МААМ-картинки

Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»

Екатерина Арестова
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развитие навыков счета и логического мышления.

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект КВН в подготовительной к школе группе „Математика — царица наук“» размещена в разделах

- Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, вызвать интерес к решению логических задач.

Материал : цветные карточки с примерами для детей; мешочек; флажки; карточки с заданиями; атрибуты дли игры «Засели домики»; атрибуты для игры «Математические бусы» (круги с цифрами, скакалка, веревка); бумага А4 (2 шт, геометрические фигуры; медали; карточки с изображением теней и предметов. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг зеленого цвета, на втором – синего. Приготовлены атрибуты.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала);

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровые (игра);

4. Поощрение;

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.

Ход:

Орг. Момент.

Участвуют 2 команды, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды свой цвет (зеленый и синий).

В: Ребята угадайте загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать. (Математика)

Правильно, сегодня мы с вами, будем играть в игру, а называется, она - КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей.

Чтобы определить в какой вы будете команде, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место в команде.

Дети решают индивидуально примеры (карточки зеленого и синего цвета, кому какой достанется из волшебного мешочка:

2-1; 1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1 и садятся соответственно своих мест. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.

Основная часть

В: Предлагает выбрать капитана в каждой команде, название и девиз.

Команды выбирают капитана и название (представляются).

В: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат дополнительные флажки для своих команд. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

В: Время движется, и не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

А начнем мы с разминки, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Каждой команде по 5 вопросов:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

3. Сколько времен года? (4)

4. Сколько всего дней в неделе? (7)

5. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

6. Какой месяц весны самый первый? (март)

7. Весну сменяет? (лето)

8. Как называются выходные дни недели? (суббота и воскресенье)

9. Какой день недели наступит после среды? (четверг)

10. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

11. Сколько лап у двух собак? (4 лапы)

12. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаково)

13. Сколько углов у подушки?

14. Сколько хвостов у четырех котов?

15. Сколько носов у трех слонов?

16. Сколько спинок у шести свинок?

(за каждый правильный ответ по 1 флажку)

В: Молодцы! Разминка позади. Впереди первое задание №1.

Д/и «Отгадай слово»

Каждая команда получает по набору цифр, которые нужно разложить по порядку, в ряд. А затем взять карточки с буквами, у которых на обратной стороне написаны цифры, и в соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.

Ш К О Л А Р У Ч К А

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 2.

«Засели домики»

Заполни окошки. Подумай, какую цифру надо вписать в соседнее окошко, чтобы получилось число, которое обозначено на крыше домика.

Проверяется задание, оценивается.

В: Отлично! Продолжаем нашу игру, задание № 3 Д/и «Кто за кем?»

Друзья в воскресенье отправились проведать одного своего друга. Буратино идет третьим. Незнайка движется перед ним. Изобрази схему передвижения всех друзей, обрати внимание на направление движения.

Условимся, что Буратино обозначим (зеленый круг, Винни-Пуха (красным треугольником, а Незнайку (желтым квадратом).

В: А сейчас немного подвигаемся.

П/Игра «Математические бусы»

Задание: Когда Золушка собиралась на бал, у нее рассыпались бусы. Помогите ей собрать их по порядку в соответствии с цифрами.

Для каждой команды вырезаны круглые бусины с номерами от 1 до 10, шнурком служит скакалка, которая расположена на полу, каждой команде нужно расположить цифры сначала в порядковом счете, затем в обратном

порядке.

В: А сейчас нас ожидает конкурс капитанов. Конкурс № 4.

Капитанам команд предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить. Каждому капитану по 3 вопроса.

Пока капитаны справляются с заданиями, остальным игрокам раздаются карточки с заданием соотнеси предмет с его тенью.

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится(5)

2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

3. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

4. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки.

На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6. Сколько концов у одной палки? (2)

7. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби.

Сколько голубей(2)

В: Отлично! Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.

Затем проверяют, как справились игроки команд со своими заданиями.

В: Конкурс № 5. На ориентировку на листе бумаги

«Выложи правильно»

На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ну, а у нас осталось впереди самое последнее задание. Вам необходимо решить примеры, вставить недостающие знаки «+» или «-».

В. дает карточки с примерами для каждой команды.

1). 7 * 3 = 10 (+)

5 * 3= 8 (+)

9 * 4 = 5 (-)

2). 10 * 4 = 6 (+)

6 *2 = 4 (-)

8 * 3 = 5 (-)

Итог

В: Ну, вот, ребята, задания и закончились. Давайте подсчитаем наши флажки и подведем итог.

Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики».

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались. Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасную игру!

Награждение детей.

Публикации по теме:

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в форме КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки портретного жанра»Конспект занятия по изобразительной деятельности в форме КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки портретного жанра» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности в форме КВН на тему: «Знатоки портретного жанра». Программное.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект физкультурного праздника в старшей группе «В школе светофорных наук» Конспект физкультурного праздника в старшей группе «В школе светофорных наук» Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения Программные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: КВН Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках. Задачи: 1) Учить применять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике» Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи: Воспитывать умение решать задачу. Вызвать.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме мастер-класса по ФЭМП «Математика — царица всех наук» «Математика - царица всех наук» Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов.

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета» Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД