МААМ-картинки

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию

Ирина Вершинина
Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию.

Тема: Звук и буква [Ц].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком – всегда твёрдый, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова.

Публикация «Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию» размещена в разделах

Материал: предметные картинки со звуком [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 7 «Назови части предмета».

Знакомство с [Ц]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый всегда, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц]»

Логопедическая тетрадь стр. 22 Выбрать предметы со звуком [Ц]- определить его место в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: назови картинки, чётко произнося звук, определи место звука в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 4 и 5: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 64 – 65 задания 1, 3, 4, 5, 6.

Выделение последовательности звуков в простых словах : ЦАП, схема слова.

«Назови животное (птицу, насекомое) со звуком [Ц].

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [С] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность.

Материал: предметные картинки со звуком [С] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Что нарисовано?» (по сюжетной картине назвать как можно больше слов «Кто?», «Что?») «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 8.

Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ц], цветовое обозначение.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц], топни, если звук [С]»

Логопедическая тетрадь стр. 21место звука в слове.

Преобразование слогов, путём замены согласного. Первый слог проговаривает педагог, второй преобразуют дети : АС – АЦ, ОС – ОЦ…. СА – ЦА, СУ – ЦУ…. ЦОК – СОК, БАЦ – БАС…. ЦВЕТ – СВЕТ

Словообразование существительных (предметы по их назначению) : хлеб – хлебница, салат – салатница, конфета -, мыло -, суп -, сахар -.

Физкультминутка.

«Кто в каком домике живёт» распределение предметов по домам С и Ц, по наличию звука в слове.

Из предыдущего задания выбрать по картинке подходящей к схеме слова (у каждого ребёнка своя схема слова)

Выделение последовательности звуков в простых словах : САЛАТ («Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12, схема слова.

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [З] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги.

Материал: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов со звуком [З] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Подбери слово» к глаголу задать вопрос: «Кто? Что?» (Бежит «Кто? Что?») «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12 – 13.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 30: назвать по картинке предметы со звуками [З] и [Ц], девочки раскрасят предметы со звуком [З], мальчики - [Ц].

Работа в парах. Из предложенных картинок выбрать:

• Обувь

• Одежду

• Головные уборы

Выбрать предметы в названии которых есть звук [З] или [Ц], по заданию.

Физкультминутка.

Из предыдущего задания, отобранные картинки распределить под схемами

Выделение последовательности звуков в простых словах : ЦЕНА (смысл слова, примеры из жизни, схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 68 – 69 задания 1, 2, 5; стр. 70 – 71 задания 1, 6.

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [Ч] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность. Развивать навыки ориентировки на листе бумаге, в плане.

Материал: предметные картинки фрукты, ягоды, овощи со звуком [Ч] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Изображения дерева, куста, грядки для дифференциации.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Что растёт в огороде?» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 23. дифференциация фрукты, ягоды, овощи.

Сравнительная характеристика звуков [Ч] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь [Ч] и [Щ] стр. 7 строчка № 5: найди лишнюю картинку, объясни почему.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 118 – 119 задания 1,2,3,4 ,5,7.

Физкультминутка.

Работа с планом-картой.

Картинки из оргмомента разложить: что растёт на грядке – на грядку, на дереве – на дерево, на кустах – на куст. Из овощей выбрать картинки со звуком [Ч] или [Ц], определить место звука в слове.

«Назови первый и последний звук» : ВРАЧ, ЧАЙ, ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ЧАС.

Графический диктант.

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация «Почему мы обижаем близких нам людей?» «Почему мы обижаем близких нам людей?» (Старшая группа) 1 Цель занятия: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным иблизким.

Если ребенок бьет близких… Речь пойдет о ребенке между 0,5 и 3,5 годами. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. Иногда вот таким.

Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам. Задачи: - образовательные: закреплять знания.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии» Цель: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями; - продолжать учить детей передавать в рисунке осенние.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Ознакомление дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования Ознакомление старших дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования. Из опыта.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных» Тема: Автоматизация звука Ш в стечении согласных. Цели: Закрепление положения органов артикуляции, автоматиза- ция ш в стечении согласных;.

Поделка «Весенние цветы для самых близких»Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации "Весенние цветочки" цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:19
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД