Ольга Строгонова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ранняя весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение знаний детей по теме «Весна». Внедрения элементов методики М. Монтессори в логопедическую работу.
Коррекционно-образовательная задача:
1 развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2 создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования дидактических Монтессори – материалов.
Коррекционно-развивающие задачи:
3 совершенствовать фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Ранняя весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
4 развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
5 расширить и активизировать словарь детей по данной теме, введение в словарь новых слов: «ПРОТАЛИНА», «ЛЕДОХОД», «КАПЕЛЬ».
6 развитие длительного плавного вдоха, выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
7 Воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования;
Ход занятия
Логопед : Добрый день ребята. Меня зовут Ольга Викторовна. Я логопед.
1Ходьба по эллипсу. Ребята посмотрите на ковер, что вы видите? Какую фигуру напоминают эти линии? Я скажу вам более точно это фигура эллипс. Сейчас мы с вами пройдем по эллипсу при этом будьте внимательны и наблюдательны. Стараемся не сходим с полосы, и не мешаем друг другу.
Молодцы! Наше занятие мы начнем сегодня необычно, обратите внимание на ковёр. Что вы видите? (ответ детей)
А сейчас мы все встаём
И по эллипсу пойдём
Будем весело шагать
И друг дугу не мешать
3Эмоциональный настрой:
Зaнятиe в кpyгe (Вce сидят пo кpyгy в yдoбнoм пoлoжeнии)
А теперь давайте присядем на коврики
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре.
Громко, чётко, говорим
Никогда мы не спешим
А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ой что-то мне как то не удобно сидеть, а вам? А что это? А какие буквы? А что можно сделать с буквами? А можно ли составить с ними слова? А какое может получиться слово, давайте попробуем его выложить на ковре.
Посмотрите а что на экране мы видим? А какая весна? Вам нравится это картина? Все зашипело Может что-то с аппаратурой?
Слайд вирус Ребята вирус уничтожил картину и сказал ждите сообщение
А что все таки осталось (называют что видят, на что это похоже)
Приходит на телефон СМС (чтобы вернуть изображение вы должны создать свою картину и составить рассказ о весне)
1 задание Расскажите каким бывает солнце весной?
Ребята, солнышко весной какое?
Дети: ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое, доброе….
Сначала нам надо наверное найти солнце. Посмотрите ребята, вам нравится такое солнце? А чем отличается зимнее солнце от весеннего (зимой солнце не греет а весной греет А что не хватает у солнца (лучей) Давайте подарим нашему солнцу лучи, чтобы оно было ярким, теплым.
Посмотрите ребята на экран. Что там изменилось? А почему оно появилось (потому что мы выполнили задание, молодцы ребята, солнце засеяло потому что вы хорошо описали весеннее солнце.)
Сообщение следующее задание 2: «Закончи предложение. Подбери слова действие» 1. Весной солнце (что делает (греет) (Ребёнок повторяет полное предложении)
2. Весной сосульки под солнцем (что делают тают).
(логопед : Это капель просит детей объяснить значение слова КАПЕЛЬ)
3. Весной ручьи (что делают (бегут).
4. Весной травка (что делает… (зеленеет).
5. Весной на реке лёд (что делает (плывёт).
(логопед : Это ледоход просит (объяснить значение слова ЛЕДОХОД)
6. Весной снег (что делает… (тает)
7. На земле появляются (что ручейки, лужи проталинки
Логопед : проталинки это то место где растаял снег и появилась земля, а как вы думаете в каком месте снег тает быстрее. (на возвышенностях, солнечных местах)
(появляется на картине капель, ледоход, проталина)
А что же у нас осталось не восстановленным?
Обращает внимание на картине на ручей. Догадываются что это ручей
А почему он образовался
Дети: снег тает.
логопед : а почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
логопед : Снег тает и превращается во что?
Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.
логопед : А что вы любите делать с ручейками и лужами?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.
логопед : Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
логопед : Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
логопед : Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
логопед : Молодцы!
Логопед : но нашей картине остались ещё не разгаданные объекты
(обращает внимание на цветок. как вы думаете что это)
Логопед : но нашей картине остались ещё не разгаданные объекты
(обращает внимание на цветок. как вы думаете что это)
3 Задание. Дыхательное упражнение «Цветочек» :
Логопед :
- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы- Молодцы!
(На экране появляются весенние цветы подснежники дети называют.)
Логопед : Дети, послушайте, что это за звуки (пение птиц) Опустите руки, закройте глаза и давайте с вами послушаем пение птиц
(Дети слышат пение птиц)
А от, куда вернулись птицы. А когда они прилетают, что они делают. (строят гнёзда) А из чего. А какие птицы прилетают первыми. А какие птицы не строят себе жильё?
Что-то наша картина не восстанавливается, наверное, мы не все выполнили задания. Ребята, а какое задание было у нас? Сделать картину? Давайте ее сделаем.
Приходит сообщение (у вас осталось несколько минут)
Я предлагаю вам сделать картину своими руками, проходите сюда к столу давайте подумаем, из чего мы можем ее сделать весеннюю картину. Чтобы восстановить картину. Давайте вспомним, о каких приметах весны мы говорили. А теперь давайте прикрепим детали нашей картинок одной из панелей необычного куба.
Ребята, посмотрите, опять картина не открывается, может мы что-то забыли сделать? Кажется, я вспомнила, мы забыли не составить рассказ. Давайте сядем на ковер и составим рассказ. Кто хочет начать. А можно я первая начну?
Логопед : Наступила весна.
Дети по очереди: 1. Весной ярко светит солнце. 3. Тает снег. 4. Бегут ручейки. 5. На реке начался ледоход. 6. С крыш капает капель. 7. Появляются проталинки. 8. Прилетают птицы. 9. Появляются первые цветы. 10. На деревьях птицы вьют гнёзда.
Логопед : Кто желает рассказ весь рассказ о весне?
А как мы назовём нашу картину?
Дети: «Ранняя весна»
Логопед отсылаем сообщение, что задания выполнили. Версия восстановлена.
Итог занятия : Логопед : Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы! «Я начну, а ты продолжи»
- Сегодня на занятии было самое интересное, что для вас….
- А что вам особенно понравилось?
А что вас удивило?
А вам бы еще хотелось продолжить наше занятие?
Было ли вам трудно, а в чем?