Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «От звука к букве, от буквы к слову»

Марина Юнусова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «От звука к букве, от буквы к слову»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Конспект

Фронтального занятия

подготовительной к школе группе для детей с

нарушениями речи

на тему «От звука к букве, от буквы к слову»

Юнусова Марина Михайловна

учитель-логопед

первая квалификационная категория

г. Октябрьский РБ

2013г.

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „От звука к букве, от буквы к слову“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные цели:

-продолжать знакомить со звуком и буквой С, закрепить правильное произношение звука С;

-обучать умению давать характеристику звука;

-продолжать упражнять детей в определении места звука в слове;

-обучать детей выполнению звуко-слогового анализа слов;

-продолжать учить ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

-закреплять умение составлять предложение из заданных слов и составлять схемы данных предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

3. Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свои действия и речь;

-формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения.

Оборудование:

Мягкая игрушка «Сова», конверт, магнитофон, предметные картинки со звуком [c], «звуковые дорожки» и деревянные матрёшки на каждого ребёнка, демонстрационный и раздаточный материал к звуко-слоговому анализу, наборное полотно, мольберт, мел, игра «Волшебный квадрат», корзина с сюрпризами.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки «Сова», игра «Волшебный квадрат», речевое упражнение «Снежинки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг.

Л. Ребята, сегодня утром падал снег. Покажите, как падают снежин-ки? (дети показывают).Как называется это явление?

Д. Снегопад.

Речевое упражнение «Снежинки» (выполняется с движениями)

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном.

Падают на землю,

Кружевные звёзды,

Вот одна упала,

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко.

Л. Давайте тихонько сдуем снежинки с ладошек (дети «сдувают» на умеренном и на сильном выдохе) Логопед обращает внимание на правильное дыхание: плечи опущены, не напряжены, щёки не надуваем.

2. Раздаётся стук в дверь, вносится мягкая игрушка «Мудрая Сова»

Л. К нам в гости прилетела Мудрая Сова, здравствуй Совушка (дети здороваются).Что за конверт она нам принесла, давайте посмотрим (открывается конверт).Здесь написано-задания школы лесных

наук. Выполним эти задания?

Д. Выполним.

Л. Вот и первое задание: послушайте загадки и отгадайте.

1) Всё лето стояли,зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

2)Заворчал живой замок,лёг у двери на порог. Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)

3)Что за птица?

Песен не поёт,

Гнёзд не вьёт

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Л. Правильно, давайте повторим отгадки?

Д. Санки, собака, самолёт (проговаривают и выделяют звук)

Л. Кто догадался, какой звук встречается во всех отгадках?

Д. Звук [C]

Л. Правильно, сегодня мы будем говорить о звуке С. Давайте дадим характеристику этого звука. Какой это звук?

Д. Согласный.

Л. Почему он согласный?

Д. Потому что он не тянется и не поётся.

Л. Что ещё мы можем сказать про этот звук?

Д. Этот звук твёрдый.

Л. А ещё какой это звук?

Д. Звук «с» глухой, потому что он образуется без помощи голоса.

Л. Ещё какой он?

Д. Свистящий.

Л. Итак, звук С-согласный, звонкий, твёрдый, свистящий.

Л. Молодцы, так замечательно справились с заданием,

3. Л. Второе задание такое: хлопните в ладоши, если услышите звук «С» среди других звуков. Приготовили руки, закрыли глаза.

Т-С-С-Л-Н-С-М-П-С-С (логопед произносит звуки, дети хлопают с закрытыми глазами)

Л. Молодцы, открыли глаза, А что мы можем сказать про эти звуки?

Д. Звуки мы слышим и произносим (выставляется буква «С» на магнитную доску)

Л. Ребята, а это что вы видите?

Д. Букву «С»

Л. Что мы можем сказать про букву?

Д. Букву мы видим, пишем и читаем,

Л. Правильно, есть такое правило, давайте повторим все вместе:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

4. Л. Третье задание. У меня здесь много картинок. Нужно определить место звука «С» в названии картинок (дети по одному выходят к доске, берут картинку и определяют место звука «С» в слове, остальные работают на местах со звуковыми дорожками)

Л. Молодцы! А теперь давайте отдохнём. Тихонечко все встанем и разомнёмся. Выйдем на ковёр.

5. Физкультминутка «Сова» (с движениями)

В лесу темно,

Все спят давно,

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит-у у у

Совушка-сова

Большая голова

На суку сидит

Головой вертит

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит…

Л. Отдохнули? Садитесь (дети садятся на места)

6. Л. А вот и четвёртое задание, игра «Волшебный квадрат» (в центре квадрата ставится буква О)

Л. Какие буквы нужно поставить слева и справа от буквы «О», чтобы получилось слово СОК?

Д. Буквы С и К (дети выполняют и комментируют свои действия)

Л. Что нужно сделать, чтобы получилось слово СОН?

Д. Букву К поменять на букву Н.

Л. Что нужно сделать, чтобы получилось слово НОС?

Д. Поменять местами буквы С и Н.

Л. Что сделать, чтобы прочитать вместо слова СОК, слово СУК.

Д. Поменять букву О на букву У.

7. Л. Прекрасно выполнили и это задание, молодцы! Теперь пятое задание. Сидит одна сова на ветке, а когда их много на веточках, как мы скажем, это кто?

Д. Совы.

Л. Давайте выполним звуко-слоговой анализ этого слова (Совы) (один ребёнок составляет схему у доски, остальные –за столами)

Л. Сколько слогов в слове Совы?

Д. Два слога,

Л. Почему 2 слога?

Д. Потому что 2 гласных звука.

Л. Сколько звуков в слове Совы.

Д. Четыре звука.

Л. Какой 1 звук? (2 звук и т. д.)

Д. -1 звук - С- согласный, твёрдый;

-2 звук - О- гласный;

-3 звук - В- согласный, твёрдый;

-4 звук - Ы- гласный.

8. Л. Хорошо справились и с этим заданием. Послушайте, что в шестом задании. Составьте предложение со словом «СОВЫ» и нарисуйте к ним схемы на доске (дети придумывают по одному предложению, выходят и рисуют схемы на доске)

Л. А что мы знаем о предложении?

Д. Предложение начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка, потому что оно заканчивается.

Л. Молодцы, ребята.

9. Итог занятия.

Л. Кто мне скажет, что мы делали на занятии, о чём мы говорили? (ответы детей)

Л. Я думаю, что наша Мудрая Сова довольна тем, как вы выполнили её задания и обязательно расскажет своим ученикам в школе «лесных наук» о вас. Но она прилетела не с пустыми «руками», а приготовила вам сюрпризы (детям раздаются книжки-малышки)

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «От звука к букве, от буквы к слову»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «От звука к букве, от буквы к слову»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юнусова (УИ 140928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД