Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы в условиях логопункта

Елена Долматова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи

для детей старшей группы в условиях логопункта

Цели:

- расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»;

- развитие познавательных способностей детей;

- воспитание экологической культуры.

1. Обучающие задачи:

- обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы в условиях логопункта» размещена в разделах

- закрепить знания об условиях их обитания, природных и построенных человеком жилищах.

- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых;

- уточнить представления о пользе насекомых;

- развивать сообразительность, формировать образное мышление.

2. Речевые задачи:

- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развивающие задачи :

- развитие психических процессов;

- развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ценность: воспитание любви к родной природе.

Активизация словаря: насекомые, кузнечик, божья коровка, майский жук, паук, гусеница, муха, бабочка, пчела, муравей, жук-рогач, комар, стрекоза, обжоры, стебель, сырье, воск, шелк.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые – дидактическая игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Майский жук», физкультминутка «Бабочки».

Практические – отгадывание загадок, звуко-буквенный анализ слова, дидактическое упражнение, ответы на вопросы к прослушанному тексту.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Насекомые», сюжетная картина к сказке К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Раздаточный материал: разрезные картинки насекомых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку», чтение сказки «Гусеница и бабочка», игра-занятие "Друзья для бабочки», просмотр детского фильма «Мария – Мирабелла», чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Организация занятия : на ковре, за столами.

Структура занятия :

1. Орг. момент. Рассматривание картинки к стихотворению К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха». Объявление темы занятия.

2. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Назови ласково».

3. Физкультминутка «Бабочки».

4. Звуко-буквенный анализ слова «ЖУК». Дидактическое упражнение «Божья коровка».

5. Пальчиковая гимнастика «Майский жук».

6. Прослушивание текста «Насекомые». Ответы на вопросы.

7. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на картину. (Слайд 4) Кто на ней изображен? (Муха, комар, кузнечики). А из какой сказки они к нам пришли? («Муха-Цокотуха»). А как мы можем всех персонажей картинки назвать одним словом? (Насекомые). Верно, и сегодня на занятии мы поговорим с вами об этих загадочных существах.

2. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед читает загадки, дети подбирают картинку, соответствующую отгадке и преобразовывают ответ в уменьшительно-ласкательную форму. (Слайд5-6)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (Муравей - муравьишка)

Черен, да не ворон,

Рогач, да не бык,

Шесть ног без копыт. Летит - воет,

Сядет – землю роет. (Жук – рогач, - жучок)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела-пчелка)

Самого не видно,

а песню слышно;

Летит, пищит,

случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар-комарик)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха-мушка)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок. (Гусеница - гусеничка)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (Паук – паучок)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза – стрекозка)

3. Физкультминутка «Бабочки» (Слайд 7)

Эники- беники- крас

Стану бабочкой сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают.

Дети - бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок,

Потанцуем, покружимся,

На полянке приземлимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вновь детьми хотим мы стать.

4. Звуко-буквенный анализ слова «ЖУК». (Слайд 8) Предложно-падежные конструкции. Упражнение «Божья коровка». (Слайд 9)

Л: Божья коровка принесла на крылышках звуки: Ж У К.

Какое слово получается? Составим звуковую схему слова «Ж У К».

Д/у «Божья коровка».

Прилетела божья коровка. Вопросы детям:

- Божья коровка спряталась где (в траве).

- Божья коровка села на что (на цветок).

- Божья коровка ползет по чему (по стеблю).

- Божья коровка перелетела с чего на что (с цветка на цветок).

Ответы детей полным предложением.

5. Пальчиковая гимнастика «Майский жук». (Слайд 10)

Я веселый майский жук, Сжать кулачок,

Знаю все сады вокруг. указательный палец и мизинец развести

в стороны – «усы»,

Над лужайками кружу, пошевелить усами.

А зовут меня Жужу!

6. Прослушивание текста «Насекомые». Ответы на вопросы. (Слайд 11)

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Вопросы:

- Почему насекомых так назвали?

- Что едят насекомые?

- Сколько они живут?

- Когда они появляются?

- Кто поедает насекомых?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Какой от насекомых бывает вред?

7. Итог занятия : собрать разрезные картинки и назвать насекомое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы в условиях логопункта
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долматова (УИ 104632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД