МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Лилия Салихова
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по преодолению нарушений грамматического строя речи и развитию связной речи в рамках лексической темы «Фрукты» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня путем использования метода наглядного моделирования

Цель: преодоление нарушений лексико – грамматических категорий и связной речи путем использования метода наглядного моделирования.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

• Активизировать словарный запас в рамках темы «Фрукты»

Сформировать практические навыки подбора признаков предмета с помощью вопросов

Сформировать навык работы с карточками – схемами, отображающими отдельные признаки и свойства предметов, составлять описательные рассказы

• Учить определять объект по признакам, описанным при помощи знаков

Развивать зрительно - пространственную ориентацию: общую и мелкую моторику

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать дыхание

• Развивать слуховое внимание, память

Оборудование: игрушка мышка; натуральные фрукты; предметные карточки с изображением фруктов; карточки – схемы, отображающие отдельные признаки и свойства предметов; план схема для описания фрукта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

.

Игра «Кошки – мышки».

Правила игры: кто пошевелится после команды «мыши замри!» тот из игры выходит.

Вышли мыши как – то раз (марширование)

Посмотреть, который час? (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Раз, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Мыши дернули за гири (имитация дёргания за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон (ладони к щекам, покачивания головой)

Побежали мыши вон (бег на месте)

Мыши замри!

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Месим тесто»

«Блинчик»

Упражнение на развитие выдоха: носиком глубоко вдохнули и ротиком плавно, медленно выдохнули.

3. Объявление темы занятия :

Кратко обговариваем тему: «Осень. Уборка урожая». О том, что нашей гостье мышке тоже нужно сделать запасы на зиму и, что ребята смогут для этого сделать?

4. Основная часть

Однажды пошла мышка в сад, а в саду растут разные.. . (фрукты)

Отгадывание загадок о фруктах, после отгадывания показ на карточках.

Затем при помощи вопросов (какой, какая, какое) с использованием наглядных моделей обговариваем цвет и форму фруктов (яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик).

Отгадывание загадок с использованием моделей.

Пока мышка собирала урожай, на огороде совсем стемнело ничего не видно.

- Какие же фрукты мышка собрала?

- Давайте попробуем на ощупь угадать. (Дети ощупывают, отгадывают, достают, отвечают какой на ощупь).

5. Развитие мелкой моторики

Собрала мышка урожай и у нее очень устали лапки. Давайте покажем мышке, как мы разминаем пальчики, когда они у нас устают.

Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз – (большие)

Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

6. Развитие общей моторики

И ножки у мышки тоже устали.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:

«Танцующий верблюжонок» (ходьба на месте с поочередным подниманием пяток)

«Забавный медвежонок» (ходьба на месте на наружных краях стоп)

«Смеющийся сурок» (полуприсяд на носках)

Понравились мышке наши упражнения, и за это она предлагает вам угоститься. (Дети пробуют фрукты и при помощи вопросов отвечают какие они на вкус).

Пошла мышка в мышиную школу учиться. На занятии ей задали трудное задание – составить рассказ о фрукте. Поможем мышке?

Упражнение «Расскажи – ка» : составление рассказа о фрукте по предложенному наглядному плану; образец ответа: яблоко – это фрукт, оно красное, круглое, сладкое, сочное, на ощупь твердое, растет в саду.

А что можно приготовить из фруктов (варенье, сок, пирог, компот, пастилу).

А сейчас посмотрите и скажите: из каких фруктов и что приготовит сегодня мышка на ужин.

7. Итог:

- Что мы сейчас с вами делали?

-Как мы ей помогали?

- О чем мы с вами говорили?

- Чему научились?

-Что для вас было самым трудным?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Салихова (УИ 69973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД