Получи документы

Конспект квест — игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

Кузнецова Анна
Конспект квест — игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест - игры с детьми старшей группы

«Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

Цель: закреплять у детей знания о родном городе – Нижнем Новгороде, символ города и его достопримечательностей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символике Нижнего Новгорода;

2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города;

Публикация «Конспект квест — игры с детьми старшей группы „Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о народных нижегородских промыслах;

4. Развивать интерес к родному городу;

5. Воспитывать чувство любви к родному городу.

Оборудование: карта – путеводитель с магнитной стрелкой, шаблон герба Нижнего Новгорода, карта Нижнего Новгорода, разрезная картинка – герб города, лото «Русские узоры», карточки с изображением нижегородских народных промыслов, карточки с загадками про Нижний Новгород, волшебный рисунок и акварельные краски, карточки с тенью достопримечательностей Нижнего Новгорода, карточки с изображение достопримечательностей Нижнего Новгорода и замочная скважина, фрагменты достопримечательностей.

Ход игры:

Дети играют в групповой комнате. Путешественник заходит группу детского сада, подходит к детям.

Путешественник : «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – путешественник, я приехал из Англии. Давайте знакомиться! Меня зовут Чарли Блек. Я давно изучаю русский язык, а вот город ваш видел только на карте. Мне так интересно узнать о Нижнем Новгороде. И вот я приехал! Помогите мне, пожалуйста, лучше узнать ваш город!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Чарли Блеку узнать о Нижнем Новгороде? Ну, тогда давайте расскажем ему о нашем городе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображен наш город. Это большой город, он разделен на несколько районов (стихотворение о Нижнем Новгороде).

Воспитатель: Как называются жители города?

И так, мы узнали на карте наш город. А теперь я предлагаю вместе с нашим гостем отправиться в квест – путешествие по городу, и путь нам укажет вот эта стрелочка (карта – путеводитель с магнитной стрелкой). На каждой остановке мы будем находить части пазла и в конце нашего путешествия мы его соберем и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

И так, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка: «Загадки про Нижний Новгород».

Загадки про Нижний Новгород

Цель: совершенствовать знания о Нижнем Новгороде.

Задачи: развивать логическое мышление; умение соотносить усвоенные знания о Нижнем Новгороде с текстом загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Воспитатель: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете первую часть пазла.

Чарли Блек: Мне так нравится русский язык! Он такой красивый, богатый! А английский язык тоже красивый! Хотите попробовать поговорить на английском языке?

Итак, для начала приветствие: - Hello! (Здравствуйте)

What is your name? (Как тебя зовут)

My name is Charly Black. (Меня зовут Чарли Блек) What is your name? (Как тебя зовут)

Общается с детьми.

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ну что ж, а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Вторая остановка: «Волшебный рисунок».

Цель: расширять представления детей о символе Нижнего Новгорода. Задачи: закреплять понятия о символе города; развивать умение рассуждать, анализировать; формировать эстетическое отношение к предметам художественной деятельности; способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в художников и нарисуем… А, что мы нарисуем мы узнаем в конце работы.

Воспитатель: (На столе лежит альбомный лист). Самое главное в волшебном рисовании обильно смочить лист водой. А только после этого мы возьмем акварельные краски и будет закрашивать фон (дети работают с красками) в процессе проявляется силуэт символа города, нарисованный свечой.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (олень). Правильно, олень это символ нашего города.

Чарли Блек: А что это обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Вы успешно справились с заданием и получаете вторую часть пазла. А мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Третья остановка «Заколдованный город».

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода; развивать концентрации зрительного внимания; учить зрительно анализировать силуэты достопримечательностей Нижнего Новгорода; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат изображения с тенью достопримечательностей города. Вам нужно внимательно посмотреть и назвать те достопримечательности, которые там изображены.

Чарли Блек: А вы знаете, кто основал город? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - третья часть пазла. А мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Следующая остановка «Нижегородские узоры».

Цель: закрепить знания об основных элементах городецкой, хохломской росписи и их признаках.

Задачи: учить находить изделия с городецкой и хохломской росписью; развивать наблюдательность, память и быстроту реакции; вызывать интерес к нижегородским промыслам.

Воспитатель: Внимание задание: перед вами лежат разные народные декоративные узоры и изделия. Ваша задача найти только узоры и изделия с городецкой и хохломской росписью.

Чарли Блек рассматривая узоры: Ребята, подскажите трудно, наверное, так красиво и аккуратно рисовать все эти завитки, листики? А кони, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание вы получаете четвертую часть пазла.

Предлагаю отправиться на следующую остановку.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: И нас ждет остановка «Замочная скважина».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о родном городе.

Задачи: закреплять представления детей о памятниках и достопримечательностях родного города; развивать зрительное внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за него.

Воспитатель: Очень сложная остановка. На этой остановке нужно внимательными и сообразительными. Перед вами замочная скважина. Давайте, заглянем в нее и назовем памятники архитектуры, которые мы там увидим. (Дети заглядывают в замочную скважину).

Чарли Блек: Я в вашем городе впервые и мне очень интересно, какие автомобили выпускает ваш автомобильный завод? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и с этой сложной остановкой вы справились и получаете еще кусочек пазла. Вот теперь можно дальше отправляться в путь. Ну что, поехали!

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Мы приехали на шестую станцию нашего путешествия. И эта станция «Старый новый Кремль».

Цель: закреплять представления детей о родном городе.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; расширять представления детей о Нижегородском Кремле; формировать духовно – нравственные качества детей; воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города.

Воспитатель: Здесь на этой станции мы с вами увидим, какой был в старину наш Нижегородский Кремль и постараемся назвать все башни Кремля (ответы детей).

Чарли Блек: Ваш Кремль очень старый. А сколько у него всего башен? Кто знает?

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Правда, Чарли Блек. И с этим заданием они справились и у них появляется еще кусочек пазла.

Чарли Блек: Да, ребята и правда, молодцы, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ну что, в путь?

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: И мы доехали до остановки «Забывчивый фотограф»

Цель: обобщить знания и представления детей о родном городе.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города; расширять представления о Нижнем Новгороде; развивать зрительное внимание и воображение.

Воспитатель: Чарли Блек мы оказались в выставочном зале на выставке фотографий. Здесь выставляют свои работы разные фотографы. Но, посмотрите, ребята на некоторых фотографиях не хватает фрагмента. Видно фотограф оказался забывчивый и забыл напечатать эти фрагменты. Давайте, поможем фотографу и найдем эти фрагменты.

Чарли Блек: Ребята, а сколько рек в Нижнем Новгороде? И как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично, все фотографии исправлены и вы получаете еще один кусочек пазла.

Воспитатель: А, для следующего задания нам необходимо перейти в другой зал выставки. Остановка следующая «Зачарованное фото».

Цель: расширять представления о достопримечательностях и интересных местах Нижнего Новгорода.

Задачи: закреплять знания о городе, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие; формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской; активизировать речь детей; воспитывать уважение и чувство гордости к своему городу.

Воспитатель: В этом зале фотограф опять, что – то намудрил с фотографиями. Посмотрите они все одинаковые, но в них есть некоторые различия. Вам нужно отыскать все отличия на фотографиях. Ну, что понятно? Тогда приступаем.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание вы получаете восьмую, заключительную часть пазла. Предлагаю собрать все части пазла и посмотреть, что получилось (дети собирают).

Дети: Герб города

Воспитатель: Правильно. (Рассказ о гербе, что изображено и обозначает)

Чарли Блек: Как интересно! Ребята, спасибо вам! Я так много узнал интересного о вашем городе. И так подружился с вами!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось квест – путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить, чем вы занимались (дети вспоминают) А Чарли Блеку, ребята, в знак нашей дружбы предлагаю подарить рисунки о Нижнем Новгороде, чтобы он еще больше узнал о Нижнем Новгороде.

Чарли Блек: Спасибо, ребята! Вижу, что нижегородцы очень гостеприимные люди! А вы ребята очень хорошо знаете свой родной город. У меня для вас есть подарки – медали «Знаток Нижнего Новгорода».

Вручение медалей.

Чарли Блек: Ну, что девчонки и мальчишки! Пришло время нам с вами прощаться. Я отправляюсь дальше в путь. Меня ждут другие города России.

С вами было очень интересно! Всем до свидания! Goodbye, girls and boys!

Литература.

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.

3. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.

5. Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу»Нижний Новгород 1998 г.

6. Т. А. Серебрякова «Край родной»Нижний Новгород 2004 г.

7. Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» – Москва 2011 г.

8. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» – Москва «Просвещение» 1984 г.

9. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край» – Москва «Просвещение» 1990 Г.

10. Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Автор публикации:
Конспект квест — игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест — игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна (УИ 2073454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД