима та и та!
Сварить еду нужна (плита)
4. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодную водою
Живо я тебя умою (кран)
5. Воду он нам кипятит
Чай попить скорей велит
Закипит заварим чай,
Кофе крепкий
Быстрый суп, минутку-кашку
Что же это за предмет
Назови скорей ответ (чайник)
6. Я тарелку ставлю,
Дверцу закрываю
И необходимое время выставляю.
А когда готово будет
Блюдо, то тогда
Щелкнет звонко,
Будто скажет:
«Кушать, детвора!» (микроволновка) дети отгадывают загадки, отгадки-картинки появляются на слайде «Кухня»
1. Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном (кухня)
Да, ребята, комната, в которой готовят дома всякие вкусности, называется кухня и она есть в каждом доме. Обычно здесь находятся такие предметы, как микроволновая печь, холодильник, стол, газовая или электрическая плита. Кухня это одно из самых не только интересных, но и опасных мест дома.
А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).
Дети, чем полезен газ? А чем опасен газ? Что означают слова «Пахнет газом»? Как может случиться, что газ будет выходить из плиты? (перекипит вода из кастрюли и погасит газ, забудут зажечь, а горелку откроют) Что следует сделать, если почуствовали запах газа, а взрослых дома нет. (открыть окна, закрыть краны на плите, ни в коем случае не включать свет, не зажигать спички, немедленно позвонить в газовую службу по телефону 04, назвать свой адрес.
А кран? Обычный кран тоже может быть опасен. Чем (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите?
3. А можно ли бегать и играть рядом с кастрюлями, чайниками, которые стоят на горящей газовой плите.
4, А можно ребенку самому пытаться приготовить себе обед, зажигать газ? Почему (ответы детей)
На этой станции мы выполнили все задания, пора отправится дальше.
Кружок № 2 - станция «Мы мастерим»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь,
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел
(Где лежала кнопка)
Бедный гость из-за стола
Подлетел как птица…
А внизу его ждала
Бабущкина спица
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
Дидактическая игра: «Каждой вещи- свое место.».
1. Можно ли брать молоток, плоскогубцы, рубанок, пилу и другие предметы для работ по дому просто так? Нет.
2. Можно ли оставлять инструменты где попало?
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Какие правила безопасности вы знаете при работе с ножницами, ножом, молотком?
Предлагаю разложить картинки с изображением предметов на свои места
Дидактическая игра: «Каждой вещи- свое место».(Слайд с изображением полки, шкафа, сундучка для инструментов, шкатулки для рукоделия)
Кружок № 3 - станция «Одеваем куклу» Выбираются дети, которые владеют навыками шитья.
Предлагаются задания: вдеть нитку в иголку, завязать узелок, сшить простым швом две детали, по выкройке вырезать деталь.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И платочек положить
Шить одежду куклам любят в основном девочки. С помощью ножниц, ниток и иголки, а также крючков и спиц можно сделать для кукол разные наряды.
Но при этом обязательно нужно соблюдать важные правила обращения с острыми предметами.
Как обращаться с ножницами мы с вами вспомнили. А сейчас давайте вспомним как правильно обращаться с иголкой и спицами.
Иголку нельзя- втыкать в диван и кресло, оставлять на столе, потому что можно сесть на нее или встать ногой, если она упадет на пол.
Иголку нужно хранить в специальной подушечке, она должна быть с ниткой, с завязанным на конце узелком.
Спицами нельзя размахивать
Задания выполнены, все убираем на свое место, идем дальше
Кружок № 4 - станция «Его величество-электричество»
Командная игра «Собери бытовой электроприбор»
Команде дается конверт с разрезными картинками. Дошкольники сообща собирают изображение электроприбора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие еще бывают электроприборы, которых не оказалось на наших картинках?
Знают все. Что без огня не живем мы ни дня!
При огне, как при солнце – светло!
При огне и зимою тепло!
Но, когда мы небрежны с огнем –
Он становится нашим врагом!
Воспитатель: Ребята, какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем обобщают ответы.
• Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает ток)
• Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.
(Не поливай цветы, висящие над TV и другими приборами.)
• Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (Отвертками, ножницами – они проводят ток)
• Не прикасайся к электропроводу! (Может стукнуть током)
• Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита
После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №5 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания - больница.
Кружок № 5 «Лекарства и не только»
Пилюли и таблетки.
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки.
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Опасно вам, друзья.
Глотать их без причины
Таблетки есть нельзя:
Если не больны вы,
Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)
А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)
Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.
Команде даётся раскраска - пустая банка. Дети под музыку заполняют банку, рисуя кружочки фломастерами.
Запомним следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!»
Но опасными дома могут быть не только лекарства, но разные средства для наведения чистоты.
И ими тоже нельзя играть и брать их просто так. Эти средства могут попасть в глаза, они приятно пахнут, но в рот их брать нельзя, они очень скользкие и можно подскользнуться и упасть, больно стукнувшись.
Все задания мы с вами выплнили, кружочков у нас больше нет. Наше путешествие- квест подощло к концу. Давайте подведем итог.
Игра «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку (положи)
Если дома появился дым
Набери по телефону(01)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье? (над газом)
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил (проверь)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен (знать)
Не раскидывай иголки
Положи их все на … (полку)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Молодцы! Я убедилась, что вы знакомы с правилами безопасности и вам можно оставаться дома одним. Я хочу вам вручить поощрительные медальки за то, что вы выполнили все задания.
Выполнила Шапошникова В. Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Р. п. Ардатов