Лучший педагог года

Конспект квест-игры для детей и родителей «Путешествие капельки»

Закевич Наталья
Конспект квест-игры для детей и родителей «Путешествие капельки»

Конспект квеста – игры (для детей и родителей)

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Публикация «Конспект квест-игры для детей и родителей „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;

Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т. д.

• Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к воде;

• Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;

Воспитательные:

• Вызвать радость от проводимого квеста;

• Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;

• Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;

• Воспитывать желание работать в лаборатории;

• Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:

• Подведение итогов, вывод;

Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:

• - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• - тайна, сюрприз;

• - познавательный мотив (почему так);

• - ситуация выбора.

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение к воде.

Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами, пластмассовые ложечки, стаканчики, молоко, яйцо, соль, термос, зеркало, заранее заморожен лед, перчатка – медицинская, халаты (для детей и взрослых). Декорации для оформления зала, для эстафет: Ложки 2-шт, кружки пластмассовые 2-шт, две миски, кастрюля, кегли и обручи. Вырезанные буквы «В» «О» «Д» «А», и нарисованные свойства воды-(сосулька, пар, иней, роса, град, снег, ручеек, дождь). Сумка почтальона, конверт, письмо, кроссворд. Бутылка с питьевой водой -5 л., самовар, посылка, письмо.

Украшенный зал, на каждой групповой комнате свои названия «Лаборатория – Капелька», «Лаборатория – опыты», «Лаборатория- веселья», и стрелки – указатели, в каком направлении передвигаться.

Ход КВЕСТА:

I) «Лаборатория – Капелька»

Ведущий:

- Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про что оно.

Она необходима всем, всем, всем.

Одним чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить!

Ведущий:

-Как вы думаете, о чем загадка? Правильно о воде, а давайте посмотрим экологическую сказку о воде, которую вы сами ребята и нарисовали, а называется она (включаю презентацию, дети заранее с педагогом нарисовали к ней картинки и сами их закрасили).

Раздается стук в дверь, почтальон заносят письмо от Капельки.

Почтальон: (Читает письмо.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде?

В луже, в море, океане!

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзаю.

В лес туманом заползаю. На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Без меня вам не прожить.

Да о чем и говорить.

Н. Рыжова «Волшебная вода»

Ведущий: (Продолжает читать письмо)

-Здравствуйте мои дорогие, Вы наверное, читаете это письмо, а у меня большая беда пропали мой буквы все разбежались, в разное превращения воды, помогите мне их найти. Высылаю вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Первая подсказка надо собрать мое превращение. Какая я бываю зимою, слушайте загадку.

Загадка: Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает. Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке.

(Дети и взрослые собирают снежинку, как пазлы приклеивают ее и на обратной стороне читают подсказку, где лежит буква «В») (буква заранее спрятана в домике, который стоит в зале)

Загадка: Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ведущий:

Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка. (Приклеиваем букву «В» к доске на кроссворд, и подставляем первое состояние, (снег) воды к доске»)

Читаем дальше письмо, - выйдите из зала, и идите по стрелкам.

Первая стрелка приводит в Лабораторию - опыты, (одеваем халаты и проводим опыты).

II) - Лаборатория – опыты.

Ведущий:

-1) Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

- 2) Лед – это твердая вода. Принесите кубики льда в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

- 3) Вода не имеет формы. Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополняем следующими наблюдениями: разлить воду по разным емкостям (банка низкая и широкая, а другой узкий в высокий сосуд, в перчатку налить воды. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.

- 4) Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

-5) Соленая и пресная вода. Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Ведущий выводы:

- Вам понравились наши опыты в лаборатории?

- Что вы узнали нового? Давайте повторим, какие превращения воды, мы делали. ПАР, ВОДА-ЖИДКАЯ, ТВЕРДАЯ-ЛЕД.

(Читаю письмо дольше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, на какую букву начинается слово опыты, которые вы проводили здесь, правильно на «О», так что поищите эту букву в этой комнате.) А теперь, выходите из группы, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. На физкультурном зале, стрелка, Лаборатория- веселья.

III) - Лаборатория- веселья.

Ведущий:

1-Играем в игру.

Сварим все вместе суп. По команде под музыку бежать с водой и наполнять кастрюлю. Распределить всех на две команды, одна взрослые, которые носят воду в ложках, а другая дети, которые носят, воду в кружках, но суп варят вместе в одной кастрюле.

2-Игра ручеек. Вместе с родителями играем в ручеек.

Ведущий:

(Читаем письмо.) Следующую букву, я спрятала под кастрюлю, в которой вы варили суп. А еще вы играли в ручеек, это тоже моё состояние-превращение, так - что забирайте эту тоже картинку и выходите из лаборатории веселья идите, до лестнице, а дальше по стрелкам в зал, Лаборатория - Капелька

VI) -Лаборатория - Капелька

В зале Ведущий:

Давайте все буквы выложим в кроссворд, и все превращения воды соберем около капельки, и вспомним, какой бывает вода.

Ведущий:

Читаем опять письмо, дорогие ребята и взрослые, вы все молодцы и все правильно собрали, но не хватает одной буквы, и главное вы все таки клад не нашли, поэтому отгадайте мою загадку, какой клад я вам приготовила.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (ВОДА) Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита и чайник, Сам заварит сам нальет.

Хоть остался он пузатый, Важный металлический, Только чаще он ребята нынче электрический САМОВАР

(Читаем опять). Верно, а сейчас сюрприз - клад, выносят посылку, и читают письмо. Вы мои дорогие все молодцы, поэтому я вам по почте в посылке прислала бутылку чистейшей воды вместе с самоваром, попить чай и меня долго помнить. Берегите меня – «воду», дорогие мои! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей и родителей «Путешествие капельки»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД