Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники России»
Цель: дать детям общие сведения о различных видах войск Российской Федерации.
Задачи:
- расширить лексический запас школьников по теме;
- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в предложении;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;
- развивать умение четко, с выражением рассказывать стихотворение;
- воспитывать умение отвечать на вопрос, дослушивая его до конца.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Защитники России“ в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: предметные картинки по теме, головные уборы моряка, пехотинца, летчика, эмблемы разных родов войск, простые и цветные карандаши, листочки-раскраски с родами войск и военным транспортом, магниты, указка, магнитная доска.
Подготовительная работа: заучивание стихотворений на индивидуальных логопедических занятиях.
Определение темы урока
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Садитесь ровненько, как школьники, положите ручки на парту и посмотрите на меня.
Ребята, какой праздник совсем недавно отмечала наша страна? (ответы детей)
А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворения о тех, кто защищает нашу Родину.
Ребенок 1:
Я – моряк. А моряки
Гордость флота у страны.
Управляют капитаны
Знаменитыми судами.
Исполняем четко мы
Все приказы старшины.
Ребенок 2:
Вам хочу сказать, друзья,
Пехотинец – это я.
На полях, в лесах, в болотах
Защищает нас пехота.
Смело в бой она вступает
И, конечно, побеждает.
Ребенок 3:
Я, ребята, летчик смелый,
Поднимаю самолет.
Точно знаю свое дело,
Совершая перелет.
Замечательно, ребята. Давайте скажем, о ком были прочитаны стихотворения? (ответы детей)
Сегодня мы с вами познакомимся с теми родами войск, которые существуют в нашей стране.
Знакомство с названиями военных профессий.
Сейчас я буду показывать вам картинки, и называть того, кто на них изображен, а вы повторяйте за мной. (логопед называет военную профессию, дети повторяют; при затруднении слово проговаривается по слогам).
Кто хочет показать и назвать нам наших защитников еще раз? (желающие выходят к доске).
Ребята, а что делает танкист? (ответы детей) (педагог выслушивает детей, если есть затруднения, проговаривает предложения, а ученики его повторяют; та же работа проводится со словами: пограничник, моряк, сапер, летчик, пехотинец, ракетчик).
Знакомство с эмблемами
А вы знаете, что у каждого рода войск есть своя эмблема?
На эмблеме военного моряка изображены два золотых якоря.
На эмблеме ракетчика – золотой щит и стрелы.
На эмблеме пехотинца – два перекрещенных меча.
На эмблеме танкиста изображен танк между дубовыми ветвями.
Игра «Подбери эмблему» :
А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили эмблемы военных. А предлагаю вам выйти к доске соединить картинку с представителем того или иного рода войск и его эмблемой. (дети выходят к доске и с помощью магнитов прикрепляют эмблему к соответствующей картинке).
Пальчиковая игра
Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Мы солдаты, мы солдаты,
Очень дружные ребята.
(сжимать разжимать кулачки)
Бодрым шагом мы шагаем.
И страну мы защищаем.
(шагать пальчиками по столу)
Знаем, каждому из нас
Нужно выполнять приказ.
Быть всегда умелыми,
(сжимать разжимать кулачки)
Сильными и смелыми,
Умными и добрыми,
И немного скромными.
(загибать по одному пальчику)
Игра «Верно-неверно»
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в такую игру, где я буду говорить предложение, а вы будете его внимательно слушать, а потом скажите, правильно я сказала или нет. И если я скажу неверно, исправьте меня, пожалуйста.
Летчик управляет танком.
Пограничник служит на границе.
Ракетчик запускает салют.
Сапер ищет золото.
Моряк несет службу на корабле.
Соотнесение военной профессии и транспорта.
А теперь, ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Возьмите простой карандаш и соедините военного с той техникой, которая ему нужна.
А затем раскрасьте, пожалуйста, моряка и танкиста с его военным транспортом. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы выразительно прочитали стихотворения, внимательно меня слушали предложения, которые я вам говорила, и исправляли меня. Занятие окончено. Все свободны.