Нина Чистякова
Квест по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «В поисках сокровищ. Счет до пяти. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Квест по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „В поисках сокровищ, Счет до пяти, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
- Сегодня у нас необычное занятие. С утра мне пришло письмо от капитана Джека. Давайте его вскроем и прочтем. (Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот решил обратиться к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища.)
Ну что, ребята, поможем капитану Джеку? Смотрите капитан вместе с письмом прислал нам старую карту, по которой мы сможем отыскать клад.
- Что мы видим на карте? (Острова). Сколько их? (5).
- На чем мы с вами отправимся в путешествие? (на корабле).
- Перед вами палочки, давайте построим корабль, как показано на карте.
-Теперь мы можем отправляться в путешествие. Что вы слышите? (шум моря).
Вот мы с вами попали на первый остров. На карте он обозначен вопросительным знаком – это остров вопросов. Чтобы продолжить путешествие вам необходимо ответить на все вопросы.
- Назовите, времена года.
- Какое время года сейчас? (зима).
- Какой месяц сейчас? (декабрь).
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Назовите по порядку дни недели.
Молодцы ребята! Можно отправляться дальше.
-Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами картинки с предметами, их надо разложить на те геометрические фигуры, на которые они похожи.
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (шум моря).
-Теперь мы с вами попали на остров физминутки.
Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
-Отдохнули, друзья, снова в путь нам пора. (шум моря).
- А это ребята, остров цифр. Ветер их раскидал, давайте выложим числовой ряд. Назовите соседей числа 2, 4. Назовите число на один больше числа 3. И с этим заданием справились, молодцы ребята! Самое время отправиться дальше, какой по счету остров у нас остался (пятый).
-Пятый остров Лабиринт. Нам необходимо найти дорожку к сундуку. Пальчиком ведите по нужной дорожке.
-Вот мы и нашли сундук, но на нем висит замок, а рядом много ключей. Как вы думаете, какой ключ откроет замок? (красный).
-Молодцы ребята, вы нашли сокровища.
-Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (шум моря). Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие. Какое оно было? Интересное, опасное?