Анна Щаникова
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
МБДОУ «Детский сад № 30»
Конспект квест-игры по ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Щаникова А. А.
г. Заволжье
2021г.
Конспект квест - игры по ФЭМП по теме : «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие интереса к игровой деятельности через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством квест-игры (игровых заданий).
- Уметь различать и правильно называть времена года.
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2х групп предметов.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по форме, цвету, величине, толщине.
Развивающие
- Развивать память, внимание и логическое мышление
Воспитательные
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять игровую задачу
- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде
Материал: конверт с письмом, карта, льдинки (геометрические фигуры, презентация на тему «Зимний лес», орешки, грибы, мольберт, наборное полотно, детали снеговика, музыкальное сопровождение
Ход ООД:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью письмо. Хотите узнать от кого оно? (да)
- Так, давайте, почитаем: (открываем письмо и читаем)
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости. А путь дорога лежит в зимний лес, чтобы вы не заблудились, и не замерзли, на пути ко мне вас встретятся мои друзья, лесные жители и будут вам помогать, а вы выполняйте их задания, когда выполните все задания, то разгадаете кто я такой. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Как же нам узнать от кого письмо?
Дети: Отправиться в зимний лес Воспитатель : Сегодня большой и интересный день. Считать и думать нам не лень! Не скучаем мы ничуть! Вы готовы в дальний путь? Тогда хором отвечайте: Нам преграды не страшны, победы очень нам нужны.
Динамичная игра «Зимний лес» :
Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)
По сугробам крутобоким (шаги на месте высоко поднимая колени)Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу
Мы пришли сегодня в лес! Сколько много здесь чудес! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво! (картинка зимнего леса, слайд 1). Посмотрите на еловой ветке, что - то лежит. Это карта.
Для чего она?
Дети: Чтобы показать нам дорогу. (рассмотреть карту)
- Отправляемся по по стрелочкам, от елочки направо, а чтоб узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку, а отгадка появиться на волшебном экране.
- Серый гонится за белым
Хочет белым пообедать,
Белый бедный, сытый (волк)
- Правильно, это волк (слайд 2). Помогите мне пожалуйста узнать которая по счету будет квадратная льдинка.
1. Дидактическая игра: «Какая льдинка по счету»
- Сколько всего льдинок?
- Ребята, какой формы льдинки?
- Какая по счету круглая льдинка?
- Какая по счету льдинка стоит между овальной и прямоугольной?
- Какая по счету прямоугольная льдинка?
- Какая по счету квадратная льдинка?
- Молодцы! Ребята, мы с вами помогли волку и он оставил нам первую подсказку. Возьмем ее с собой и отправляемся дальше, посмотрим, а что у нас дальше по карте.
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки.
- Смотрите, ребята, кто это? (заяц (слайд 3)
- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему отгадать загадки?
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной (слайд 4)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето (слайд 5)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?. (осень (слайд 6)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?. (зимой (слайд 7)
- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть подсказки. И отправляемся дальше, но сначала немного погреемся. Игра «Погреемся»
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу…. (белка (слайд 8)
- А вот и загадки от белки.
3. Дидактическая игра: «Сравни»
- Ребята, белочка на зиму сделала запасы. Посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (считаем вместе)
- Сколько орешков? (четыре)
- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)
- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)
- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на один)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешек)
- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать один грибок). Аналогичное задание «Угостим белочек»
- Молодцы! Посчитали запасы и угостили белочку и получаем третью часть картинки. Отпраляемся дальше куда же дальше показывает нам стрелочка?
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису (слайд 9)
- Ребята, эта лисица хочет с нами поиграть в игру «Угадай, чего не стало?»
4. Дидактическая игра: «Волшебный клад»
В определенной последовательности на столе стоят блоки Дьенеша и пока дети закрывают глаза, нужно спрятать какой-либо предмет «клад». Дети должны задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только да или нет.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица нам дает не достающую часть картинки. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в зимний лес?
5. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :,
Из сугроба я возник!
Пухлый, белый (Снеговик)
Дети из снежков слепили.
Нос морковку прикрепили.
- Правильно, ребята, это Снеговик звал нас к себе в гости. (слайд 10) Посмотрите он ожил и у него для нас послание. Прочитаем его (Письмо от Деда Мороза). Какие вы сегодня молодцы? Кого вы встретили в лесу? Что мы с ними делали (ответы детей). А нам пора возвращаться в детский сад готовиться к празднику.