Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»

Наталья Семёнова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»

Логопедическое занятие по теме:

«Дифференциация согласных звуков «П-Б».

Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Задачи:

1. Научить детей различать звонкие и глухие согласные звуки изолированно, в слогах и в словах.

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез.

3. Формировать умение выделять начальных согласный звук.

4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, артикуляцию, эмоции.

Оборудование: картинки на звуки «П» и «Б», главные герои — Пончик и Бублик,

игра «Звуковая мозаика», палочки.

Ход занятия.

1. Приветствие.

ПОВЕРНЁМСЯ-УЛЫБНЁМСЯ-ПОЗДОРОВАЕМСЯ

2. Сообщение темы.

Логопед:

В ладошки — хлопнем,

Ножками — топнем.

Я буду хлопать — вы «П-П-П».

Я буду топать — вы «Б-Б-Б».

- Что мы сейчас говорили? (звуки)

Характеристика звуков «П» и «Б».

3. Усвоение материала.

а)Логопед показывает символы руками (колокольчик - звонкий, ушки-глухой).

б) Артикуляционная гимнастика.

ГУБКИ ВЫТЯНЕМ ВПЕРЁД

И ПОХЛОПАЕМ: ХЛОП-ХЛОП (упр. «трубочка»).

НАДОЕЛО ИМ ТЯНУТЬСЯ,

ХОТЯТ ГУБКИ УЛЫБНУТЬСЯ. (упр. «улыбочка»).

- ОЙ, А КТО ЭТО ТОЛКАЕТСЯ,

В ЗМЕЙКУ ПРЕВРАЩАЕТСЯ. (упр. «змейка»).

в) ЗАКРЫВАЙТЕ ГЛАЗКИ ПОСКОРЕЙ

МЫ ЖДЁМ НАШИХ ГОСТЕЙ.

Выход главных героев — Пончик и Бублик.

г) Игра «Прыгну — скажи».

Сколько раз прыгнет Пончик, столько раз дети говорят звук «П».

Сколько раз прыгнет Бублик, столько раз дети говорят звук «Б».

д) МЫ ЛАДОШКИ ВСЕМ ПОКАЖЕМ,

СЯДЕМ НА ПОЛ И РАССКАЖЕМ,

КАК ЗВУКИ СОЕДИНЯЮТСЯ,

В СЛОГИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ.

Игра «Ладошки».

Дети садятся на пол и руками соединяют два звука вместе. (звуки «ходят в гости»).

АП ОП УП БА БО БУ

ж) Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Ладошки».

(выдох на слоги «ПА», «ПО», «ПУ»).

з) МЫ ТАК ВЕСЕЛО СЫГРАЛИ,

ДАЖЕ СЛОГИ ВСЕ СОБРАЛИ.

ЗА СТОЛЫ МЫ СЯДЕМ ДРУЖНО.

ПОИГРАТЬ В МОЗАИКУ НУЖНО.

Настольная дидактическая игра «Мозаика».

Перед детьми карточки в клеточку и маленькие квадратики.

Дети, услышав слог «ПА», кладут на карточку белый квадратик,

слог «БА» - чёрный.

Так заполняется вся карточка квадратиками.

и) Пальчиковая гимнастика.

ШЁЛ ПО БЕРЕГУ ПЕТУХ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ, В РЕЧКУ — БУХ!

БУДЕТ ЗНАТЬ ПЕТУХ, ЧТО ВПРЕДЬ

НАДО ПОД НОГИ СМОТРЕТЬ.

к) Физминутка.

Упражнение «Паровозик и барабанщик».

Дети выходят в центр и строятся вагончиками с паровозиком-логопедом.

Двигаются по кругу со звуком «ПППППП».

Едут в поезде барабанщики и стучат в барабаны со звуком «ББББББ».

Здесь можно подключить палочки и простукивать ими заданный слоговой ритм.

Например, ПА — БА — БА.

л) Игра «Эмоции» (с героями).

БА - ПА (огорчённо, с грустью)

ПА — БА (весело, радостно)

БУ — ПУ (удивлённо)

ПО — БО (вопросительно)

м) Игра с героями «Подари картинку».

У каждого ребёнка на столе картинка.

Ребёнок называет её и выделяет первый звук.

На звук «П» дарит картинку Пончику, на «Б» - Бублику.

4. Прощание с героями. Подведение итогов.

На любом этапе занятия могут подключиться в действие главные герои.

УДАЧИ!

Публикации по теме:

«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:26
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...