Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Спасение Здоровьеграда»

Кравцова Мария
Сценарий квест-игры «Спасение Здоровьеграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, ценностное отношение к здоровью.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни»; формировать представления о вредных привычках и их последствиях.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание;

Воспитательные: воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Публикация «Сценарий квест-игры „Спасение Здоровьеграда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, экран проектора (телевизор, аудиозаписи музыкальных сопровождений, видеозаписи, конверты с заданиями, картинки полезные и вредных продуктов (для нескольких групп детей, карточки с разными полезными предметами, картинки с изображением полезных и вредных привычек, картинка для ребуса, сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, макет, домики разного цвета для рефлексии.

Ход квест-игры :

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Мотивационно-ориентировочный этап

Раздается посторонний звук.

Педагог: Что это за звук?

Дети: Сообщение пришло.

Педагог: И, правда, сообщение пришло. Давайте посмотрим, что это за сообщение.

Педагог открывает сообщение на компьютере, дети видят его на большом экране.

Педагог: Это даже видеосообщение! Интересно от когда. Отправитель Неизвестный.

Педагог включает видеосообщение. В видеосообщении говорит Вирус

Вирус: Ну, что узнали меня? Конечно, узнали, меня все знают точно – я Вирус. И отправляю вам всем послание – Здоровьеград теперь под моим контролем. Все витамины, хорошее настроение, правильное питание к вам поступать не будут, я отменил все. Теперь главный я!

Стук в дверь, заходит герой – Здоровье

Здоровье : Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы уже получили сообщение от Вируса! Я долго к вам добиралось. Я Здоровье, Вирус меня выгнал из моего города Здоровьеграда. Теперь и правда он там поселился и ничего хорошего от этого не будет. Когда я уходило, Вирус мне сказал так: Если ты сможешь выполнить задания, то, значит, победишь меня и вернешься назад. У меня нет союзников, но я слышал давно, что можно обратиться к таким ребятам как вы, и тогда мы вместе сможем вернуть назад Здоровьеград и все здоровье.

Педагог: Какая сложная задача нам предстоит! Но, думаю, мы справимся! А вы как думаете, дети?

Дети: Да, справимся.

Педагог: Здоровье, мы тебе поможем! Давай свои задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Здоровье : Вот эта карта, на которой изображена последовательность заданий, которые мы должны выполнить.

На карте отмечен путь, по которому нужно следовать, и точки, где находятся задания: например, первое задание – конверт находится у Здоровья, второй – в спортивном уголке, третий – в цветах, четвертый – в спортивном зале, пятый – в игрушках, шестой – в раздевальной комнате, седьмой – у окна, восьмой – задаем сам Вирус по видео.

Педагог: Итак, смотрим, какое первое задание.

1 задание ««Разбери полезные и вредные продукты питания».

Здоровье : На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Делимся на группы, каждой группе даются эти картинки, раскладываете их на полезные и вредные продукты

Дети работаю по группам, раскладывают картинки на две группы, затем Здоровье и педагог проверяют правильность выполнения задания

Здоровье : Какие молодцы, ребята! Первое задание прошли без затруднений.

Педагог: Если так все пойдет, мы быстро вернем тебя домой, Здоровье! Итак, второе задание.

2 задание ««Здравпункт»

Здоровье : Вирус предлагает ответить на несколько вопросов.

- Материал для перевязки. (Бинт.)

- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)

- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

- Чем обрабатывают порез (Йодом.)

Педагог: А теперь ребята, ваша задача – оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы.

Здоровье : Молодцы!

3 задание «Полезные предметы»

Здоровье : На доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать, зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).

Педагог: Молодцы! Снова отправляемся дальше.

4 задание «Правила гигиены»

Здоровье : Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Педагог:

- Мылом моют руки. (хлоп)

- Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

- Зубы чистить не надо. (топ)

- Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

- Волосы расчесывать не надо. (топ)

- Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

- Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

- Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Здоровье : Ни одной ошибки! Молодцы!

5 задание «Зарядка от Зайчишек»

Здоровье : Чтобы быть здоровым, нужно много двигаться. А Вирус считает, что мы не сможем этого сделать. Нам нужно всем вместе сделать зарядку. Включаем видео и вместе делаем зарядку!

Педагог: Отличная зарядка! Переходим к следующему заданию!

6 задание «Вредные – полезные привычки»

Здоровье : На столах перед вами картинки с изображением полезных и вредных привычек. Ваша задача разделить эти картинки на две группы, как вы поняли, на полезные и вредные привычки.

Педагог: Отлично справились с заданием!

7 задание «Отгадай ребус»

Здоровье : А сейчас предлагает вот такая картинка, нужно разгадать ребус!

Педагог: Правильно, это режим.

8 задание «Что сначала - что потом»

Педагог: Следующее задание как раз будет связано с режимом дня.

Здоровье : Предлагаю разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Каждому ребенку раздается лист «Режим дня дошкольника». На этом листе вырезаны кружочки, кружочки выдаются отдельно. Задача ребенка – распределить в нужной последовательности кружочки на этом листе.

Педагог: Какие все молодцы! Режим дня знаете!

Здоровье : Ребята, как мне вас отблагодарить! Вы спасли Здоровьеград и вернули всем здоровье. Теперь и я могу вернуться к себе домой.

Педагог: Мы рады, что вернули тебе дом, и тому, что теперь знаем много о здоровье!

Здоровье : Спасибо еще раз! А сейчас мне пора возвращаться домой!

Здоровье прощается с детьми, уходит

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего?

Сейчас я предлагаю построить Здоровьеград. А как спросите вы?

Для этого у меня есть вот такие домики? Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Педагог: Правильно, домики разного цвета. Вы выбирает тот домик, который соответствует вашему настроению:

Зеленый домик – все понравилось, настроение отличное;

Красный домик – настроение хорошее, но не все задания понравились.

Синий домик – задания были сложными, не понравилось их выполнять.

Дети выбирают домики разного цвета, располагают на макете и объясняют свой выбор

Публикации по теме:

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Фотоотчет об экологической квест-игре «Спасение материков от мусора»Фотоотчет об экологической квест-игре «Спасение материков от мусора» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Участниками квест - игры «Спасение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Спасение Здоровьеграда»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 15:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Спасение Здоровьеграда»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Мария (УИ 2797052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД