Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»

Юлия Каримова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы

Тема: «Зимние Забавы»

Цель: уточить и расширить словарный запас по теме «Зимние Забавы»

Задачи:

1)Образовательные:

-учить образовывать множественное число имени существительного от существительного единственного числа, учить образовывать антонимы.

-упражнять в согласовании слов в предложении в роде,числе. падеже.

-упражнять в отгадывании загадок.

2)Коррекционные:

-развивать внимание.

-развивать логическое мышление.

-развивать общую моторику.

3)Воспитательные:

-воспитывать интерес к зимним играм.

-воспитывать культуру речи.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», картинки к игре «Четвёртый лишний», главный герой-медвежонок.

Лексический материал: стихотворение «Зимние забавы»,загадки.

План:

Вводная часть:

-Орг. момент. Сообщение темы занятия. 2 мин.

Основная часть:

-Беседа о зиме 3 мин.

-Отгадывание загадок 4мин.

-Игра «Один-много» 3 мин.

-Игра «Четвёртый лишний» 4 мин.

-Физминутка «Зимние забавы» 3 мин.

-Упражнение «Закончи предложение….» 2 мин.

-Упражнение «Наоборот» 3 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. 1мин.

Итого 25 минут

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о зимних забавах, и выполнять интересные задания. А помогать нам будет медвежонок. Он очень любит это весёлое время года. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Логопед: Хорошо, может быть кто-то знает какой сейчас месяц?

-Декабрь!

-А какой скоро будет праздник?

-Новый год.

-Хорошо ребята! А в какие игры можно играть только зимой?

-Ответы детей.

-Молодцы! А почему мы в эти игры играем только зимой?

-Потому,что всё покрыто снегом. А реки замёрзли.

-Молодцы! А сейчас медвежонок загадает Вам загадки.Послушайте:

Скатерть белая,

Всю землю одела.

-Снег.

-Молодцы!

Есть ребята, у меня

Два серебрянных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

-Коньки.

-Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим,

В снег бежим.

-Лыжи.

-Всё лето стояли,зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы.

-Сани.

-Молодцы! А сейчас медвежонок предлагает нам поиграть в игру «Один-много»:

У Светы одна пара лыж, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одна пара коньков, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одни санки, а у Коли и Насти двое…

У Светы один снегокат, а у Коли и Насти два…

У Светы одна клюшка,а у Коли и Насти две….

-Дети отвечают.

-Вы хорошо справились с заданием, а теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее и почему. А медвежонок будет Вам помогать.

Лыжи,сани,коньки,велосипед.

Снег,лёд,метель,дождь.

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Снеговик,ёлка,снегурочка,цветок.

-Дети отвечают.

-Медвежонок сочинил стихотворение о зиме. Давайте, покажем,что ребята делали зимой на улице:

1,2,3,4,5-мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

-Дети выполняют.

-Хорошо!Медвежонок предлагает Вам выполнить следующее задание. Нужно закончить предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить….

Мы приделали нос нашему….

Мы показали соседям нашего снеговика….

Мы играли со…

Мы рассказали маме о ….

-Дети отвечают.

-Молоцы!Медвежонок увидел,что Витали и Лена всё делают наоборот. Давайте расскажем что и делают.Послушайте:

Виталик обулся-а Лена…. (разулась).

Виталик упал-а Лена….

Виталик уехал-а Лена….

Виталик ушёл-а Лена…

Виталик завязал шнурки-а Лена…

Виталик замёрз-а Лена…. (согрелась).

-Ребята отвечают.

-Молодцы!Ребята о чём сегодня мы говорили на занятии, о каком времени года?Какие задания Вам понравилось выполнять.

-Ребята отвечают.

Хорошо!Медвежонку очень понравилось с Вами работать! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 06:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки