МААМ-картинки

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»

Юлия Рыжкова
Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»

Ход развлечения.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

Публикация «Сценарий литературного театрализованного развлечения „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок : «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». Почему в его сказках много животных?

И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

Воспитатель и дети:

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».

Как вы думаете,

Правильно. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. («Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик,

И в руке его горит Маленький фонарик.

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили (мартышки) :

Пришлите, пожалуйста, книжки!

«Телефон»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе» -

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грязнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник. ДЕТИ УХОДЯТ НА СКАЗКУ «Федорино горе»

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :

В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище) .

- За какую сумму Айболит лечил людей? (Он лечит зверей бесплатно)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Подвижная игра «Кто есть кто?». С РОДИТЕЛЯМИ

(строятся в одну колонну, воспитатель рассказывает правила игры. У воспитателя карточки с героями из сказок их надо соединить с подходящими по смыслу карточками. Дети выполняют задание по сигналу)

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

ДЕТИ : ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ :ФЕДОРИНО ГОРЕ»

ФЕДОРИНО ГОРЕ

- Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба, но душою молода.

Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно, в доме скучно, пыльно, пусто?

Восп. :

- Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Федора:

-Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Восп : Эта сказочка о том, как случилось чудо, от Федоры убежала грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!

Восп. : Но чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу!

И заплакали блюдца : «Не лучше ль вернуться?

Сковорода : Глядите, кто там мается? Сидит плачет, печалится?

Все : Да это же хозяйка наша – Федора!

Восп. : но, что случилось с ней, стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы пойдите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора так и быть рады мы тебя простить!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:

Игра «Скажи правильно».

(- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил :

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Айболит Зажгли море.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Лисички. Вылечил зверей.

Бабочка Съела таракана.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «АЙБОЛИТ»

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :

Подвижная игра :

Скрюченная песня

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

И сейчас-же.? Затрещали как трещётки,

Моем, моем? Чисто, чисто,

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник)

И качает головой.

«Мойдодыр»

ПОКАЗ ТАЕТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «МОЙДОДЫР»

В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

«Краденое солнце»

ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

ПЕСНЯ: Детский сад – волшебная страна

В КОНЦЕ ПОДАРКИ - всем детям, родителям участвующих в играх.

АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ :

1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги

взрослые? ___

2. Есть ли у тебя дома книги? ___

3. Кто тебе их читает? ___

4. Какие книги ты любишь читать? ___

5. Есть ли у тебя любимая книга?___

6. Кто твой любимый герой? ___

7. Какие сказки ты знаешь? ___

8. Каких писателей ты знаешь? Назовите их. ___

9. Нравится ли тебе творчество К. Чуковского? ___

10. Какие произведения К. Чуковского ты знаешь?___

11. Назови героев сказки «Мойдодыр»? «Айболит»? «Путаница»? «Федорино горе»? «Бармалей»? «Тараканище»?

12. Что ты знаешь о К. Чуковском?

13. Чему учат произведения К. Чуковского?

Анкета для родителей

по теме «В мире сказок К. Чуковского»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

- ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть)

2. Вы читаете детям книги:

- по просьбе ребенка

- по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? Да - нет (подчеркнуть)

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Да – нет (подчеркнуть)

Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

5. Какие книги К. Чуковского предпочитает ваш ребёнок?

___

6. Что вы знаете о К. Чуковском?___

7. Чему учат произведения К. Чуковского?___

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в

детском саду? Да, нет (подчеркнуть)

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? Да, нет (подчеркнуть)

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения других писателей?

Если – да, то, какие последние произведения вы прочитали?

___

Б л а г о д а р и м з а у ч а с т и е в а н к е т и р о в а н и и!

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Анализируя данную работу можно отметить, что творчество великого русского писателя К. Чуковского прививает нравственно-культурные навыки необходимые для формирования личности ребёнка. Нужно поощрять эту деятельность детей, в основе которой лежит желание понять, помочь кому-либо, сочувствовать, сделать что-то для коллектива, для детского сада, для дома, для своего города, села. К. Чуковский – наше культурное наследие. Его творчество, его вклад в развитие детей всех поколений очень велико и бесценно.

Выводы и результаты исследования :

Данные, полученные в результате анкетирования старших дошкольников вначале исследовательской работы:

№ Ф. и. ребёнка Возраст

ребёнка Результат

В начале исследования Результат исследования

В конце работы

Диаграмма уровня повышения знаний по работе : «в мире сказок К. Чуковского»

Начало исследовательской работы :

низкий уровень-50%

средний уровень-50%

Конец исследовательской работы :

средний уровень-45%

Высокий уровень-55%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объемом знаний о писателе, его жизни, книгах и их героях. Только на основе литературных произведений детских писателей, поэтов, музыкантов, художников, которые составляют культурное наследие нашей страны в совместной работе детского сада и семьи можно привить нравственные ценности и воспитать полноценного гражданина нашей страны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о литературном развлечении «Сказок дивный хоровод»Фотоотчёт о литературном развлечении «Сказок дивный хоровод» "В мире много сказок, Грустных и смешных, Не прожить на свете нам, Без любимых книг". С целью привлечения внимания общества к литературе.

Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского»Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского» Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие». Задачи: Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект проведения развлечения для «летних» именинников, с подбором литературного и музыкального материалаКонспект проведения развлечения для «летних» именинников, с подбором литературного и музыкального материала Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект развлечения.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола» Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных.

Сценарий литературного развлечения «ИГРУШКИ» Тема: «Лес, ягоды, грибы» Формирование грамматического строя речи. Цель: Старшая группа: закрепить обобщающее слово «игрушки»;.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148» Воспитатель: Симонова Е. Н. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД