МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Снегурочка»

Анастасия Белоруссова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Снегурочка»

Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи.

По русской народной сказке «Снегурочка»

(старшая / подготовительная группа)

Составила: Учитель-логопед Iкв. категории Белоруссова А. В.

Цель: Развивать связную речь и эмоционально-чувственное восприятие у детей через описание событий и характеров русской народной сказки «Снегурочка». Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Снегурочка“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- Обогащать и уточнять активный словарь образными словами и выражениями: жили ладно. Приладили ручки и ножки. Расти не по дням, а по часам. Души не чают. Работа в руках спорится. Неможется. Свечерело. Кликать. Умиляться.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать связную речь через пересказ и составление рассказа по опорным картинкам.

- Развивать умение детей интересно, составить рассказ по картинке, употребляя предлоги, прилагательные.

-Развивать творческое воображение.

- Развивать способность эмоционально пересказывать

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к сочинению новых сказок

-воспитывать умение слушать взрослых и детей и работать коллективно.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», развивает воображение и связную речь, придумывая новые события сказки.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картины В. Васнецова, «Снегурочка», раскраски – опорные картинки для создания нового сюжета сказки.

Предварительная работа проведена воспитателем и родителями: рассматривание портрета художника В. Васнецова и его картины, чтение русской народной сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, диафильма.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. (Вводный этап)

Л: - Давайте, поздороваемся словами из сказки: - Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы! (мальчикам).

- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

2 часть. Основная. (Основной этап).

Логопед :

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Тогда вам нужно отгадать загадку, и узнаем, о ком мы будем говорить.

Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская народная сказка «Снегурочка»).

- Вы уже читали сказку «Снегурочка», смотрели диафильм. Хотите посмотреть, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку?

1. Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

Л. На картине художника Васнецова мы видим Снегурочку. Она стоит около маленьких елочек. На земле лежит белый пушистый снег. Холодно и морозно на улице. Но снегурочке не холодно. Она одета в длинную парчовую шубку, на голове меховая шапка, а на руках теплые варежки.

А давайте вспомним сказку «Снегурочка?

Л: Беседа по содержанию:

- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

- Почему дед и баба решили слепить Снегурочку? (они были одиноки и им было грустно и печально)

- Покажите эмоции грусти и печали.

-Чем занималась Снегурочка в доме у бабы с дедом?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Почему?

Радостная была Снегурочка. Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, печальная, тоскливая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас печальные, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Почему исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).

- Грустный конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)

- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

- А как?

- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

3. Придумывание сказки

4. Рефлексия.

- Молодцы, как вы здорово придумали!

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка послала меня передать вам вот такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.

Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями (до свиданья, а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Снегурочка»

( авторы: ребята старшей и подготовительной группы)

Жила- была Снегурочка. Хорошо ей жилось у бабушки и дедушки зимой в доме. (показ эмоций радости). Но знала Снегурочка, что придет лето и растает она, и превратится в облачко. (эмоции грусти, тоски). И решила она как-то раз пойти погулять в зимний лес. В лесу снега много, очень мило – для Снегурочки счастье. (эмоция умиление).

- Что значит УМИЛЕНИЕ? (мило, прекрасно)

И вдруг, выскочил зайка из-под кусточка и взмолился: - Снегурочка, помоги, от волков защити (показ эмоции страха)

А Снегурочка не простая девочка, из снега сделана. Дунула она на волков и превратила их в ледяные фигуры.

-Спасибо, Снегурочка! – сказал зайка и убежал в лес.

Пошла Снегурочка дальше по лесу гулять. И встретились ей птички, которые сидели на веточках и мерзли. Голодно и холодно было птичкам. (дети показывают, как им холодно). Снегурочка пожалела птичек и сделала им кормушку из веточек. А в кармашке у нее лежали семечки. Насыпала Снегурочка семечек в кормушку и накормила птичек.

И пошла Снегурочка дальше в лес. Вдруг медведица с медвежонком навстречу.

-Что вам не спится? – спросила Снегурочка

- На нашу берлогу упала сосна высокая и сломала ее. –сказала медведица.

И решила Снегурочка помочь медведице новую берлогу сделать. Помогла она животным новое жилище обрести и спокойно спать до весны.

И вот, опять загрустила Снегурочка, вспомнив, что весна скоро и может она растаять от теплого солнышка. Села она на пенек и расплакалась.

И тут из-за дерева вышел к ней Снеговик. Он не простой был, волшебный.

И говорит Снеговик : - Что ты плачешь, Снегурочка? О чем горюешь?

Рассказала ему Снегурочка о своей горькой участи.

- Наблюдал я за тобой, Снегурочка. – сказал Снеговик. – Добрая ты и хорошая девушка. Подарю я тебе подарок такой, который поможет тебе жить долго и счастливо!

И подарил Снеговик волшебный фонарь, в котором негаснущая свеча полыхает.

Долго будет гореть свеча в фонаре и долго будет жить Снегурочка, как все люди живут!

Вот и сказке конец! А кто сочинял, тот молодец!

Приложение 2. Раскраски для детей.

Приложение 3.

Игра – раскраска «Грустная – веселая»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Снегурочка»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД