Получи документы

Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе

Балашова Татьяна
Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №41комбинированного вида Красносельского района СПБ)

198320, Санкт – Петербург, Красное Село, ул. Гвардейская д. 19,корпус 2, литер А

Конспект непрерывной образовательной деятельности

средняя группы

Тема: «Лиса и заяц».

Образовательной области: речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Лиса и заяц“ в средней группе» размещена в разделах

Технологии: Игровые, личностно – ориентированные, здоровье -сберегающие.

Составила воспитатель:

ГБДОУ детского сада №41

Красносельского района

Балашова Т. А

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

1. Образовательные.

- Учить внимательно, слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.

-Дать представления о причине таяния льда.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас у детей.

2. Развивающие.

- Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать наблюдательность.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы

3. Воспитательные.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Воспитывать умение сопереживать героям.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди»

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Материал: трафареты следов лисы, бусины из льда, игрушка лисы.

Ход НОД.

Воспитатель:(встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.

- Ой, чьи это следы, кто к нам заходил?

Вы никого не видели?

Дети:Нет не видели.

Воспитатель:Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).

Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это?

Дети: (Бусы).

Воспитатель: Какие они?

Дети: (Красивые).

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они?

Дети: (Холодные).

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: (Из льдинок).

Воспитатель: Интересно, чьи они?

Аня, это не твои бусы?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Соня, может быть, твои бусы?

Дети: Я тоже не теряла бусы.

Воспитатель: Положу – их на окно, может быть, найдётся хозяин. (помещаю бусы в емкость).

-Ой, ребята, а это что?

Дети:книга

Воспитатель: Это ведь сказка

«Лиса и заяц», хотите послушать?

Дети: Да хотим послушать.

Воспитатель: Садитесь на ковер.

Ребята в этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает,что избушка построена из дерева, а ледяная – из кусочков льда.

Воспитатель: Читает сказку.

А теперь ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайки поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайки поскакать.

Воспитатель: Молодцы!

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ребята как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: (лубяная)

Воспитатель: Лубяная – из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А у лисы, какая?

Дети:(ледяная) .

Воспитатель: А ледяная из чего сделана?

Дети:Из льда.

Воспитатель: А что случилось с избушкой лисы?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель :А почему она растаяла?

Дети: По тому, что она ледяная стало тепло, и она растаяла.

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: Выгнала зайца. И стала в его избушке сама жить.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А кто был самый смелый и храбрый?

Дети: Петух.

Воспитатель: Так какой был петушок?

Дети:храбрый.

Воспитатель: Почему?

Дети: неиспугалсялисы.

Воспитатель: И как заяц с петухом стали жить?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Дружно это как?

Дети: Когда не ссорятся.

Воспитатель: А давайте поиграем, вы будете сначала собачкой.

Ав-ав -ав! Ступай лиса, вон.

Повтори Миша.

Воспитатель: Как медведь ревет?

Дети:(изображают медведя)

Убирайся вон из чужой избы!

Воспитатель: А кто же выгнал?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Ку-ка-ре-ку! Ступай лиса вон.

Воспитатель: Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.

Воспитатель: (Достает игрушку лисы и приносит ей бусы)

Воспитатель:

А что же с бусами?

Они растаяли, почему?

В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.

Ребята, а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И вы ребята были тоже очень храбрые. А теперь можете рассмотреть иллюстрации в книжке.

Публикации по теме:

Драматизация «Лиса и заяц»Драматизация «Лиса и заяц» Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: - учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; - учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством путешествия пол сказкам Создать условия для приобретения опыта: - отгадывания описательных.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка» Кукольный театр: «Лиса и заяц» «Лиса и заяц» Оборудование: куклы : лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации. Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД