Елена Орлова
Логопедическое занятие для младших школьников «Слоги. Слоговой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила учитель-логопед Орлова Елена Викторовна.
Цели и задачи: продолжать учить детей дифференцировать понятия "буква"-"слог"-"звук"; формировать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знания о слогообразующей роли гласных; уточнять и расширять словарь; закреплять навыки словоизменения; развивать логическое мышление.
Публикация «Логопедическое занятие для младших школьников „Слоги, Слоговой анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картинка с изображение Дракона, его замка; карточки с записанными словами, слогами; воздушные шарики из цветного картона с кармашками со словами,слогами; ручки и цветные карандаши, цветные жетоны.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Л: Определите и назовите, что здесь записано? (слоги и слова).
Скажите, что такое слог? Что такое слово? Составьте из слов слова. Какие слова состоят из одного слога?
кар бан фо су ход лес
нарь та ка рик ха мох (карточки на каждого ребенка)
2. Тема занятия.
Л: Сегодня мы продолжим говорить о слогах ; будем их читать, записывать и определять.
3. Основная часть.
Л: Я хочу вам сообщить неприятную новость. Злой дракон похитил детенышей зверей и маленьких гномов, он держит их в своем замке.
Что же делать? (помочь)
Решено! Отправляемся спасать. Полетим туда на воздушных шариках.
Прочитайте слоги, записанные в шариках. Дополните их до слов- тогда шарики поднимут нас.
кол__са двер___ ко___ры чаш___
лес___ка ___бака ___бочка
4. Развитие логического мышления.
Л: Мы летели очень долго. Вот впереди густой лес. Посмотрите, какие острые верхушки у елей. Как бы наши шарики не лопнули! Нужно добавить в них немного воздуха, и они поднимутся выше.
Отгадайте загадки и запишите отгадки (запись на доске). Поделите слова на слоги.
Не похож на человечка, Белый камешек растаял.
Но имеет он сердечко, На доске следы оставил. (мел)
И работе круглый год о
Он сердечко отдает. (ка-ран-даш) Черные, кривые,
На ноге стоит одной До рождения немые,
Крутит- вертит головой. Встанут в ряд -
Нам показывает страны. Вмиг заговорят. (бук-вы)
Реки, горы, океаны. (гло-бус)
В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки-
Все, что нужно для души. (пе-нал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску.
Потом окрашенной косичкой.
В альбоме водит по страничке. (кис-точ-ка)
5. Преобразование односложных слов в двух сложные.
Л: Долетели мы до широкой реки. Дальше нужно переправляться на плоту. Но кто это там впереди? Дракон? Он хочет съесть наши слова.
Превратите односложные слова в двусложные. Тогда он не сможет с ними справиться (запись на карточках).
Образец: шарф- шарфик
кнут - кол - двор - лес-
стол - куст - нос - пол-
6. Дифференциация односложных и двусложных слов.
Л: Итак, мы перебрались на противоположный берег. Нужно спешить. Дорога проходит через густой лес. Отметьте слова цифрой 1- односложные, цифрой 2- двусложные (детям раздаются готовые карточки со словами).
лист крот стулья гномы
клёст стол кедр зебры
мост дупло стул лифт
кино уха аист эхо
хвост гнездо снег дрозд
7. Закрепление знания о правописании собственных имен существительных.
Л: Отлично! Все двери открыты. Мы освободили всех зверят и маленьких гномов. Давайте же познакомимся с ними. Составьте из данных слогов имена гномов и названия зверят (Дети смотрят на плакат, который весит на доске и составляют слова. Отвечают устно).
8. Итог занятия.
Л: Понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?
Припомните и назовите из занятия слова, состоящие из одного, двух слогов. Молодцы, вы сегодня проделали большую работу и за это каждый из вас получит жетон отличника.