Получи документы

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Ксения Курлович
Конспект логопедического занятия «Овощи»

Цель: развивать лексико - грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

• Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

• Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам.

• Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.

Корекционно-развивающие:

• Развитие зрительного и слухового внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи“» размещена в разделах

• Развитие мелкой и общей моторики.

• Развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Оборудование: картинки зайчиха с зайчонком; овощи : капуста, картошка, свекла, морковь, редиска, лук, кабачок, огурец, помидор, тыква, перец, баклажан; картинки по 2 и 5 овощей на одной : морковь, огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, луковица.

Ход занятия:

Логопед : для начала предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Итак, я вам буду рассказывать небольшое стихотворение-загадку, а вам нужно отгадать, о чем идет речь. Попробуем?

Дети: да

Логопед : – логопед показывает детям картинку после того, как они назвали овощ.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Молодцы! Ну так что, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: об овощах

Логопед : А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде на грядках.

Логопед : Верно. Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки. И сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Вершки-корешки». Я буду называть овощи, а вам нужно вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И если это вершки, то нужно будет поднять руки вверх, а если корешки – положить руки на стол. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Итак, начнем!

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, капуста (вершки, свекла (корешки)

Отлично! А теперь мы с вами подумаем, чего же много в огороде. Вот, например, у меня есть один огурец, а в огороде много огурцов.

А если у нас будет один помидор, то в огороде будет много … (помидоров). А теперь будет отвечать тот, кого я спрошу, поэтому ребята не выкрикиваем. Не забывайте говорить слово «много».

У меня один горох, у тебя (много гороха).

У меня одна морковь, у тебя (много моркови).

У меня одна картошка, у тебя (много картошки).

У меня одна редиска, у тебя (много редиски).

У меня один баклажан, у тебя (много баклажанов-баклажан)

У меня один перец, у тебя (много перца).

У меня один лук, у тебя (много лука).

У меня один чеснок, у тебя (много чеснока).

У меня одна тыква, у тебя (много тыквы).

У меня одна редька, у тебя (много редьки).

У меня один кабачок, у тебя (много кабачков).

Хорошо, а теперь давайте немного разомнемся. Встаем со стульчиков, стараемся запомнить слова, и повторяем движения за мной, первый раз со мной, а второй попробуете самостоятельно. Разминка называется «Картошка»

Мы картошку накопали, как будто капаем картошку

Огурцы с грядок сорвали, как будто срываем огурцы

Выдернули всю морковку наклоны, «дергаем морковь»

Срезали капусту ловко. в стороны разводим руками поочередно

И в корзине от земли присели

Вам в подарок принесли. встали, руки вперед.

Логопед : хорошо, немного размялись, теперь садимся и продолжим наше занятие. Подумайте ребята, если одна морковь, а если их будет две, то, как мы скажем?

Дети: две морковки.

Логопед : а если их будет пять?

Дети: пять морковок.

Логопед : хорошо, а давайте теперь попробуем сосчитать другие овощи. Только не выкрикивайте, спрашивать буду по именам.

Один огурец, скажи, как мы скажем если их будет два? Пять?

Один помидор, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна тыква, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна картошка, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Один перец, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна редиска, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна луковица, скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Хорошо, а у меня есть вот такая картинка

Логопед показывает картинку, где изображена зайчиха с зайчонком

Логопед : сейчас мы с вами угостим зайчиху и зайчонка. Но сначала мы им расскажем какие у нас овощи есть. Я буду называть большой овощ, а вы назовете такой же овощ, только маленький, например, я говорю морковь, а вы говорите – морковочка. Попробуем?

Дети: да

Логопед и дети :

лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.

А вот теперь давайте угощать зайчиху и зайчика. «Будем с зайцами играть – овощами угощать : зайчиху – морковью, зайчонка – морковкой,

зайчиху – луком, зайчонка – лучком.

зайчиху – помидором, зайчонка – помидорчиком.

зайчиху – огурцом, зайчонка – огурчиком

зайчиху – укропом, зайчонка – укропчиком

зайчиху – картошкой, зайчонка – картошечкой

зайчиху – перцем, зайчонка – перчиком

зайчиху – чесноком, зайчонка – чесночочком

зайчиху – горохом, зайчонка – горошком

зайчиху – репой, зайчонка – репкой

отлично, молодцы. Вот и угостили зайчиху с зайчонком, теперь они наелись и пойдут отдыхать.

А мы с вами сделаем разминку для глазок

Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, Посмотреть наверх,

А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.

Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква, Посмотреть влево – вправо.

Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.

Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.

Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза.

И без сил на землю лег. Поморгать 10 раз

Логопед : поиграем в игру «С чем корзинка?»

Если в корзинке помидоры, то это корзинка с помидорами

А если в ней огурцы…

- перцы…

- баклажаны…

- бобы…

- кабачки.

Хорошо, но и сейчас предлагаю приготовить сок

Из моркови, значит он какой будет? морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный

А теперь приготовим икру:

из кабачков -

из баклажанов-

Приготовим салат:

из овощей

из огурцов

из помидоров

Ну и напоследок поиграем в игру «Подбери слово»

Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Нужно ответить на вопрос.

Огурец, какой?

(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор, какой?

(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия :

Отлично, вы сегодня большие молодцы. О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД