Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Овощи»

татьяна солдатова
Конспект логопедического занятия «Овощи»

Тема: Овощи.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Учить составлять простой описательный рассказ.

2. Учить согласовывать сущ-е с числительным.

3 Формировать, расширять и активизировать словарь детей по теме.

4 Закрепить обобщающее понятие «овощи»

5 Закрепить использование имён существительных в форме именительного и родительного падежа ед. и мн. числа без предлога и с предлогом «У».

6 Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки, корзинка, ведро, тарелка, схема описания, карточки к игре «4-й лишний», куклы или плоскостные изображения Хрюши и Незнайки, мешочек из непрозрачной ткани для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

На «грядке» лежат муляжи овощей. Каждому ребёнку предлагается взять из корзинки овощ, назвать его и положить на «грядку» рядом с таким же.

2. игра : «В огороде»

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем.

Оля к грядке подойдёт,

Помидоры нам сорвёт.

Ходьба

Наклоны

Названный ребёнок выполняет задание.

- Что у Оли? (У Оли помидоры)

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица (Вова, Маша) и срываемые овощи (огурцы, репы)

Собранные овощи дети кладут в корзину или ведро.

Вопросы к детям :

- Где гуляли?

- Что собирали?

- Где растут овощи?

3. Упражнение «Овощи толстячки и худышки»

Предложить надувать щёки, когда логопед называет «толстые» овощи (помидор, репа, картофель, и втягивать щёки, когда логопед называет «худые» овощи (морковь, огурец)

4. Игра «Чего не стало»

На столе разложены в ряд овощи : огурец, помидор, морковь, картофель, репа (логопед предлагает их запомнить). Попросить детей закрыть глаза (логопед прячет один овощ, затем открыть глаза, спросить:

- Какого овоща не стало?

И т. д.

5. Упражнение «Помоги Незнайке»

Незнайка был на огороде и собрал овощи в корзину. Угадай, про какие овощи говорит Незнайка. (муляжи лежат в корзине, чтобы дети их не видели)

-…крупный, овальный, коричневый. Что это? (Это картофель)

-…длинная, треугольная, оранжевая. Что это? (Это морковь)

-…большой, круглый, красный. Что это? (Это помидор)

-…длинный, овальный, зелёный. Что это? (это огурец)

-…маленькая, круглая, жёлтая. Что это? (Это репа)

6. Физминутка.

В огороде

за забором

подрастают

помидоры,

держатся

за колышки,

греются

на солнышке. Руками перед собой сделать «дорожку»,

Руки поднять вверх ладонями от себя,

пальцы обеих рук соединить в шар,

сжать кулачки,

поставить кулачок на кулачок,

поднять лицо вверх, закрыть глаза, улыбнуться,

поднять руки верх к солнышку.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Хрюша тоже собирал овощи и сложил их в мешочек. Предложить, не заглядывая в мешочек, а потрогав руками, угадать, какие овощи лежат у Хрюши в мешочке:

- Что это? (Это картофель)

8. Игра «Магазин»

Дети «идут в магазин» и рассказывают про тот овощ, который хотят купить. При этом обязательно использовать схему описательного рассказа.

Я хочу купить…

-…крупный, овальный, коричневый картофель

-…длинную, треугольную, оранжевую морковь.

-…большой, круглый, красный помидор.

-…длинный, овальный, зелёный огурец.

-…маленькую, круглую, жёлтую репу.

9. Игра «4-й лишний»

Предъявить карточку с 4-мя овощами, один из которых отличается по:

-Только по величине

-Только по цвету.

10. Упражнение «Давай посчитаем»

Логопед вызывает троих детей и просит их взять по одному помидору. Затем спрашивает:

- что у Оли? (У Оли помидор)

- Что у Коли? (У Коли помидор)

И т. д.

Затем предлагает сосчитать помидоры.

Вывод: у детей 3 помидора.

Так же провести игру с огурцами, морковками, репками, картофелинами.

11. Итог занятия.

Как много подарков принесла нам осень! Прочитать стихотворение :

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Огурцы и помидоры,

Морковку, репу и горох.

Урожай у нас не плох!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия «Овощи» в первой младшей группе «Овощи» Возраст: 1.5 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи»[/b] Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД