МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе (4 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе

Тема: «Домашние животные»

Цель: дать детям общие сведения о домашних животных.

Задачи:

- расширить лексический запас школьников по теме;

- развивать грамматический строй речи;

- закрепить знания названий домашних животных и их детенышей;

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние животные“ во 2 классе» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, мышление, фонематические процессы;

- воспитывать умение внимательно слушать задание, отвечать, не выкрикивая с места.

Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, рабочие тетради, простые карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер.

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как сидят школьники – выпрямили спинки, положили ручки на парту, глазки смотрят на меня. В начале нашего занятия я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать. Только давайте договоримся, что с места мы не кричим. Если знаем ответ, поднимаем руку.

Мы вымыли руки, мы сели за стол.

А он – неумытый обедать пришел.

И с ним бесполезна любая беседа:

Он вымоет лапки, но после обеда.

(кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышит каждый звук.

У него отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(пес)

Носик – круглый пятачок,

А задорный хвост – крючок.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын.

(поросенок)

Чемпионка в быстром беге,

На себе везет телеги.

Дядя конюх ей принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь –

Упрямец ужасный.

(осел)

Ребята, о ком были загадки? (ответы детей)

А как можно назвать лошадь, поросенка, кота одним словом? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить с вами о домашних животных.

Уточнение лексического словаря детей по данной теме

Посмотрите на доску. Там висят картинки с домашними животными и их детенышами. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, и называть их. Ребята, если у вашего товарища будут затруднения, вы не кричите, а поднимаете руку.

(работа детей у доски)

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе

Работа в рабочих тетрадях

А сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Я прошу вас записать названия только «взрослых» животных. Названия их детенышей записывать не нужно.

(самостоятельная работа детей)

Фото «Домашние животные»

Давайте проверим, какие слова вы записали. (ответы детей) Молодцы, все справились с этим заданием.

Звукоподражания. Обогащение словарного запаса

А вы знаете, что каждое животное издает какие-то звуки? И каждое по-своему «разговаривает». Какие звуки издает собака? (ответы детей) Что она делает? Она лает. Давайте повторим! ( аналогичная работа проводится со словами: лошадь - ржет, кошка – мяукает, свинья – хрюкает, коза – блеет, корова – мычит)

Пальчиковая игра

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!

Покажи свои ладошки,

(показать ладошки)

Расскажу тебе про кошку.

Будем пальчики считать:

(сжимать – разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать по одному пальчику)

Вот кулак, а вот ладошка.

(чередовать сжатие кулака и показ ладошки)

На дорожку села кошка.

(положить ладошки на стол)

И крадется потихоньку,

(«шагать» пальчиками по столу)

Может мышка там живет?

(пожать плечами)

Кошка мышку стережет.

(прислонить указательный палец правой руки к губам)

Игра «Посчитай до 5»

А теперь, друзья мои, я предлагаю вам, посчитать животных до пяти. Только делайте это внимательно, правильно проговаривая окончания слов. Например, одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров. Если что-то будет не так, я приду к вам на помощь (дети по очереди считают домашних животных, грамматически верно согласовывая числительные и существительные).

Работа у доски и в тетрадях.

Молодцы, ребята. А теперь, чтобы вы запомнили, как надо правильно согласовывать слова, мы поработаем на доске и в тетрадях. Смотрите – я рисую мордочку кошки на доске. Сколько кошек? (одна) Возле головы кошки пишем – одна кошка. Нарисуйте и напишите в своих тетрадях то, что у нас на доске. Кто хочет дальше продолжить работу? (дети по одному выходят к доске рисуют 2, 3, 4, 5 мордочек и пишут соответствующие словосочетания, ученики за партами пишут это в тетрадь).

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  во 2 классе - фото

Рефлексия

Но вот, ребята, быстро пробежало время. И занятие наше почти закончено. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилась ваша внимательность и старание.

Фото №1 Домашние животные

Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 09:37
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД