Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»

Мария Магрычева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки с, сь. Буква С

Задачи

Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;

Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;

Продолжать работу по определению позиции звука в слове;

Отрабатывать навык чтения в словах;

Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;

Продолжать работу над дикцией;

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику;

Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звуки [с], [с], Буква С“» размещена в разделах

предметные картинки со звуками с, сь; карандаши, индивидуальные листы, игра «На что похоже буква С»; предметные картинки к игре «Мой, моя, мои, мое».

Ход занятия

[/b]

1. Организационный момент. Игра «Третий лишний»

- Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам.

О У М

К Н А

Пь Ть К

К Ть П

В Ть Кь

П Т А и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика:

1. «Горка»

2.«Почистим нижние зубки»

3. «Заборчик»

3. Знакомство со звуками с, сь.

а) «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колеса

Ты без помощника - … (насоса)

б) Анализ артикуляции звука с

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с-с

- Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.

в) Анализ артикуляции звука сь

- А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь

- Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит маленький насос.

- Насосы свистят отрывисто: с-с-с-с, сь-сь-сь; длительно с___, сь.

4. Родственные слова

- Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нем слова, родственные слову снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой чистой, нежной

Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком на снежный ком,

Все украсили снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

- На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

- С какого звука начинались родственные слова?

- Как свистит большой насос? Какой это звук?

- Как свистит маленький насос? Какой это звук?

5. Определение место звука в слове. Работа в индивидуальных листах.

6. Придумывание своих слов со звуком с, сь.

7. Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, мое, мои)

9. Знакомство с буквой С

Букву С люблю я очень,

С буквы С пишу «Сыночек».

Что ещё? Сказать Сумей-ка!

Сок, и Солнце, и Скамейка.

К зубкам бублик поднеси

И немного откуси,

Но, смотри, не скушай весь!

Что осталось? Буква С!

10. Работа в индивидуальных листах. Печатание буквы С.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Магрычева (УИ 176091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД