Ильмира Халикова
Конспект ОД «Лисичка в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Лисичка в гостях»
вторая младшая группа
Подготовила:
воспитатель Халикова И. Н.
Тема: «Лисичка в гостях»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу ; у мальчиков рыцарских качеств по отношению к девочкам ;у девочек нежности, доброты по отношению к мальчикам.
Публикация «Конспект ОД „Лисичка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие:
развивать у детей личностные качества; трудолюбие, заботливость, внимание, разговорную речь.
Образовательные:
Формировать умение отождествлять представителей другого пола; закреплять
усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.
Расширять и активизировать словарный запас: дружба
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, обращение к личному опыту детей, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность,
музыкальное сопровождение для игр.
4. Приемы поддержания интереса у детей: пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, дидактическая игра, сюрпризный момент, наглядность: куклы, кроватки, рули.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:игрушка-лисичка,корзина, колокольчик,бусы (несколько штук, зеркальце, куклы, рули, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Познавательная Коммуникативная. Музыкальная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к продуктивной деятельности;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Оказывает помощь своим сверстникам (по необходимости)
5. Сюрпризный момент,физминутка, танец.
6. Мальчики умеют уступать место девочкам.
7. Самооценка.
1. Вводная часть:
Знакомство.
1.1 Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
(воспитатель звенит колокольчиком и напевает)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
(дети встают в круг)
Дружат в нашей группе (дети хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (сгибают пальцы в кулачки)
Маленькие пальчики
Раз,два, три,четыре,пять (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмёмся (берут за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Девочки поздоровайтесь с мальчиками, сделав пружинку, мальчики – поклон головы.
Все вы такие красивые, нарядные, среди вас есть девочки и мальчики, дружные и приветливые.
.
Воспитатель: ой,кто это к нам стучится?
Наверное, кто-то к нам в гости пришёл.
Лисичка : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, лисичка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, лисичка к нам пришла и корзину принесла, что же в ней?
Смотрите, это зеркало! Лисичка хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кто я?» .
Воспитатель:сейчас лисичка научит вас играть.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент,дидактическая игра «Кто я?»
Дидактическая игра. «Кто я»
Лисичка : я посмотрю в него и вижу, я –девочка, меня зовут Лиза, у меня рыжие волосы, пушистый хвост, зелёные глаза.
Воспитатель: Ребята, расскажем лисичке о себе.
(дети по очереди смотрят в зеркало и рассказывают о себе)
Воспитатель: Молодцы!
Лисичка :Теперь я вас легко узнаю. Ты девочка Игнат,нет? Значит, ты мальчик Маша?
Воспитатель:лисичка, ты совсем запуталась?
Ребята, давайте поможем лисичке запомнить,чем отличаются мальчики и девочки.
Игра «Чем отличаются девочки и мальчики»
Воспитатель: Мы с вами поиграем и узнаем, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.
Маша, у девочек какие волосы? (длинные и короткие)
Игнат, у мальчиков какие волосы? (короткие)
Софья, какую одежду носят девочки? (платья, сарафан, юбки)
Максим, какую одежду носят мальчики? (брюки, рубашку, футболку)
А девочки, у нас ещё и модницы.
Какие украшения носят девочки? (бусы, бантики, серёжки)
Воспитатель: Вика, ты похожа на Максима?
Вика: нет
Воспитатель: Почему?
Вика: потому что я ношу платье, а он брюки.
Воспитатель:Саша, а ты похожа на Андрея? Почему? (потому что, я девочка, а он мальчик)
Воспитатель: Что у нас есть общего?
Дети:У нас есть ноги и руки.
Воспитатель: Давайте покажем, что-же умеют наши ручки и ножки.
Физминутка под музыку «Мы топаем ногами»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Раз,два, три стульчик свой найди (дети присаживаются)
Беседа с детьми «Труд мужчин и женщин»
Воспитатель: Наши девочки, когда вырастут кем станут?
Дети:мамами
Воспитатель:какую работу выполняют мамы дома?
Дети:стирают, кушать готовят, гладят.
Воспитатель:когда вырастут наши мальчики, кем они станут?
Дети: папой.
Воспитатель: какую работу выполняют папы дома?
Дети:чинят кран, гвозди забивают, машину ремонтируют.
Воспитатель:правильно, молодцы.
А сейчас наши девочки покажут как они будут укладывать кукол спать, а мальчики покажут как они умеют ездить на машине.
Воспитатель:Лисичка видишь, как наши мальчики и девочки дружно играют. Ребята, у лисички есть ещё один сюрприз. Посмотрите,
Какие красивые бусы! Что же с ними мы будем делать?
Лисичка :мальчики подарят бусы девочкам и будут танцевать.
Воспитатель: выходите мальчики танцевать, пригласите девочек в паре танцевать.
(мальчики достают из корзины бусы и танцуют)
Танец «У тебя, у меня»
Воспитатель: Как довольна наша лисичка, улыбается, в ладоши хлопает.
Девочки – хозяюшки помогите лисичке бусы в корзину положить.
Лисичке очень понравилось у нас в группе, она очень рада, что вы такие дружные. Скажем ей «До свидания»
3. Заключительнаячасть: Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры с ней играли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кто есть в нашей группе?
Дети: мальчики и девочки.
Вместе : Дети поиграли, игрушки все собрали,
Воздухом пора дышать, дружно все пойдём гулять.