Получи документы

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы «Спасём лес»

Светлана Парыгина
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы «Спасём лес»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы :

«Спасём лес»

Воспитатель:

Парыгина Светлана Александровна

п. Волочаевка-2, 2022г.

Цель игры: воспитание экологической ответственности у детей посредством игровой деятельности в форме квест-технологии.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по экологии для старшей группы „Спасём лес“» размещена в разделах

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей;

• формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования, делать выводы из опыта.

Словарная работа: экологический светофор, полиэтилен, разложение, красная книга, эколята.

Демонстрационный материал: макет экологического светофора; письма от Лесовичка; карта квеста; презентация «Красная книга нашей области» (животные – закрепление); записи звуков природы; макет дерева с гнездом, птенчик.

Оборудование для детей: картина леса; мелкие (для наложения на картину) изображения (мусор, сломленные и обгорелые деревья, растения, птицы и животные); для эксперимента – кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана с землей, стакан с водой и ложки; клей; медальки эколят.

Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов экологической направленности, работа с презентацией «Красная книга нашей области», знакомство с персонажами эколятами, обсуждение условных символов – мест в детском саду.

Ход квест-игры

Занятие начинается в группе в спальне на ковре, дети рассаживаются по кругу вместе с воспитателем.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а так же поздороваемся друг с другом (приветствие детей, дети берутся за руки, образовывая круг)

1.1 Игра на общение (вхождение в деятельность – круг дружбы)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

1.2 Мотивация на игру

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое прислал Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме?

«Здравствуйте дорогие ребята! Знакомы мы с вами давно. Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому решил обратиться к вам за помощью. С нашим лесом случилась беда. Птицы перестали петь песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес превратился в картину. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой отмечены места с заданиями, выполняя которые вы сможете спасти лес и его обитателей. Удачи вам!».

2. Основная часть

Воспитатель: Каким будет ваше решение, вы готовы помочь Лесовичку спасти лес? (да)

Для того чтобы действовать слаженно, нужно выбрать капитана. Капитаном должен быть ответственный человек, который нас не подведет. Кто хочет быть сегодня капитаном? Вижу, многие хотят. Тогда, чтобы никому было не обидно, выберем капитана по считалочке.

Капитана выбираем

И считалочку считаем,

Раз, два, три…

Капитаном будешь ты.

Воспитатель выдает капитану карту с маршрутом. Первый пункт – светофор (макет светофора стоит на проходе из спальни в игровую комнату).

1 ЗАДАНИЕ («Экологический светофор»)

Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить вторую часть карты. Выполним задания? (да)

Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красны – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить.

Вопросы-картинки:

1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).

2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).

3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).

4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).

5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).

6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием!

Воспитатель или капитан находит картину леса на светофоре. Но на картине лес изображен со сломленными и обгоревшими деревьями, с мусором (изображения мусора и сломленных деревьев должны быть расположены так, чтобы их можно было снять – например, на свернутый рулончиком малярный скотч).

Воспитатель: Посмотрите, с нашим лесом что-то не так. Что же тут такое? (дети отвечают)

Воспитатель: Так вот о чем говорил Лесовичок, ну ничего, мы ему поможем лес спасти. В первую очередь отчистим его от мусора. Вы знаете, чем мусор опасен для леса? Вот давайте отправимся на следующую станцию и узнаем.

Капитан смотрит на карту – следующая локация игровая комната. Дети перемещаются в игровую комнату, где уже оборудованы столы для проведения эксперимента «Разложение бумаги и полиэтилена».

2 ЗАДАНИЕ (Эксперимент с бумагой и полиэтиленом)

Воспитатель: Послушайте задание. Представьте себе, что два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.

Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?

Вывод делают ребята: Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен. Пакеты и обертки, которые мы оставляем в лесу не разлагаются.

Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше. Посмотрите, как тяжело от него нашей планете (на доске вывешивается картинкой Земли, покрытой мусором).

Воспитатель: Как вы думаете, плохие упаковки действительно непобедимы? Может быть, все-таки есть выход?

Ответы детей: Перерабатывать их снова.

Воспитатель: Конечно, ребята, нужно беречь природу, не сорить, сдавать мусор на переработку, и всегда убирать мусор за собой.

В процессе беседы педагог (возможно вместе с детьми) убирает с изображения мусор.

Капитан смотрит на карту – следующая локация «Лесная полянка». Дети перемещаются в спортивно-музыкальный зал, где уже оборудованы остальные локации.

3 ЗАДАНИЕ Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Ответы детей: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

А теперь отгадаем лекарственные растения, за каждый правильный ответ команда будет получать изображение лесных растений:

1) Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

2) Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

3) Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

4) Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

5) Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

6) Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! А теперь отправляемся дальше, нам еще нужно спасти птиц.

Следующая локация дерево с гнездом, до которой нужно пройти по импровизированному мостику.

4 ЗАДАНИЕ Викторина «Что за птица?»

Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.

Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей)

- Да, погибнет он от холода и голода.

- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо)

- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)

- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)

- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)

- Попробуем узнать какая птица мама этих птенчиков?

Ведущий: Сейчас вы будете слушать разные записи, по звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите? И только один звук будет принадлежать лесной птице – она и есть мама птенчика.

Звуки:

- Хруст снега.

- Шум грозы.

- Мяуканье кота.

- Звук ветра.

- Ручей бежит.

- Чирикает воробей.

- Сова кричит.

- Волчий вой.

Ведущий: Узнали, какая птица мама птенчика (сова? За правильный ответ вы получаете изображения птиц. Следующая станция «Красная книга».

5 ЗАДАНИЕ «Красная книга»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим (знакомую детям) презентацию о животных, занесенных в Красную книгу. Что это за книга?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?

Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашего региона, которых нужно охранять.

Дети должны назвать животных, представленных на слайдах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередные части картины (изображения животных).

6 ЗАДАНИЕ «Чистый лес»

Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали части картинок? Какое задание больше всего понравилось?

А теперь соберём картину!

Дети, на свое усмотрение, обсуждая группой процесс, приклеивают полученные изображения растений, птиц и животных в лес.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Мы выполнили просьбу Лесовичка? (да)

Смотрите, а здесь записка от него.

«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы.»

Дети получают медали эколят и возвращаются в группу с изображением чистого леса, который размещается на доске в группе.

Использованная литература:

1. Красная книга Еврейской автономной области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Ответственный редактор ВВ Горобейко, научный редактор БА Воронов (2014) Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук 183.

2. Рыжова Н. А. Материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : Лекции 1-8. – М. : Педагогический университет «первое сентября», 2009 г.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. www. https//ru.m.vikipedia.org

6. www. https//zapoved.ru

7. Аудиоматериалы и изображения из открытых интернет-источников.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы «Спасём лес»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 07:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД