Получи документы

Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ

Наталья Ермолина
Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Белоснежка»

Квест-игра,

посвящённая 75- летию Победы, для дошкольников 5-7 лет с ОВЗ

Авторы-составители: Ермолина Наталья Николаевна, учитель-дефектолог;

Богданова Анна Николаевна, учитель-логопед.

г. Северодвинск 2020

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война»; чтение стихотворений, художественной литературы, подготовка презентаций о подвигах советского народа в годы войны; разучивание песен, пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Коррекционно – развивающие: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление (умение отгадывать загадки, находить противоположные понятия, устанавливать последовательность событий, анализировать способ расположения фигур) ; зрительное и слуховое внимание и память (удерживать многоступенчатую инструкцию, работать по образцу,схеме) ориентировку в пространстве (умение ориентироваться на территории детского сада); конструктивные умения, общую и мелкую моторику (умение скручивать бинт, проходить полосу препятствий); развивать речь (пополнять словарный запас, развивать детскую фантазию

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага, воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, любознательность, познавательную активность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: письмо, картинки- подсказки, доска для равновесия, веревка с колокольчиками, картинка «танк», корзина, мячики или мешочки с песком, музыкальный центр, фрагменты песен : "Журавли", "Три танкиста", «Священная война», «День Победы», «Катюша», 2 игрушечных больших грузовика, банки с консервами, 2 обруча, карточки-образцы фигуры самолета, игра «Танграм», бинты, сумка с красным крестом.

Ход:

Дети выходят на улицу.

Педагог: Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?

Дети: День Победы!

Педагог: Сегодня мы предлагаем поиграть в квест-игру, которая посвящена празднику Дню Победы. К нам в детский сад принесли необычное письмо. Его написала бабушка, Анастасия Петровна, которая живет недалеко от детского сада. В годы войны, когда она была молодая девушка, ей пришлось уйти на фронт и стать медсестрой. Анастасия Петровна выносила с поля боя раненых солдат, оказывала им медицинскую помощь: перевязывала раны на руках,ногах, голове, и просто лечила солдат даже простым ласковым словом. У нее на плече всегда была сумка с красным крестом. В сумке были бинты, вата, необходимые лекарства для оказания помощи солдатам. Анастасия Петровна сохранила эту сумку и хотела прийти к нам в детский сад и рассказать о своей жизни в годы войны, но, к сожалению, когда она присела отдохнуть на скамейку, потеряла сумку. Анастасия Петровна обращается к нам за помощью, найти ее сумку. Вы согласны оказать помощь Анастасии Петровне? Мы сегодня будем настоящими разведчиками, выполним все задания и обязательно найдем сумку. Отыскать ее нам помогут картинки-подсказки, которые необходимо найти на территории нашего детского сада. Первую подсказку мы найдем на веранде.

Дети отправляются на поиски картинки-подсказки.

Педагог: Молодцы. Вот и первая картинка-подсказка.

(картинка на военную тематику)

Давайте проверим, что вы знаете о войне.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война, В какое время года?

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

- Как называются наплечные знаки у военных?

- Кто в годы войны помогал раненым бойцам?

- Чем награждали героев?

- Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?

- Что солдаты брали с собой в бой?

- Какую военную технику вы знаете?

- Когда отмечают День Победы?

Педагог предлагает ребенку рассказать стихотворение о Дне Победы.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Педагог: На обратной стороне картинки мы видим, что следующую подсказку мы найдем на дереве, которое растет около больших ворот.

Дети находят картинку-подсказку.

(картинка на военную тематику)

Педагог: Это переправа. Нам необходимо очень осторожно переправиться на другую сторону (следующий участок).

Педагог предлагает детям встать друг за другом и пройти по узкой доске, руки в стороны. Затем подлезть под веревкой с колокольчиками, не задев колокольчик. Затем взять из корзинки мячик и попасть в «фашистский танк».

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, все аккуратно пролезли под веревкой, постарались не задеть колокольчик и многие попали в танк. Следующую подсказку ищем в песочнице.

(картинка на военную тематику)

Посмотрите, что здесь делают солдаты?

Дети: сидят, солдат играет на гармони, поют песни.

Педагог: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. Давайте и мы с вами отдохнем и послушаем военные песни, отгадайте название.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: "Журавли", "Три танкиста", «Священная война», «День Победы», «Катюша».

Педагог: А песню «Катюша мы с вами знаем, давайте все вместе исполним.

Педагог: Следующая картинка подсказка на окне музыкального зала.

Очень тяжело в годы войны было доставлять продукты в города и села. Фашисты минировали дороги и машины, на которых перевозили продукты не доезжали до пункта назначения и люди голодали. Предлагаю разделиться на 2 команды и побыть в роли шофера, который везет на своей машине продукты солдатам и людям. (Провезти машину с продуктами между кубиков, не задев их, выложить продукты в обруч, вернуться обратно, передать машину другому «шоферу»)

Дети строятся в 2 команды, проводится эстафета.

Педагог: А вот и следующая подсказка. Что вы здесь видите?

А теперь послушайте сигнал, кто знает, что это за сигнал? (Звучит сигнал «Воздушная тревога»)

Дети: отвечают, при необходимости педагог дает подсказку.

Педагог: Вы отгадали. Это воздушная тревога. Приближаются вражеские самолеты. Чтобы защищать нашу землю, срочно требуется помощь. Предстоит воздушный бой. Но у нас только детали самолета.

Рассмотрим самолет. Взрослый показывает образец фигуры-силуэта самолета.

1 вариант

Из каких частей состоит самолет? (крылья, хвост, корпус)

2 вариант

-Из каких геометрических фигур составлены крылья, хвост, корпус?

-Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен самолет (показывает, разных размеров.

- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника? (один большой)

- А какую фигуру образуют два маленьких треугольника? (квадрат)

- А что за фигура впереди, где сидит летчик? (четырехугольник)

Вот мы и рассмотрели, как составлен самолет, теперь за дело.

Для детей слабой подгруппы – методом наложения, для остальных по образцу и схеме.

На боевое задание самолеты.

Педагог: Молодцы, справились с заданием быстро, замечательные самолеты получились. Летчики-пилоты, к полету готовы? (Подвижная игра «Самолеты»)

Следующую картинку подсказку найдете у ворот.

Педагог: Мы уже сегодня с вами говорили о том, что раненым бойцам помогали медсестры. Нередко приходилось перевязывать солдат прямо на поле боя. Бинты использовались несколько раз, их стирали и снова скручивали, чтобы перевязать бойца. Давайте и мы потренируемся скручивать бинт.

Посмотрите, сколько у нас получилось бинтов. Наверно в сумке у Анастасии Петровны были тоже бинты и вата. Мы с вами нашли все картинки-подсказки, может и сумка Анастасии Петровны где то рядом?

Дети находят сумку на воротах детского сада.

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Мы с вами нашли сумку, выполнили все задания. Какое задание вам показалось сложным? Что было легко? Чему новому научились? Сумку мы обязательно вернем Анастасии Петровне, а еще поздравим ее с Днем Победы. Предлагаю в группе сделать общую открытку для Анастасии Петровны.

+ В

Публикации по теме:

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Фотоотчет о стенгазете посвященной празднику Дню ПобедыФотоотчет о стенгазете посвященной празднику Дню Победы День Победы! День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём. День Победы! День.

Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя»Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя» Фотоотчет. Районная образовательная конференция, посвященная 150-летию В. И. Ленина, в рамках ретровыставки «Образ вождя» в подготовительной.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Самоизоляция. Фотоотчёт о творчестве детей подготовительной группы к 75-летию ПобедыСамоизоляция. Фотоотчёт о творчестве детей подготовительной группы к 75-летию Победы Самоизоляция. Фото отчёт творчества детей подготовительной группы к 75 летию Победы. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры, посвященной 75-летию Победы для детей 5–7 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолина (УИ 362907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД