Папки-передвижки

Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»

Любовь Бараухина
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Подготовила воспитатель

Бараухина Любовь Васильевна

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев.

Задачи:

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи.

Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами: прорубь, квашня.

Публикация «Конспект занятия „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу.

Материалы: Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка — сестричка и волк», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.

Содержание образовательной деятельности:

(Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям)

- Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей). А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку). А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил:

-«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса.

-Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк!

- Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк». Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк». Итак, я начинаю.

(Чтение сказки)

-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей).

Динамическая пауза:

«Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка, волк, как плавают рыбки. Снова садятся на стулья).

- Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей)Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный). Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке, он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком? ( Лиса говорила: «Нету у волка ни разума, ни толку!»)

- Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк», спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк», можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.)

Публикации по теме:

«Лисичка — осени сестричка». Осенний утренник во второй младшей группе .

Оригами «Лисичка-сестричка»Оригами «Лисичка-сестричка» Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения.

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект занятия «Рыжая лисичка» МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности Тема: «Рыжая лисичка» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка»Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка» Данный мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов,творческих людей. Цель:изготовление открытки "Лисичка-радужная сестричка".

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бараухина (УИ 1878337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД