Кравцова Мария
Сценарий квест-игры «Спасение Здоровьеграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, ценностное отношение к здоровью.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать представления о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни»; формировать представления о вредных привычках и их последствиях.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание;
Воспитательные: воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасение Здоровьеграда“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, экран проектора (телевизор, аудиозаписи музыкальных сопровождений, видеозаписи, конверты с заданиями, картинки полезные и вредных продуктов (для нескольких групп детей, карточки с разными полезными предметами, картинки с изображением полезных и вредных привычек, картинка для ребуса, сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, макет, домики разного цвета для рефлексии.
Ход квест-игры :
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Мотивационно-ориентировочный этап
Раздается посторонний звук.
Педагог: Что это за звук?
Дети: Сообщение пришло.
Педагог: И, правда, сообщение пришло. Давайте посмотрим, что это за сообщение.
Педагог открывает сообщение на компьютере, дети видят его на большом экране.
Педагог: Это даже видеосообщение! Интересно от когда. Отправитель Неизвестный.
Педагог включает видеосообщение. В видеосообщении говорит Вирус
Вирус: Ну, что узнали меня? Конечно, узнали, меня все знают точно – я Вирус. И отправляю вам всем послание – Здоровьеград теперь под моим контролем. Все витамины, хорошее настроение, правильное питание к вам поступать не будут, я отменил все. Теперь главный я!
Стук в дверь, заходит герой – Здоровье
Здоровье : Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы уже получили сообщение от Вируса! Я долго к вам добиралось. Я Здоровье, Вирус меня выгнал из моего города Здоровьеграда. Теперь и правда он там поселился и ничего хорошего от этого не будет. Когда я уходило, Вирус мне сказал так: Если ты сможешь выполнить задания, то, значит, победишь меня и вернешься назад. У меня нет союзников, но я слышал давно, что можно обратиться к таким ребятам как вы, и тогда мы вместе сможем вернуть назад Здоровьеград и все здоровье.
Педагог: Какая сложная задача нам предстоит! Но, думаю, мы справимся! А вы как думаете, дети?
Дети: Да, справимся.
Педагог: Здоровье, мы тебе поможем! Давай свои задания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Здоровье : Вот эта карта, на которой изображена последовательность заданий, которые мы должны выполнить.
На карте отмечен путь, по которому нужно следовать, и точки, где находятся задания: например, первое задание – конверт находится у Здоровья, второй – в спортивном уголке, третий – в цветах, четвертый – в спортивном зале, пятый – в игрушках, шестой – в раздевальной комнате, седьмой – у окна, восьмой – задаем сам Вирус по видео.
Педагог: Итак, смотрим, какое первое задание.
1 задание ««Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровье : На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Делимся на группы, каждой группе даются эти картинки, раскладываете их на полезные и вредные продукты
Дети работаю по группам, раскладывают картинки на две группы, затем Здоровье и педагог проверяют правильность выполнения задания
Здоровье : Какие молодцы, ребята! Первое задание прошли без затруднений.
Педагог: Если так все пойдет, мы быстро вернем тебя домой, Здоровье! Итак, второе задание.
2 задание ««Здравпункт»
Здоровье : Вирус предлагает ответить на несколько вопросов.
- Материал для перевязки. (Бинт.)
- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
- Чем обрабатывают порез (Йодом.)
Педагог: А теперь ребята, ваша задача – оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы.
Здоровье : Молодцы!
3 задание «Полезные предметы»
Здоровье : На доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать, зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).
Педагог: Молодцы! Снова отправляемся дальше.
4 задание «Правила гигиены»
Здоровье : Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Педагог:
- Мылом моют руки. (хлоп)
- Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
- Зубы чистить не надо. (топ)
- Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
- Волосы расчесывать не надо. (топ)
- Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
- Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
- Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Здоровье : Ни одной ошибки! Молодцы!
5 задание «Зарядка от Зайчишек»
Здоровье : Чтобы быть здоровым, нужно много двигаться. А Вирус считает, что мы не сможем этого сделать. Нам нужно всем вместе сделать зарядку. Включаем видео и вместе делаем зарядку!
Педагог: Отличная зарядка! Переходим к следующему заданию!
6 задание «Вредные – полезные привычки»
Здоровье : На столах перед вами картинки с изображением полезных и вредных привычек. Ваша задача разделить эти картинки на две группы, как вы поняли, на полезные и вредные привычки.
Педагог: Отлично справились с заданием!
7 задание «Отгадай ребус»
Здоровье : А сейчас предлагает вот такая картинка, нужно разгадать ребус!
Педагог: Правильно, это режим.
8 задание «Что сначала - что потом»
Педагог: Следующее задание как раз будет связано с режимом дня.
Здоровье : Предлагаю разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Каждому ребенку раздается лист «Режим дня дошкольника». На этом листе вырезаны кружочки, кружочки выдаются отдельно. Задача ребенка – распределить в нужной последовательности кружочки на этом листе.
Педагог: Какие все молодцы! Режим дня знаете!
Здоровье : Ребята, как мне вас отблагодарить! Вы спасли Здоровьеград и вернули всем здоровье. Теперь и я могу вернуться к себе домой.
Педагог: Мы рады, что вернули тебе дом, и тому, что теперь знаем много о здоровье!
Здоровье : Спасибо еще раз! А сейчас мне пора возвращаться домой!
Здоровье прощается с детьми, уходит
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего?
Сейчас я предлагаю построить Здоровьеград. А как спросите вы?
Для этого у меня есть вот такие домики? Чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Педагог: Правильно, домики разного цвета. Вы выбирает тот домик, который соответствует вашему настроению:
Зеленый домик – все понравилось, настроение отличное;
Красный домик – настроение хорошее, но не все задания понравились.
Синий домик – задания были сложными, не понравилось их выполнять.
Дети выбирают домики разного цвета, располагают на макете и объясняют свой выбор