Получи документы

Конспект логопедического развлечения «Зима» в старшей группе

Анна Морозова
Конспект логопедического развлечения «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Конспект составила :

Учитель-логопед : Морозова А. Ю.

Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему :

"Зимушкины посиделки. "

Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".

Задачи:

- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.

- Активизация и расширение словаря по теме.

Публикация «Конспект логопедического развлечения „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

-Совершенствование грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.

- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов,

мышления, внимания, памяти.

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: Изучение лексических тем: "Зима", "Зимние забавы". Наблюдения за изменениями в природе, беседы по темам. Чтение художественной литературы.

Оборудование: Костюмы зимы и снеговика; музыкальный центр; интерактивная доска; презентация "Приметы зимы", музыкальные нарезки; ватман: гуашь; листы бумаги; заготовки для снеговика; валенки; лопаты; корзины; снежки.

Ход

I. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Входит Зима под музыкальное сопровождение.

II. Зима : Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто я такая, тогда отгадайте загадку:

1. Загадка

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом

Я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима).

Зима : Правильно, ребята!

-И говорить мы сегодня будем о зиме.

-А, вы знаете признаки зимы?

1. Игра: "Назови признак зимы"

Показ презентации "Приметы зимы".

(Дети называют приметы зимы)

Зима : Молодцы, ребята! Всё вы обо мне знаете.

2. Игра «Слово слушай, запоминай и на слои разделяй»

( Слова: зима - зимушка, снежинка, мороз, холод - холодок, снегокат, каток, ком, вьюга, метель, санки – саночки, лёд.)

3. Игра: "Что наделала зима?" (Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой -за-).

Ребята, а пришла я с морозами и всё. - (заморозила).

Метель мела и все тропинки. - (замела).

Река покрылась льдом и вся. - (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё. - (завьюжила).

Снежная пороша всё. - (запорошила).

Хоть я всё и заморозила и замела снегом, но вы её очень любите и называете ласково Зимушка.

4. Игра: "Назови ласково". (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Мороз - морозец

Снег - снежок

Холод - холодок

Снежинка - снежиночка

Метель - метелица

Лёд - ледок

Ветер – ветерок

5. Игра: "Какая погода?" (Образование относительных прилагательных).

А, вы, знаете какая погода бывает зимой? (Да).

-Если на улице идёт снег, то погода. - снежная

Мороз. - морозная

Ветер. - ветреная

Стужа. - студёная

Холод. - холодная и т. д.

6. Дидактическая игра "Добавь слово".

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы превращаетесь в поэтов и заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Дети выходят по двое и мятой бумагой на ватмане ставят оттиск гуашью (снегопад).

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, здесь еще какие то фрагменты. Что же можно собрать из этих предметов? Фрагменты снеговика собирают на ватмане.

7. Игра «Снег пушистый загребаем…».

под музыкальное сопровождение

Зима : Вот мы и слепили снеговика. Спасибо вам.

8. «Чтобы нам согреться, мы выполним гимнастику»

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

- Очень рады мы приходу зимы. упр. «Улыбка»

-А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. Упр. «Лопатка»

- Будем чистить снег с дорожек и со своих сапожек. Упр. «часики», упр. «Чистим нижние, верхние зубки»

-Впереди узкая дорога, мы по ней пройдем немного. - Упр.»Иголочки»

- Проберемся сквозь сугробы – Упр. «Непослушный язычок».

- Заберемся мы на гору упр. «Горка»

- Наша горка высоко, вниз поедем далеко!

(язык в положении «Катушка», со звуком «ШШШШ» приседаем)

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

5) Дыхательная гимнастика:

«Греем ручки». Логопед предлагает подуть на ручки, как будто грея их. (Повторить 3 – 4 раза).

Ручки замёрзли? Подуем на них. Подуть на руки холодным воздухом: «Ф-ф»

Дыханием тёплым Подуть на руки тё плым воздухом: «Х-х-х»)

Согреем мы их. Продолжить дуть тёплым воздухом.

Входит снеговик под музыкальное сопровождение.

Входит снеговик под музыку.

Снеговик:

Я, ребята. снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

-Здравствуйте. ребята!

Зима : Снеговик, а что это у тебя?

Снеговик: Валенки. А вы хотите примерить мои валенки? (Да).

Тогда давайте поиграем.

9. Игра: "Догони валенок". Дети по кругу передают валенок друг другу из рук в руки. Снеговик пытается коснуться валенка. Когда ему это удаётся, то он вызывает игрока в центр. Игрок рассказывает, какие зимние забавы ему нравятся больше всего и показывает их движением.

Зима : Спасибо, ребята, что вы меня любите.

Снеговик: Зима морозная пора, но очень много игр, забав и развлечений она приносит людям.

Давайте поиграем.

11. Игра: "Донеси снежок в корзину". Дети делятся на две команды.

Игрок лопатой поддевает снежок и несет в корзину и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее перенесёт все снежки в корзину - побеждает.

III. Снеговик:

Очень весело у вас, но настал прощанья час.

Побегу к своим дружкам, озорным снеговикам.

Без меня вы не скучайте,

До свидания!

Снеговик убегает под музыку.

Зима : «Кто знает как хорошо в зимнем лесу, а давайте, немного отдохнем и представим как тяжело снеговику идти домой по зимнему лесу».

Упражнение на релаксацию: музыка зимнего леса, пение птиц, треск веток…

Зима : «А теперь пройдем в группу и сделаем конверт, чтоб отправить нашему снеговичку его изображение, которое вы сделали. И ему будет не так скучно. Он будет смотреть на свой портрет и вспоминать нашу встречу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группе Ведущая: Добрый день, милые ребятишки, Веселые девчонки и смелые мальчишки. Очень хочется сейчас Пригласить вас в зимний лес. Отгадайте.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе Цель: Обобщение знаний о зиме и зимних развлечениях. Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме - обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 417199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД