Получи документы

Конспект летнего развлечения для детей старшей группы «На поиски клада»

Ирина Белозерова
Конспект летнего развлечения для детей старшей группы «На поиски клада»

Задачи: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям летом. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.

Подготовка: 7 конвертов с планами, план-карта детского сада «Радужная карусель», «Клад» - коробка с мыльными пузырями.

Ход:

Публикация «Конспект летнего развлечения для детей старшей группы „На поиски клада“» размещена в разделах

На прогулке говорю детям, что сегодня у нас день кладоискателя и предлагаю отправиться на поиски клада.

- Зачем люди ищут клад? Ответы детей.

Мы будем искать клад, но для этого нужен помощник. Давайте посмотрим по сторонам и может быть, кого-нибудь встретим. (Появляется сказочник и идет вместе с нами искать клад).

Затем достаю из конверта план-карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:

- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.

Выясняем, что это наш детский сад.

Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда. Даю детям задание бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт. Достаю из него листок с загадками:

1. Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.

(Лето)

2. Летом - снег! Просто смех!

По городу летает, Почему же он не тает?

(Пух с тополей)

3. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет.

И никуда я не иду, Покуда он идет.

(Дождь)

4. В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки. Держат путь издалека

Как зовут их?.

(Облака)

5. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

6. Живут сестра и брат: Одну всякий видит,

Да не слышит, Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Молния и гром)

7. Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

8. Не зверь, не птица, Носок как спица.

Летит - пищит, Сядет - молчит.

(Комар)

9. Над цветком Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

10. Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок.

(Удочка)

11. В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует - Бежим по воде.

(Волны)

12. Хочешь - В воду ты ныряй,

Хочешь - На песке играй.

Сколько замков Здесь создашь!

Что это за место?. (Пляж)

13. Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу Покачает на весу.

(Гамак)

После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:

- Какое сейчас время года? (1-2 реб.) - Назовите летние месяцы (2-3 реб.) - Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.) Ребята, а сейчас расскажите стихотворения про самый жаркий летний месяц и про насекомых.

Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначена машина на участке нашей группы, даю детям задание прыжками добраться до нее. Дети находят в машине следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:

- Как называется это дерево? (1-2 реб.)

Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. Белый стан, пышный сарафан.

- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)

- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)

Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначен участок с сюжетом по сказке «Три поросенка». даю задание дойти до этого места, как «мышки». Рассматриваем сюжет,а сказочник беседует по содержанию сказки.

-Поросята очень любили играть, и мы с вами тоже поиграем.

-Дети, смотрите здесь лежат бубен и платок. Давайте с вами поиграем в игру.

«Где звенит?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Сказочник бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, звенит в бубен и прячет его в руках ребенка так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где звенели, и подойти к тому, у кого спрятан бубен. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым был спрятан бубен, а тот становится водящим.

Провожу игру 4-5 раз. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначен участок старшей группы с сюжетом по сказке «Буратино». Даю детям задание дойти до этого объекта спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание. Сказочник задает вопросы по данной сказке.

Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие летние развлечения вы знаете Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».

По считалке выбирают затейника.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить –

Всё равно тебе водить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт летнего развлечения «На поиски сокровищ»Фотоотчёт летнего развлечения «На поиски сокровищ» ето близится к концу, а у нас в детском саду развлечения идут друг за другом. Мы строим песочные города, вспоминаем правила дорожного движения,.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?»Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?» i][/i][/b] Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах. Образовательная: закреплять знания детей о.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Летняя пора. Поиски клада ДюдюкиЛетняя пора. Поиски клада Дюдюки Летняя пора…. После всех необходимых с утра в группе мероприятий, мы с детьми старшей группы, а с нами и дети средней группы, идем на.

«На поиски клада». Конспект физкультурного занятия в старшей группе«На поиски клада». Конспект физкультурного занятия в старшей группе ТЕМА: «На поиски клада». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физкультура ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Двигательная ИНТЕГРАЦИЯ: музыка, социализация. ФОРМЫ РАБОТЫ:.

Развлечение на тему: «Поиски пиратского клада» в старшей группе для детей с нарушение зрения Цели: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, по карте. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных.

Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение» Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение» Подготовил : Шевченко Т. Н. (воспитатель старшая группа №4) Ткачик.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Поиски пиратского клада» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи;.

Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада» Задачи: 1. Закреплять умение пересчитывать предметы, различать цифры; 2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве; 3. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения для детей старшей группы «На поиски клада»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД