Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»

Екатерина Арестова
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развитие навыков счета и логического мышления.

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, вызвать интерес к решению логических задач.

Материал: цветные карточки с примерами для детей; мешочек; флажки; карточки с заданиями; атрибуты дли игры «Засели домики»; атрибуты для игры «Математические бусы» (круги с цифрами, скакалка, веревка); бумага А4 (2 шт, геометрические фигуры; медали; карточки с изображением теней и предметов. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг зеленого цвета, на втором – синего. Приготовлены атрибуты.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала);

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровые (игра);

4. Поощрение;

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.

Ход:

Орг. Момент.

Участвуют 2 команды, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды свой цвет (зеленый и синий).

В: Ребята угадайте загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать. (Математика)

Правильно, сегодня мы с вами, будем играть в игру, а называется, она - КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей.

Чтобы определить в какой вы будете команде, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место в команде.

Дети решают индивидуально примеры (карточки зеленого и синего цвета, кому какой достанется из волшебного мешочка:

2-1; 1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1 и садятся соответственно своих мест. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.

Основная часть

В: Предлагает выбрать капитана в каждой команде, название и девиз.

Команды выбирают капитана и название (представляются).

В: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат дополнительные флажки для своих команд. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

В: Время движется, и не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

А начнем мы с разминки, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Каждой команде по 5 вопросов:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

3. Сколько времен года? (4)

4. Сколько всего дней в неделе? (7)

5. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

6. Какой месяц весны самый первый? (март)

7. Весну сменяет? (лето)

8. Как называются выходные дни недели? (суббота и воскресенье)

9. Какой день недели наступит после среды? (четверг)

10. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

11. Сколько лап у двух собак? (4 лапы)

12. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаково)

13. Сколько углов у подушки?

14. Сколько хвостов у четырех котов?

15. Сколько носов у трех слонов?

16. Сколько спинок у шести свинок?

(за каждый правильный ответ по 1 флажку)

В: Молодцы! Разминка позади. Впереди первое задание №1.

Д/и «Отгадай слово»

Каждая команда получает по набору цифр, которые нужно разложить по порядку, в ряд. А затем взять карточки с буквами, у которых на обратной стороне написаны цифры, и в соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.

Ш К О Л А Р У Ч К А

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 2.

«Засели домики»

Заполни окошки. Подумай, какую цифру надо вписать в соседнее окошко, чтобы получилось число, которое обозначено на крыше домика.

Проверяется задание, оценивается.

В: Отлично! Продолжаем нашу игру, задание № 3 Д/и «Кто за кем?»

Друзья в воскресенье отправились проведать одного своего друга. Буратино идет третьим. Незнайка движется перед ним. Изобрази схему передвижения всех друзей, обрати внимание на направление движения.

Условимся, что Буратино обозначим (зеленый круг, Винни-Пуха (красным треугольником, а Незнайку (желтым квадратом).

В: А сейчас немного подвигаемся.

П/Игра «Математические бусы»

Задание: Когда Золушка собиралась на бал, у нее рассыпались бусы. Помогите ей собрать их по порядку в соответствии с цифрами.

Для каждой команды вырезаны круглые бусины с номерами от 1 до 10, шнурком служит скакалка, которая расположена на полу, каждой команде нужно расположить цифры сначала в порядковом счете, затем в обратном

порядке.

В: А сейчас нас ожидает конкурс капитанов. Конкурс № 4.

Капитанам команд предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить. Каждому капитану по 3 вопроса.

Пока капитаны справляются с заданиями, остальным игрокам раздаются карточки с заданием соотнеси предмет с его тенью.

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится(5)

2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

3. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

4. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки.

На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6. Сколько концов у одной палки? (2)

7. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби.

Сколько голубей(2)

В: Отлично! Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.

Затем проверяют, как справились игроки команд со своими заданиями.

В: Конкурс № 5. На ориентировку на листе бумаги

«Выложи правильно»

На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ну, а у нас осталось впереди самое последнее задание. Вам необходимо решить примеры, вставить недостающие знаки «+» или «-».

В. дает карточки с примерами для каждой команды.

1). 7 * 3 = 10 (+)

5 * 3= 8 (+)

9 * 4 = 5 (-)

2). 10 * 4 = 6 (+)

6 *2 = 4 (-)

8 * 3 = 5 (-)

Итог

В: Ну, вот, ребята, задания и закончились. Давайте подсчитаем наши флажки и подведем итог.

Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики».

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались. Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасную игру!

Награждение детей.

Публикации по теме:

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в форме КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки портретного жанра»Конспект занятия по изобразительной деятельности в форме КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки портретного жанра» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности в форме КВН на тему: «Знатоки портретного жанра». Программное.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект физкультурного праздника в старшей группе «В школе светофорных наук» Конспект физкультурного праздника в старшей группе «В школе светофорных наук» Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения Программные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: КВН Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках. Задачи: 1) Учить применять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике» Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи: Воспитывать умение решать задачу. Вызвать.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме мастер-класса по ФЭМП «Математика — царица всех наук» «Математика - царица всех наук» Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов.

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета» Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...