Светлана Дементьева
Конспект «Лесной Мишка и проказница Мышка» по мотивам латышской сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
· социально-коммуникативное развитие:
o обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;
o развивать экспрессивную грамотность;
· художественно-эстетическое развитие: развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
· физическое развитие:
o развивать двигательную активность в игровой ситуации;
o развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;
· познавательное развитие: расширять представления о диких животных.
Публикация «Конспект „Лесной Мишка и проказница Мышка“ по мотивам латышской сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход деятельности:
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей) Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.
П: Хотите, я расскажу вам сказку?
Дети: Да!
. Мы с вами знаем много сказок об этих животных. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете это животное.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь.
Послушайте загадку:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (мышка)
Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».
Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге. Игра «Медведь в берлоге»
Вот перед вами картинка, которую нужно собрать. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.
Покажите, какой Мишка — большой или маленький?
(Дети показывают руками большого Мишку.)
Образно-ролевая игра «Мишке надо отдыхать» О. С. Борамыкова
Выбираем Мишеньку, он садится на детский стульчик.
Мишке надо отдыхать, дети в кругу грозят пальчиком Мишке хочется поспать. Руки показывают спящего мишку Я на цыпочках хожу, идут на носочках к Мишке и обратно Мишку я не разбужу. «грозят» пальчиком, ходьба на носках по всему залу. Тук-тук, тук, тук, топают пяточками Раздаётся пяток стук, Мои пяточки идут, Прямо к Мишеньке ведут. сходятся к Мишеньке.
Мишку я не разбужу
Будет мишка дальше спать.
Экспрессивный этюд для всех «Мишка сладко спал»
П: Покажите, как спал Мишка?
(Дети показывают, как спал Мишка : складывают руки под щеку, закрывают глаза.)
П: А снились ему лето и мед. Игра «Медведи и мёд»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. (Один, два, три).Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или
разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла, Посадила у стола: - Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.
Молодцы, ребята, вы верно все выполнили.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница.
Покажите, какая была Мышка — маленькая или большая?
(Дети показывают руками маленькую Мышку.)
Игра «Собери картинки»
П: Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Игра «Кто разбудил мишку?» Дети сидят полукругом. Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку : «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.
Медведь сказал : «Мое ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!». Медведь рассердился.
Экспрессивный этюд для всех «Медведь рассердился»
П: Покажите, как рассердился Медведь?
(Дети показывают, как рассердился Медведь.)
П: А каким голосом говорит Медведь?
Дети: Грубым, низким.
Экспрессивный этюд на вокализацию «Вот раздавлю тебя сейчас!»
П: Кто может сказать, как Медведь произнес: «Вот раздавлю тебя сейчас!»
(Трое детей повторяют слова Медведя низким грубым голосом, остальные в конце аплодируют им.)
П: «Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Мышка-Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!»
Экспрессивный этюд на вокализацию «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»
П: Кто может сказать так же, как Мышка, — тонким и жалобным голосом?
(Трое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки, остальные в конце аплодируют им.)
П: Лесной Мишка посмеялся над Проказницей : ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу…
Экспрессивный этюд «Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу»
Хоть боится Мишка пчел,
Но на пасеку пошел.
Ой, дорога нелегка
Для медведя толстяка. (Ходьба на месте, изображая косолапого медведя
Чтобы пчелок обмануть
Притворюсь я кем-нибудь
Я как зайчик поскачу (Прыжки на месте)
Я как птичка полечу. (Махи руками)
Стану я как еж колючий. (Сжимание и разжимание пальцев)
Превращусь в большую тучу. (Круговые движения рук)
Но не верят пчелы Мишке. Удирает он вприпрыжку (Бег на месте)
П: …Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревет?
Экспрессивный этюд «Мышка бежит»
П: Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?
(Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют им.)
П: Смотрит, а ее силач-сосед сидит в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?
Дети: Да!
Экспрессивный этюд для всех «Мишка обрадовался»
П: Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.
(Все дети показывают радость Мишки.)
П: С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и Мышка подружились.
Заключительная беседа
П: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?
Дети: Да!
П: Тогда ответьте на вопросы: Почему Мишка сначала рассердился на Мышку? А почему они подружились? А вы дружные ребята?
(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов.)
До свидания, милый друг! (руки в центр круга) Очень рада встрече! (отводят руки в сторону) Может, встретимся еще? (пожимают плечами) До скорой встречи! (обнимаются)