Лучший педагог года

Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы (14 фото)

татьяна татаринцева
Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логопедического часа для детей логопедической группы

Цель: совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, тренировке вестибулярного аппарата, общей координации движений.

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

1Упражнения с массажными мячиками для детей

Публикация «Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

2 Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.

3Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.

4Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.

Ход занятия.

Каждое утро перед завтраком мы с детьми проводим логоминутку, логочас.

Раздаем каждому ребенку массажный мячик и выполняем несколько стихотворных упражнений.

[h3]Мяч[/h3]

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали

Он колючий словно ежик.

Двух касается ладошек

Верх и вниз (катаем мяч по ладошкам вверх и вниз)

И вправо влево (также вправо,влево)

Мы его катаем смело

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать (сначало одной рукой потом другой сжимаем мячик)

Каждый пальчик разминать (соединяем мячик с каждым пальчиком, нажимаем 3-4 раза)

В кулачек потом сжимать (соединяем две руки и мячик)

Ежик

Ежик выбился из сил яблоки, грибы носил (мячик катаем двумя руками вверх и вниз)

Мы потрем ему бока чтобы их размять слегка (катаем мячик на боковой стороне руки, сначала правой потом левой руки)

А потом погладим ножки чтобы отдохнул немножко (катаем мячик на тыльной стороне ладони сначала на правой, потом на левой)

Еж в лесочек убежал нам спасибо пропищал (если мячики с пищалкой то нажимаем на мячик,чтобы издать звук)

Ежик

Гладь мои ладошки ежик

Ты хороший ну и что же

Мы хотим тебя погладить

Мы хотим с тобой поладить

Тесто

Месим,месим тесто (перекладываем мячик с одной руки в другую)

Есть в печи место. испечём мы каравай перекладывай валяй (вытягиваем руки прямо и перебрасываем мячик).

Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы
Фото №1 Конспекты занятий

Затем каждому ребенку выдаем зеркала и выполняем ряд упражнений для развития артикуляционного аппарата

Упражнение бегемотик

Широко открываем ротик и воспитатель считает до 10. Упражнение выполняется 3 раза

Фото №2 Все конспекты Конспект логопедического часа для детей логопедической гр уппы Цель совершенствование артикуляционного аппарата дыхания тренировке вестибулярного аппарата общей координации движений Фото №3 Из чего состоит обычное Фото №4 Сухомлинский и мы с вами точно знаем что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка

Упражнение Улыбочка трубочка

. Ротик то широко улыбается, то губки сужаются как при поцелуи

Фото №5 Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками

Упражнение грибочек

. Широко открыт рот язык находиться на небе.

Фото №6 Артикуляционная гимнастика

Упражнение качели

. Широко открыт рот язык движется верх вниз.

Фото №7 С ее помощью укрепляются мышцы щек языка губ неба

Упражнение часики

.Широко открыт рот язычок достает уголки губ права лево.

Фото №8 Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука

Упражнение иголочка

. Широко открыт рот язык вытягиваем прямо пытаемся чтобы язычок был тоненький, как будто что то хотим достать.

Фото №9 Гимнастика выполняется перед зеркалом чтобы ребенок видел все движения Фото №10 Пальчиковые игры

Упражнение худышечка. Щечки всасываем в себя.

Фото №11 Они улучшают мелкую моторику

Упражнение толстячек. Упражнение лошадка, заводим моторчик и. т. д

После занятия артикуляционной гимнастики собираются зеркала. Дети выполняют следующие упражнения.

Потерли ладошки. Подули на ладошки так чтобы не надувались щечки. Соединили и проговорили каждый пальчик.

Мизинчик с мизинчиком

Безымянный с безымянным

Средний со средним

Указательный с указательным

Большой с большим

Сложили ручки в виде шалашика (домика).Соединили сделали птичку, бабочку. Замочек потянулись ручками (руки в замке) прямо, вверх, вниз, направо,налево.

В зависимости от темы недели берется пальчиковая гимнастика на заданную тему.

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Фото №12 Установлено что есть тесная связь между частью мозга отвечающей за речь и руками Фото №13 Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр у него развивается внимание память быстрота реакции эмоциональность пространственное мышление
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос» Прошедшая неделя в нашей группе была творческой и плодотворной. Дети с удовольствием и большим интересом говорили о космосе. Вселенной,.

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А. Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Лэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группыЛэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группы Лепбук "Профессии" Цель данного лэпбука: закрепить представления детей о профессиях людей. Речевое развитие, познавательное развитие. Разучивать.

Мастер-класс «Играем пальчиками» для родителей детей подготовительной логопедической группы Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о способах профилактики плоскостопия.

Праздник «День матери» для детей подготовительной логопедической группы Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить.

Праздник «Мама — лучшая на свете» для детей логопедической подготовительной группы, посвященный Дню матери Праздник «День матери». Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение.

Проект для детей подготовительной логопедической группы «Юный пешеход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Сценарий речевого досуга «В поисках сокровищ» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы Цель: прививать любовь к родному языку, пробудить интерес к познанию русского языка. • Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное.

Сценарий праздничного утренника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Бал для Золушки»Сценарий праздничного утренника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Бал для Золушки» ЦЕЛЬ: Показать уровень подготовки детей и их творческие и хореографические способности; доставить детям и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД