Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе

Галина Вяткина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических категорий языка

в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в Африку».

Подготовила :

учитель-логопед

Вяткина Галина Сергеевна

Псков 2020

Дата 05. 03. 2020 г.

Группа подготовительная

Форма проведения занятия подгрупповая

Тема «Путешествие в Африку»

Цель

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Африку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепление лексико-грамматических категорий языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи Образовательные:

• закрепить навыки образования имен существительных в родительном и творительном падеже множественном числе;

• закрепить навыки согласования имен существительных с именами числительными в роде, числе, падеже;

• закрепить навыки употребление предложно-падежных конструкций;

• закрепить навык составления и употребления сложноподчиненных предложений с союзом потому что;

• активизировать словарь по теме «Дикие животные жарких стран».

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую, общую, артикуляционную

моторику;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать логическое мышление, воображение;

• развивать пространственные представления.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества и взаимодействия;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование

и материалы

Оборудование:

географическая карта; пальма; сундуки;

баннер с изображением саванны.

Демонстрационный материал:

«следы» животных;

фигурки животных

Раздаточный материал:

подзорные трубы по количеству детей;

книги-раскраски для каждого ребенка;

животные перчаточного театра;

карточки- билеты;

теневое изображение животных;

д/и «Накорми животных».

Аудиозапись:

звуки шагов;

фрагмент детской мелодии.

Предварительная работа Просмотр телепередач о животных жарких стран; рассмотрение альбомов «Живая природа», «В мире животных»;

отгадывание загадок о животных жарких стран, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей». К. И. Чуковский «Айболит».

Научно - энциклопедическая

подготовка Хищники, травоядные, континент, подзорная труба, тень.

Работа со словарями: И. С. Ожегов – «Словарь русского языка»; Википедия; Интернет-ресурсы.

Ход занятия

Организационный момент

Использование

элементов

биоэнергопластики

Создание мотивации Дети находят животных - перчаточного театра

Учитель-логопед предлагает детям поиграть с животными (Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику с использованием биоэнергопластики).

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите сколько волшебных перчаток. Каждый возьмите и оденьте себе перчатки. Назовите, какие у вас животные.

Ответы детей.

Учитель-логопед. Я предлагаю вам поиграть.

Бегемот

Широко открыли рот—

Получился «бегемот».

А затем закрыли рот —

Отдыхает «бегемот».

Слонёнок

Подражаю я слону,

Губы «хоботом» тяну.

Губы «хоботком» сложили,

Со слоненком мы дружили.

Лошадка

Полосатая лошадка,

Африканская лошадка,

Хорошо играть с ней в прятки

На лугу среди травы.

Мы вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Крокодил

Вот зелёный крокодил

Показался и застыл

Зубы сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

Жираф

У жирафа во-от какая шея!

Метра два. А может, и длиннее!

Тянет шею вверх

Думает жираф: «Я выше всех!»

Учитель-логопед : Вы узнали животных, а где живут эти животные? (Ответы детей).

Учитель-логопед : Верно, эти животные живут в Африке.

Учитель-логопед обращает внимание детей на карту и вместе с ними находит Африканский континент.

Учитель-логопед : Ребята, а вы хотели бы побывать в Африке? (Ответы детей).

Учитель-логопед : Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку и может нам повезёт встретить там этих животных.

Основная часть

Активизация мыслительной деятельности

Д/и «Кто оставил следы?»

Д/и «Узнай, кто где спрятался?»

Динамическая пауза

Д/и «Угости животных»

Учитель-логопед : На каких видах транспорта мы можем отправиться в Африку? (Ответы детей).

Учитель-логопед : Ребята, вы предложили разные варианты, но Африка далеко, а нам надо быстро туда попасть, на чем же быстрее? (Ответы детей).

Учитель-логопед читает стихотворение.

Африка, Африка,

Жаркая страна!

Отправимся мы в Африку

И ты, и он, и я.

Учитель-логопед : Отправимся в путешествие в Африку на самолёте.

Но прежде чем сесть в самолёт надо предъявить билет.

Дети предъявляют билет с пояснением. Например: «У меня три зелёных крокодила».

Учитель-логопед : Закончена посадка в самолёт, отправляемся в полёт. (Дети изображают пристёгивание ремней, запуск двигателя и полёт самолёта).

Учитель-логопед : Крылья расправляются,

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

Учитель-логопед : Внимание, мы подлетаем к Африке : самолет идет на посадку, приземляемся, выключаем двигатель, отстёгиваем ремни, выходим из самолёта.

Учитель-логопед обращает внимание детей на следы животных, оставленных на земле. Предлагает каждому выбрать следы и их рассмотреть.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей. Следы.

Логопед. Правильно, видно кто-то здесь ходил. Ребята, каждый выберите себе по следы.

Учитель-логопед показывает пример.

Учитель-логопед. Я вижу следы буйволов.

Учитель-логопед спрашивает по очереди каждого ребё нка : Следы каких животных ты видишь?

(Ответы детей, например, я вижу следы тигров).

Учитель – логопед : Много следов мы рассмотрели, и все следы узнали. Молодцы.

Учитель – логопед : Продолжаем наше путешествие.

Учитель-логопед : Ребята, следы вывели нас на поляну. Присаживайтесь поудобнее.

Учитель-логопед обращает внимание детей на экран.

Ребята, посмотрите, животные решили поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотрите и скажите, кого вы нашли и где он спрятался? Педагог обращается к каждому ребенку. (Ответы детей).

Учитель – логопед : Молодцы, всех животных нашли. Продолжаем наше путешествие. Как много в Африке интересного.

Логопед обращает внимание на подзорные трубы.

Предлагает взять их детям и рассмотреть объект.

Дети визуально находят бегемота или носорога.

Учитель логопед читает стихотворение-задание

Африканский бегемот (носорог)

Переходит реку в брод.

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов?

Звучит аудиозапись с определённым количеством шагов.

Дети на слух определяют количество шагов и выполняют действие по очереди.

Учитель-логопед : Наше путешествие продолжается.

Дети около пальмы находят сундук. Вынимают из него карточки с теневым изображением животных жарких стран.

Учитель-логопед предлагает назвать животное и запомнить его.

После того, как дети назвали всех животных учитель-логопед предлагает пройти к столам и сесть на те места где лежит карточка с изображением животного, тень которого они называли.

Сидя за столом дети выполняют задания:

1. Определяют у кого травоядные

животные, а у кого хищники и почему их так называют.

2. Каждый для своего животного подбирает карточки с изображением той еды, которой оно питаются.

Учитель - логопед каждому ребёнку задаёт вопрос, например:

«Чем питается слон?»

«Чем полакомился крокодил?»

«Что съела обезьяна?» и т. д.

Учитель – логопед : Молодцы, вы точно знаете, кто такие хищники, а кто травоядные и чем они питаются.

Сложите картинки на поднос.

Заключительная часть

Рефлексия Учитель – логопед : Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, Африка,

Жаркая страна!

Здесь было интересно,

Обратно нам пора!

Дети имитируют полёт на самолётах - возвращаются обратно в детский сад.

Учитель – логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких животных мы говорили? Что запомнилось? (Ответы детей). На память о нашем путешествии я приготовила для вас небольшие подарки.

На страницах этих раскрасок вы вновь встретитесь с животными жарких стран.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина (УИ 798946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД