Приложение МААМ

Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р» (7 фото)

ольга олейникова
Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук «Р» в предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи.

Закрепить правильное произношение поставленного звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.

Упражнять в использовании родительного и винительного падежей; в употреблении антонимов.

Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.

Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.

Публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы, Тема: Автоматизация звука „Р“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.

Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Воспитательные задачи.

Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросёнка», маски грустного и радостного поросят, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счётный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком «Р», панно «подарочная коробка».

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Вводная часть. ( «Музыка»)

Л о г о п е д: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече и надеюсь, что сегодня вы порадуете меня. Я вам приготовила песню. Послушайте.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»:

Нам не страшен серый волк…

- Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросёнка».) А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

2. Основная часть. ( «Физическая культура», «Коммуникация»)

Психогимнастика.

Л о г о п е д: Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята построили новый дом.)

Упражнение на релаксацию «Строители».

- Давайте покажем, как они его строили. Поднимем ведро с песком (напряжение, и опустим его (расслабление). Держим тяжёлый молоток (напряжение), положили молоток (расслабление).

Появляется поросёнок (логопед закрывает лицо маской).

П о р о с ё н о к (грустно): Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, нам очень страшно!

Л о г о п е д: Поможем поросятам построить новый, крепкий дом? (Да.)

Дети проходят и садятся на коврик.

- Поросёнок принёс много разных предметов. Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (рубанок, пила, молоток и т. д.)

- А как эти предметы называются, одним словом? (Инструменты.) Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенным,

Из камня – …

Из дерева – …

Из кирпича – …

Из стекла – …

Из пластмассы – …

Из железа – …

Из резины – …

- Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей)

Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»

3. Артикуляционная гимнастика. ( «Физическая культура»)

Л о г о п е д: Давайте мы с вами побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком. Сначала установим стены дома (упр. «Заборчик»). В стене сделаем большие, светлые окна (упр. «Окошко»). На крыше дома выложим вот такую трубу (упр. «Трубочка»). На окошки поставим ставни (упр. «Парус»). Вот наш дом и готов. Теперь покрасим потолок (упр. «Маляр» язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк). И окошки давайте покрасим (упр. «Вкусное варенье»). Вымоем пол (упр. «Почистим нижние зубки»). В доме стало чисто. А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят. Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену. Откройте свои ротики и постучите: д-д-д (упр. «Молоточек»).

- Молодцы ребята! Вот мы и построили с вами дом.

- Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели.

(Дети садятся за столы.)

4. Автоматизация звука «Р». ( «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»)

Л о г о п е д: Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился! (открывается макет дома) А около дома стоит конура. В ней живёт собака, она будет охранять поросят. Собаку зовут Мухтар. Скажите, а какой последний звук вы слышите в этом слове? (Р) Правильно. И вот сегодня мы с вами будем продолжать говорить слова со звуком «Р». Давайте вспомним, как правильно произносить звук «Р».

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

- Язычок у всех дрожит? Хорошо, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Мухтар, только тихо. А сейчас громко (р-р-р-).

Фото «Р»

«Слоговое дерево»

- А какое же дерево растёт у домика? (Груша). Значит это, какое дерево? (Грушевое) Сейчас я вам раздам тоже грушевое дерево. Я буду произносить слоги, а вы вешайте столько груш, сколько слогов я скажу, и повторяйте за мной: ра, ур, дры, ара, утр. Очень хорошо!

Груши подружки выросли в саду,

Грушу за грушей я на них найду.

Я сорву все груши, положу в корзину,

Угощу я Владика, Борю, Владу и Лизу.

«Весёлый счёт»

- Давайте соберём груши в корзину и посчитаем их: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш. (Дети собирают и считают груши по очереди.)

Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука - фото

«Поймай слово»

- А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком «Р» хлопните в ладоши и повторите это слово:

труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, дверной проём.

- Очень хорошо справились с этим заданием.

А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе,

выполняют повороты влево – вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте.

Окна ставим, крышу кроем. Жестом показывают окно и крышу.

Вот какой красивый дом! Приседают.

Жить поросята будут в нём. Руки вперёд ладонями к верху.

Дети проходят за столы.

«Игрушки»

- Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник – новоселье. А скажите, что принято дарить на новоселье? (Подарки). Посмотрите, сколько подарков я приготовила. Перечислите их. (Пирамидка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, Буратино, лейка, рыбка, самолёт, барабан). Но мы можем подарить поросятам только те подарки, в названии которых есть звук «Р». (Дети отбирают и проговаривают картинки, логопед выставляет их на панно. ) А как назвать все эти предметы, одним словом? (Игрушки). Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове. ) Молодцы, приготовили подарки.

Фото №1 Цель автоматизировать звук Р в предложениях

«Наоборот»

- А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для поросят:

Некрасивые – красивые,

Плохие – хорошие,

Одноцветные – разноцветные,

Одинаковые – разные.

- Вот поросята обрадуются нашим красивым игрушкам.

«Сухой бассейн» (согласование прилагательных с существительными)

-здесь спрятались звери, которые пойдут к поросятам на новоселье. Давайте их найдем. (Рогатая корова, огромный или серый носорог, пёстрый жираф, круторогий баран, трусливый кролик, рычащий тигр, быстроногая зебра, горбатый верблюд).

Фото №2 Коррекционно развивающие задачи

«Потерялся звук»

Все эти гости тоже приготовили подарки для поросят. Я буду показывать их и называть, а вы назовите их правильно: .оза, .омашка, ко. аблики, т. уба, ша. ф, к. аски, самова., .убашка. Правильно, исправили мои ошибки.

«Какой сок»

- Когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им? (Называют индивидуально. )

Сок из арбуза – арбузный,

Из моркови – …

Из груши – …

Из смородины – …

Из черники – …

Из винограда – …

Фото №3 Закрепить правильное произношение поставленного звука Р в слогах словах словосочетаниях и предложениях

«Составь предложение»

- Поросятам переезжать в новый большой дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что он везёт. Берите предмет и говорите предложением, что везёт грузовик.

Грузовик везёт руль; - расчёску, - корзину, - гитару, - зеркало, - карандаши,

- кружку, - грабли.

- Молодцы! Хорошие составили предложения!

Фото №4 Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

П о р о с ё н о к: И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. И Владик называл правильно все картинки, и Лиза хорошо считала груши и называла животных. Влада помогла назвать сок. Боря молодец, знает много инструментов, правильно составлял предложения. И домик у вас очень хороший, крепкий и красивый получился. Спасибо вам, ребята! Побегу и обрадую своих братьев.

5. Итог занятия. ( «Художественное творчество»)

Л о г о п е д: Поросёнок отправился домой к братцам принимать гостей. А я хочу вам сказать, что мне очень понравилось, как у всех дрожал язычок, когда вы произносили звук «Р». А сейчас я вам раздам задание на дом, которое оставил для вас поросёнок.

Звучит продолжение песни и дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Автор публикации:
Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»» (включая файлы) размещена пользователем ольга олейникова (УИ 48950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД