Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»

Ирина Сорокина
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони»

Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом); автоматизировать правильное произношение звука Т изолированно, в слогах, словах и коротких предложениях; развивать фонематический слух; формировать умение изменять слова по числам, падежам; формировать умение определять место в слове звука Т; развивать логическое мышление; развивать зрительное внимание.

Оборудование: презентация, мяч, барабан, микрофон.

Ход:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах“» размещена в разделах

Слайд 4. Организационный момент: Сегодня нас приглашает в гости Тоня, она тоже учится говорить звук Т: «Здравствуй, малыш! Меня зовут Тоня! Я рада, что ты зашёл ко мне в гости. Я не умею говорить звук Т, но у меня есть интересные игры, которые учат детей говорить правильно. Одной скучно, давай играть вместе!»

1. Слайд 5. Артикуляционная гимнастика (О. Петрова):

• «Улыбка»

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

• «Трубочка»

Мои губы – трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу: ду-ду-ду, ду-ду-ду.

• «Блинчик»

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

• «Щётка»

Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту.

Вверх – вниз гну щетинки, не оставлю ни соринки.

• «Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго,

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

• «Барабанщик»

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит: «Т-Т-Т»

2. Слайд 6. Упражнение на развитие дыхания: «Кораблик»

Носом вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик.

Поплывет красавец наш маме за подарком.

3. Слайд 7. Игра «Дятел»

Дятел стучит: Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т

4. Игра «Дай характеристику звуку Т»

Гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

5. Игра «Поймай звук Т»

Если услышишь звук Т, то хлопни в ладоши («поймай звук»):

- среди других звуков: т, м, т, д, к, п, т, в, х, т, т… ;

- в слогах: та, па, ха, на, то, до, ко, ку, ту, ты…;

- в словах: Таня, Даня, Тоня, Толя, Коля, Поля, Тата, Наташа… .

6. Игра «Барабанщик»

Толя барабанит: ТА ТА-ТА ТА-ТА-ТА … (Логопед показывает, ребёнок повторяет)

Слайд 8,9. На каждый сказанный слог указательными пальцами ударяем по барабану (или столу) поочерёдно в ритме по образцу.

Слайд 10, 11. На каждый сказанный слог топаем ногой поочерёдно, оттопываем ритм.

7. Слайд 12. Игра «Говорите в микрофон» - «Добавь слог ТА»

Я начну произносить слово, а ты добавь слог ТА, когда поднесу к тебе микрофон, догадайся какое слово получится, назови и покажи предмет, который обозначает это слово: ха (та) - хата, ва (та) - … .

8. Слайд 13. Игра «Эхо» (с мячом)

Повтори за мной как Эхо, когда я тебе передам мяч.

9. Слайд 14. Игра «Добавь словечко»

Я буду рассказывать Танин рассказ «Тыква», а ты будешь помогать – добавлять слово «тыква», так, чтобы оно «подружилось» с другими словами в предложении.

10. Слайд 15. Игра «Четвёртый лишний»

3 уровень сложности: Назови предметы и догадайся, какой из них лишний? Почему?

2 уровень сложности: Я назову предметы, а ты догадайся, какой из них лишний? Почему?

1 уровень сложности: Я назову 4 слова, а ты определи, где спрятался звук Т (в начале, в середине или в конце, тогда догадаешься, какое слово лишнее. Как ты догадался?

11. Слайд 16. Игра «Один - много»

Я назову один предмет, а ты назови много (несколько) и покажи: хата – хаты, самолёт - … .

12. Слайд 17. Игра «Говори не торопись, и смотри не ошибись»

1 вариант (сопряжённо): Сначала я, потом мы вместе!

2 вариант (отражённо – более сложный): Сначала я, потом ты!

На каждый слог пальцы правой руки поочерёдно прикасаются подушечками с большим пальцем той же руки. Начинаем с указательного - до мизинца, затем обратно. Аналогично на левой руке, затем на обеих одновременно.

Слайд 18. Итог. Друг! У тебя отлично получается! Тебе понравилось со мной играть? Приходи в гости ещё, поиграем! До встречи!

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокина (УИ 268436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД