Папки-передвижки

Конспект «Лесной Мишка и проказница Мышка» по мотивам латышской сказки

Светлана Дементьева
Конспект «Лесной Мишка и проказница Мышка» по мотивам латышской сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

· социально-коммуникативное развитие:

o обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;

o развивать экспрессивную грамотность;

· художественно-эстетическое развитие: развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

· физическое развитие:

o развивать двигательную активность в игровой ситуации;

o развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;

· познавательное развитие: расширять представления о диких животных.

Публикация «Конспект „Лесной Мишка и проказница Мышка“ по мотивам латышской сказки» размещена в разделах

Ход деятельности:

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей) Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.

П: Хотите, я расскажу вам сказку?

Дети: Да!

. Мы с вами знаем много сказок об этих животных. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете это животное.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?.

(медведь)

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь.

Послушайте загадку:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (мышка)

Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».

Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге. Игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка, которую нужно собрать. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.

Покажите, какой Мишка — большой или маленький?

(Дети показывают руками большого Мишку.)

Образно-ролевая игра «Мишке надо отдыхать» О. С. Борамыкова

Выбираем Мишеньку, он садится на детский стульчик.

Мишке надо отдыхать, дети в кругу грозят пальчиком Мишке хочется поспать. Руки показывают спящего мишку Я на цыпочках хожу, идут на носочках к Мишке и обратно Мишку я не разбужу. «грозят» пальчиком, ходьба на носках по всему залу. Тук-тук, тук, тук, топают пяточками Раздаётся пяток стук, Мои пяточки идут, Прямо к Мишеньке ведут. сходятся к Мишеньке.

Мишку я не разбужу

Будет мишка дальше спать.

Экспрессивный этюд для всех «Мишка сладко спал»

П: Покажите, как спал Мишка?

(Дети показывают, как спал Мишка : складывают руки под щеку, закрывают глаза.)

П: А снились ему лето и мед. Игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. (Один, два, три).Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или

разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла, Посадила у стола: - Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Молодцы, ребята, вы верно все выполнили.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница.

Покажите, какая была Мышка — маленькая или большая?

(Дети показывают руками маленькую Мышку.)

Игра «Собери картинки»

П: Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Игра «Кто разбудил мишку Дети сидят полукругом. Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку : «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.

Медведь сказал : «Мое ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!». Медведь рассердился.

Экспрессивный этюд для всех «Медведь рассердился»

П: Покажите, как рассердился Медведь?

(Дети показывают, как рассердился Медведь.)

П: А каким голосом говорит Медведь?

Дети: Грубым, низким.

Экспрессивный этюд на вокализацию «Вот раздавлю тебя сейчас!»

П: Кто может сказать, как Медведь произнес: «Вот раздавлю тебя сейчас!»

(Трое детей повторяют слова Медведя низким грубым голосом, остальные в конце аплодируют им.)

П: «Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Мышка-Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!»

Экспрессивный этюд на вокализацию «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»

П: Кто может сказать так же, как Мышка, — тонким и жалобным голосом?

(Трое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки, остальные в конце аплодируют им.)

П: Лесной Мишка посмеялся над Проказницей : ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу…

Экспрессивный этюд «Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу»

Хоть боится Мишка пчел,

Но на пасеку пошел.

Ой, дорога нелегка

Для медведя толстяка. (Ходьба на месте, изображая косолапого медведя

Чтобы пчелок обмануть

Притворюсь я кем-нибудь

Я как зайчик поскачу (Прыжки на месте)

Я как птичка полечу. (Махи руками)

Стану я как еж колючий. (Сжимание и разжимание пальцев)

Превращусь в большую тучу. (Круговые движения рук)

Но не верят пчелы Мишке. Удирает он вприпрыжку (Бег на месте)

П: …Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревет?

Экспрессивный этюд «Мышка бежит»

П: Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?

(Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют им.)

П: Смотрит, а ее силач-сосед сидит в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?

Дети: Да!

Экспрессивный этюд для всех «Мишка обрадовался»

П: Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.

(Все дети показывают радость Мишки.)

П: С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и Мышка подружились.

Заключительная беседа

П: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?

Дети: Да!

П: Тогда ответьте на вопросы: Почему Мишка сначала рассердился на Мышку? А почему они подружились? А вы дружные ребята?

(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов.)

До свидания, милый друг! (руки в центр круга) Очень рада встрече! (отводят руки в сторону) Может, встретимся еще? (пожимают плечами) До скорой встречи! (обнимаются)

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Инсценировка юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Конспект НОД для старшей группы по чтению чувашской сказки «Мышка-вострохвостик» Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Презентация сказки «Почему мышка маленькая?» Хочу представить вашему вниманию презентацию к юкагиркой сказке "Почему мышка маленькая?". Где наглядно представлены национальные костюмы.

Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Сказка «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Н. Гернет, Т. Гуревич. Куклы: девочка Аленка, петушок, лиса, еж. Декорации: домик Аленки, полянка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Лесной Мишка и проказница Мышка» по мотивам латышской сказки
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Лесной Мишка и проказница Мышка» по мотивам латышской сказки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дементьева (УИ 1036017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД