Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Наталья Колочева
Конспект квест-игры «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Конспект квест-игры

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Колочева Наталья Викторовна

Воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 230» г. Барнаула

Задачи: Формировать представления о необходимости и значимости труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессиях детского сада, инструментах, нужных для работы.

Развивать логическое мышление.

Задачи в ОО интеграции:

Публикация «Конспект квест-игры „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Речевое развитие: Формировать умения детей отвечать на вопросы. Развивать связную и грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально-сенсорное восприятие. Закрепить приемы игры на музыкальных инструментах. Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее. Содействовать выразительному исполнению музыкальных произведений.

Физическое развитие: Продолжать поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться; может использовать речь для выражения своих мыслей, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность.

Предпосылки УУД:

• Познавательный компонент универсальных учебных действий: обобщает предметы на понятийном уровне; декодирует информацию.

• Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: участвует в совместной деятельности, умеет устанавливать контакт со сверстниками, взрослыми, проявляет уверенность и инициативность; владеет элементами культуры общения.

• Регулятивный компонент универсальных учебных действий: умеет сохранять заданную цель

• Личностный компонент универсальных учебных действий: умеет осознавать свои возможности, умения, качества.

Формы работы: квест-игра

Оборудование для педагога: Ноутбук, игрушка Лунтик, карточки с загадками, письмо, написанное воском, кусочек картона от пакета стирального порошка, баночки с крупами (рис, гречка, пшено, влажные салфетки, изображение ребусов, маленькие мячи по количеству детей, мешочек, фото с изображением музыкального руководителя, музыкальные инструменты, звёздочки желтого, красного, чёрного цвета, картинка с изображением ночного неба.

ХОД квест-игры:

Вводная часть

Дети входят в группу и располагаются полукругом возле воспитателя

Воспитатель:

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать, Готовы? Можно начинать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, а куда вы приходите каждый день?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Как

называется наш детский сад?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Звездочки».

Звучит звук приземляющегося объекта, слышен шум.

Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим.

Дети находят Лунтика с письмом на нитке (письмо написано лимонным соком или воском).

Воспитатель: Кто это приземлился в наш детский сад, что за необычный гость?

Дети узнают Лунтика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда упал Лунтик?

Лунтик: Да, я Лунтик, и я упал с Луны. Прочитал я в интернете, что на планете Земля есть детские сады. А у нас на Луне нет ни одного детского сада. Вот я и захотел побывать в саду? Только я думал, что «детский сад» - это значит для детей, а сюда приходят взрослые. Что же они тут делают?

Воспитатель: А как можно назвать таких взрослых?

Лунтик: Вот придумали «сотрудники детского сада», не нужны в детском саду никакие сотрудники, раз сад «детский», то взрослых здесь не должно быть.

Воспитатель: Ребята, а нужны нам взрослые в детском саду? А для чего?

Воспитатель: Конечно, Лунтик, в детском саду обязательно взрослые нужны. С ними в саду безопасно, уютно, интересно и весело. Они окружают нас своим теплом, вниманием и заботой.

Лунтик: А вот я сейчас проверю, что вы знаете о сотрудниках своего детского сада.

Основная часть

Воспитатель: Как же ты проверишь, Лунтик?

Лунтик. Приготовил я для вас задания трудные-трудные.

Воспитатель: Ребята, справимся мы с заданиями Лунтика?

Воспитатель: Докажем Лунтику, что мы хорошо знаем всех сотрудников детского сада.

Лунтик: У меня есть конверт, но вы его получите, если отгадаете загадки.

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Дети: Воспитатели.

Лунтик: Отгадали, молодцы! А вы знаете своих воспитателей, как их зовут?

Лунтик: Чем они занимаются?

Дети: Они с нами играют, читают нам книжки, гуляют, рисуют, лепят.

Лунтик: Отгадаете следующую загадку?

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Лунтик: А кто у вас помощник воспитателя?

Дети: Это… (Ф. О. помощника воспитателя)

Лунтик: Молодцы! Справились с заданием. Получайте конверт с письмом. Только это волшебное, тайное письмо.Дети открывают конверт, а в нем чис

тый лист бумаги.

Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, крахмалом, лимоном. А как же нам узнать, что в нем написано?

Воспитатель: Закрасим красками лист, узнаем, что здесь написано?

(лист закрашивается красками, на листе появляются цифры «03»)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что обозначают эти цифры?

Воспитатель: Так в чей кабинет мы идём?

Дети: В кабинет врача.

Воспитатель: Как называется этот кабинет?

Лунтик: Значит следующее задание вас ждет в медицинском кабинете.

Воспитатель: Идем в медицинский кабинет? Кто еще работает в медицинском кабинете? Как зовут нашего врача, медсестру?

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, когда мы встречаем сотрудника детского сада?

Приходим в кабинет, здороваемся с медсестрой, объясняем в чем дело, просим дать нам задание.

Медсестра: Хорошо, но прежде выберите нужные для работы доктора инструменты»

Предлагается ряд инструментов, дети выбирают нужные, называют (фонендоскоп, стетоскоп, шприц, шпатель, жгут, весы, термометр, получают открытку с заданием.

Воспитатель: Опять нам Лунтик приготовил загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Что делают повара в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Так где следующее задание?

Дети: Задание на кухне.

Идем на кухню к поварам, с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они дают 3 контейнер с крупой, в одном из них в мешочке подсказка, надо их открыть, назвать крупу и найти подсказку.

Дети находят кусочек картона от коробки со стиральным порошком.

Лунтик: Отгадайте, от чего кусочек этого картона, как отгадаете, так узнаете, где следующее задание.

Дети рассматривают, нюхают кусок картона от пакета стирального порошка, отгадывают.

Воспитатель: Кому для работы, в нашем саду нужен стиральный порошок?

Воспитатель: Какую работу выполняет прачка в детском саду?

Лунтик: Молодцы! Вас не испугать трудными заданиями.

Воспитатель: Так где ждет нас следующее задание?

Приходим в прачечную, здороваемся, знакомимся.

Прачка: Меня зовут, я отдам вам следующее задание, но сначала назовите бытовую технику, которая мне помогает.

Дети называют и получают конверт с ребусами, разгадывают ребусы со словами: «Сила», «Ловкость»)

Воспитатель: Кто догадался, чья профессия связана с этими словами в нашем саду?

Воспитатель: Да, ребята, это наш руководитель по физкультуре.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше за заданием?

Дети приходят в спортивный зал, здороваются с инструктором по физкультуре.

Физруководитель: Ребята, проведем физкультминутку? Покажете Лунтику, как вы научились выполнять упражнения?

Физминутка

(с маленькими мячами под музыку)

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Затем физ. руководитель указывает на мешочек, который висит на спортивной лестнице. Дети достают мешочек, в котором лежит фотография муз. руководителя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: А кем работает И. О. ?

Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель?

Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Она учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Куда мы отправимся за следующим заданием?

Дети: В музыкальный зал.

Дети приходят в музыкальный зал, здороваемся. Музыкальный работник достает коробку с музыкальными инструментами и картинку с оркестром.

Муз. руководитель: Как вы думаете, какое задание вам приготовил Лунтик?

Дети берут инструменты, звучит музыкальный оркестр под музыку.

Лунтик: Ух, какие вы умные, со всеми заданиями справились. Как интересно и весело у вас в детском саду. Я понял, для чего нужны взрослые в детском саду. Можно я еще к вам в детский сад в гости приду?

Лунтик: До свидания!

Заключительная часть

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вспомним, о каких профессиях детского сада мы рассказали Лунтику?

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают у нас в детском саду?

Как вы думаете, а все профессии нам нужны в саду?

Воспитатель: Какое задание Лунтика было самым трудным? Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!

Воспитатель: Ребята как называется наша группа?

Воспитатель: Вы сегодня хорошо выполняли задания Лунтика, «горели», как настоящие звёзды. Хотите мы с вами наполним наше небо звездочками, я прикреплю небо, а вы – звездочки. Если вам понравилась командная игра, прикрепите желтую или красную звезду, а если не понравилась – черную.

Дети выполняют задание под космическую музыку на магнитной доске.

Воспитатель: Какое небо у нас получилось – яркое и красивое. Вам нравится? Я думаю, что, глядя на наше звездное небо, мы будем помнить нашу встречу с Лунтиком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД