Получи документы

Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Анна Щаникова
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

МБДОУ «Детский сад № 30»

Конспект квест-игры по ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Щаникова А. А.

г. Заволжье

2021г.

Конспект квест - игры по ФЭМП по теме : «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие интереса к игровой деятельности через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством квест-игры (игровых заданий).

- Уметь различать и правильно называть времена года.

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2х групп предметов.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по форме, цвету, величине, толщине.

Развивающие

- Развивать память, внимание и логическое мышление

Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять игровую задачу

- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде

Материал: конверт с письмом, карта, льдинки (геометрические фигуры, презентация на тему «Зимний лес», орешки, грибы, мольберт, наборное полотно, детали снеговика, музыкальное сопровождение

Ход ООД:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста!

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью письмо. Хотите узнать от кого оно? (да)

- Так, давайте, почитаем: (открываем письмо и читаем)

«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости. А путь дорога лежит в зимний лес, чтобы вы не заблудились, и не замерзли, на пути ко мне вас встретятся мои друзья, лесные жители и будут вам помогать, а вы выполняйте их задания, когда выполните все задания, то разгадаете кто я такой. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Как же нам узнать от кого письмо?

Дети: Отправиться в зимний лес Воспитатель : Сегодня большой и интересный день. Считать и думать нам не лень! Не скучаем мы ничуть! Вы готовы в дальний путь? Тогда хором отвечайте: Нам преграды не страшны, победы очень нам нужны.

Динамичная игра «Зимний лес» :

Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)

По сугробам крутобоким (шаги на месте высоко поднимая колени)Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу

Мы пришли сегодня в лес! Сколько много здесь чудес! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво! (картинка зимнего леса, слайд 1). Посмотрите на еловой ветке, что - то лежит. Это карта.

Для чего она?

Дети: Чтобы показать нам дорогу. (рассмотреть карту)

- Отправляемся по по стрелочкам, от елочки направо, а чтоб узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку, а отгадка появиться на волшебном экране.

- Серый гонится за белым

Хочет белым пообедать,

Белый бедный, сытый (волк)

- Правильно, это волк (слайд 2). Помогите мне пожалуйста узнать которая по счету будет квадратная льдинка.

1. Дидактическая игра: «Какая льдинка по счету»

- Сколько всего льдинок?

- Ребята, какой формы льдинки?

- Какая по счету круглая льдинка?

- Какая по счету льдинка стоит между овальной и прямоугольной?

- Какая по счету прямоугольная льдинка?

- Какая по счету квадратная льдинка?

- Молодцы! Ребята, мы с вами помогли волку и он оставил нам первую подсказку. Возьмем ее с собой и отправляемся дальше, посмотрим, а что у нас дальше по карте.

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

- Смотрите, ребята, кто это? (заяц (слайд 3)

- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему отгадать загадки?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной (слайд 4)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето (слайд 5)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?. (осень (слайд 6)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?. (зимой (слайд 7)

- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть подсказки. И отправляемся дальше, но сначала немного погреемся. Игра «Погреемся»

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…. (белка (слайд 8)

- А вот и загадки от белки.

3. Дидактическая игра: «Сравни»

- Ребята, белочка на зиму сделала запасы. Посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (считаем вместе)

- Сколько орешков? (четыре)

- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)

- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)

- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на один)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешек)

- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать один грибок). Аналогичное задание «Угостим белочек»

- Молодцы! Посчитали запасы и угостили белочку и получаем третью часть картинки. Отпраляемся дальше куда же дальше показывает нам стрелочка?

- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису (слайд 9)

- Ребята, эта лисица хочет с нами поиграть в игру «Угадай, чего не стало?»

4. Дидактическая игра: «Волшебный клад»

В определенной последовательности на столе стоят блоки Дьенеша и пока дети закрывают глаза, нужно спрятать какой-либо предмет «клад». Дети должны задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только да или нет.

- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица нам дает не достающую часть картинки. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в зимний лес?

5. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :,

Из сугроба я возник!

Пухлый, белый (Снеговик)

Дети из снежков слепили.

Нос морковку прикрепили.

- Правильно, ребята, это Снеговик звал нас к себе в гости. (слайд 10) Посмотрите он ожил и у него для нас послание. Прочитаем его (Письмо от Деда Мороза). Какие вы сегодня молодцы? Кого вы встретили в лесу? Что мы с ними делали (ответы детей). А нам пора возвращаться в детский сад готовиться к празднику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щаникова (УИ 1399450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД