Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»

Юлия Каримова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы

Тема: «Зимние Забавы»

Цель: уточить и расширить словарный запас по теме «Зимние Забавы»

Задачи:

1) Образовательные:

-учить образовывать множественное число имени существительного от существительного единственного числа, учить образовывать антонимы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

-упражнять в согласовании слов в предложении в роде,числе. падеже.

-упражнять в отгадывании загадок.

2) Коррекционные:

-развивать внимание.

-развивать логическое мышление.

-развивать общую моторику.

3) Воспитательные:

-воспитывать интерес к зимним играм.

-воспитывать культуру речи.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», картинки к игре «Четвёртый лишний», главный герой-медвежонок.

Лексический материал: стихотворение «Зимние забавы»,загадки.

План:

Вводная часть:

-Орг. момент. Сообщение темы занятия. 2 мин.

Основная часть:

-Беседа о зиме 3 мин.

-Отгадывание загадок 4мин.

-Игра «Один-много» 3 мин.

-Игра «Четвёртый лишний» 4 мин.

-Физминутка «Зимние забавы» 3 мин.

-Упражнение «Закончи предложение….» 2 мин.

-Упражнение «Наоборот» 3 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. 1мин.

Итого 25 минут

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о зимних забавах, и выполнять интересные задания. А помогать нам будет медвежонок. Он очень любит это весёлое время года. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Логопед : Хорошо, может быть кто-то знает какой сейчас месяц?

-Декабрь!

-А какой скоро будет праздник?

-Новый год.

-Хорошо ребята! А в какие игры можно играть только зимой?

-Ответы детей.

-Молодцы! А почему мы в эти игры играем только зимой?

-Потому,что всё покрыто снегом. А реки замёрзли.

-Молодцы! А сейчас медвежонок загадает Вам загадки. Послушайте:

Скатерть белая,

Всю землю одела.

-Снег.

-Молодцы!

Есть ребята, у меня

Два серебрянных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

-Коньки.

-Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим,

В снег бежим.

-Лыжи.

-Всё лето стояли,зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы.

-Сани.

-Молодцы! А сейчас медвежонок предлагает нам поиграть в игру «Один-много» :

У Светы одна пара лыж, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одна пара коньков, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одни санки, а у Коли и Насти двое…

У Светы один снегокат, а у Коли и Насти два…

У Светы одна клюшка,а у Коли и Насти две….

-Дети отвечают.

-Вы хорошо справились с заданием, а теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее и почему. А медвежонок будет Вам помогать.

Лыжи,сани,коньки,велосипед.

Снег,лёд,метель,дождь.

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Снеговик,ёлка,снегурочка,цветок.

-Дети отвечают.

-Медвежонок сочинил стихотворение о зиме. Давайте, покажем, что ребята делали зимой на улице:

1,2,3,4,5-мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

-Дети выполняют.

-Хорошо!Медвежонок предлагает Вам выполнить следующее задание. Нужно закончить предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить….

Мы приделали нос нашему….

Мы показали соседям нашего снеговика….

Мы играли со…

Мы рассказали маме о ….

-Дети отвечают.

-Молоцы!Медвежонок увидел,что Витали и Лена всё делают наоборот. Давайте расскажем что и делают. Послушайте:

Виталик обулся-а Лена…. (разулась).

Виталик упал-а Лена….

Виталик уехал-а Лена….

Виталик ушёл-а Лена…

Виталик завязал шнурки-а Лена…

Виталик замёрз-а Лена…. (согрелась).

-Ребята отвечают.

-Молодцы!Ребята о чём сегодня мы говорили на занятии, о каком времени года?Какие задания Вам понравилось выполнять.

-Ребята отвечают.

Хорошо!Медвежонку очень понравилось с Вами работать! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 06:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для средней группы «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каримова (УИ 193658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД