Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня

юлия сорокина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня

Тема: пересказ сказки "Соломенный бычок" с использованием пальчикового театра.

Цели:

1. Коррекционно– образовательная: обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

2. Коррекционно–развивающие :

развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

• активизировать словарь по теме;

развивать у детей творческие способности и артистизм;

3. Коррекционно– воспитательная: воспитывать у детей правила хорошего тона.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня» размещена в разделах

Оборудование и материалы: пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, пальчиковый театр, корзиночка, чудесный мешочек, музыкальные записи.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Каждое занятие начинается у нас с обычного приветствия, с обращения к окружающему нас миру!

1. Речевая игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте! (Игра сопровождается движениями).

А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но давайте это сделаем ласково!

Дети здороваются друг с другом, называя ласково друг друга по именам.

Игра «Глухой телефон».

Если правильно услышим слово, то отгадка и появится из мешочка

(дедушка, бабушка, внучка, волк, заяц, медведь, бычок). Воспитатель достаёт поочерёдно пальчиковые куклы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?

(Ответы). А почему вы так думаете? Может быть, они из сказки «Колобок»?

Ответы детей: «Это сказка «Соломенный бычок». Чтение сказки с последующим обсуждением.

Беседа по сказке «Соломенный бычок».

1. Кто сделал бычка?

2. Из чего?

3. Какие звери подходили к бычку?

(Ответы детей)

4. Какой характер у медведя?

5. Волка?

6. Зайца?

7. Что с каждым из зверей случилось? (Прилипли)

8. Почему? (Потому что Бычок – смоляной бочок)

9. Кто освобождал зверей? (Дед, бабка, внучка).

10. Почему их освободили?

( Ответ: Лучше жить в дружбе, и никогда не ссориться)

Игра «Море волнуется»

Дети замирают в позе героя из сказки «Соломенный бычок».

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

После прочтения дети выбирают героев сказки и рассказчика (для первого раза в роли рассказчика может выступать взрослый)

Пересказ сказки.

Для пересказа используется пальчиковый театр.

Действующие лица: рассказчик, Дед, Баба, Соломенный бычок, Медведь, Волк, Лиса, Заяц.

Рассказчик. Жили-были Дед и Баба. Жили они дружно, но бедно. У многих в деревне скотина была: у кого коровушки, у кого телятки, у кого овечки. А у них никого не было. Ни коровы, ни козочки. Вот как-то стала Баба Деда просить-донимать.

Баба. Дед, а Дед! Сделай мне соломенного бычка! Да смолой его осмоли.

Дед. Чего ты, Баба, надумала! На что тебе тот бычок сдался?

Баба. Ты, Дед, сделай! А я знаю, зачем мне бычок. Буду его пасти.

Рассказчик. Делать нечего – взял Дед соломы, сплёл из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки. А потом всего бычка смолой вымазал. И вышел у Деда Соломенный бычок, смоляной бочок. А только успел хвост приладить – глядь – Соломенный бычок сам в сарай побежал. Встала утром Баба, вышла во двор. А по двору гуляет Соломенный бычок, смоляной бочок. Обрадовалась Баба, повела Бычка пастись. Пригнала на крутой бережок, на зелёный лужок. Сама села под кустом, а Бычку говорит – припевает.

Баба. Пасись, пасись, Бычок, смоляной бочок. Пасись, пасись, Бочок, на травушке – муравушке!

Рассказчик. Припевала – припевала, да и задремала. Вдруг из тёмного леса, из великого бора вышел Медведь. Увидал Бычка – и к нему.

Медведь. Ты кто такой? Отвечай!

Соломенный бычок. Я – Соломенный бычок, смоляной бочок!

Медведь. Слушай, дай мне смолы! Мне надо бок залатать! Мне собаки бок ободрали!

Рассказчик. Бычок молчит. Рассердился Медведь, хвать Бычка за смоляной бок – и завяз. Прилип и отлипнуть не может! А Бычок хвостиком махнул и пошёл домой. Топ – топ, топ – топ… Испугался Медведь, заревел, но никак от Бычка оторваться не может. Шагает Бычок, Медведя за собой тащит. А на крылечке Дед сидит, Бычка встречает. Тем временем Баба проснулась, домой прибежала.

Дед. Вот так Бычок! Смотри, какого здоровенного Медведя привёл. Славная у Медведя шкура, тёплая. Сошью теперь медвежий тулуп. Знатный тулуп будет!

Рассказчик. Перепугался Медведь и просит.

Медведь. Дед, Баба, не губите меня, отпустите Меня, я вам за это из лесу мёду принесу.

Рассказчик. Отлепил Дед медвежью лапу от бока Бычка. Бросился Медведь в лес. Только его и видели!

На другой день опять Баба повела Бычка пастись. Пригнала на крутой бережок, на зелёный лужок. Сама села под кустом, а Бычку говорит-припевает.

Баба. Пасись, пасись, Бычок, смоляной бочок. Пасись, пасись, Бычок, на травушке – муравушке!

Рассказчик. Припевала-припевала, да и задремала. Вдруг из тёмного леса, из глухого бора вышел Волк. Увидал Бычка – и к нему.

Волк. Ты кто такой? Отвечай!

Соломенный бычок. Я – Соломенный бычок, смоляной бочок!

Волк. Слушай, бычок, дай мне соломы. Мне надо бок залатать! Мне собаки бок ободрали!

Соломенный бычок. Бери.

Рассказчик. Кинулся Волк на Бычка, вцепился в бок, вцепился – да и завяз в смоле. Волк туда, Волк сюда, Волк и так и эдак. Не вырваться серому. Прилип! А Бычок хвостиком махнул и пошёл домой. Топ – топ, топ – топ…

Шагает Бычок, Волка за собой тащит. А на крылечке Дед сидит, бычка встречает. Тем временем Баба проснулась, домой прибежала.

Дед. Эй! Вот кого сегодня Бочок привёл! Хороша волчья шкура! Я теперь шапку себе сошью. Будет у меня тёплая зимняя шапка!

Рассказчик. Испугался Волк!

Волк. Ой, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу большой мешок орехов принесу.

Рассказчик. Освободил Дед Волка. Бросился Волк в лес. Только его и видели.

Пошла Баба пасти и на третий день. Села под кустом и задремала. Выбежала из лесу Лисичка. Увидела Бычка – и к нему.

Лиса. Ты кто такой?

Соломенный бычок. Я – Соломенный бычок, смоляной бочок!

Лиса. Дай мне, голубчик, немножечко смолы. Мне надо бок починить! Борзые меня гоняли, чуть шкуру с меня не сняли.

Соломенный бычок. Бери!

Рассказчик. Увязла и Лисица.

А Бычок хвостиком махнул и пошёл домой. Топ – топ, топ – топ…

Шагает Бычок, лису за собой тащит. А на крылечке Дед сидит, Бычка встречает. Тем временем Баба проснулась, домой прибежала.

Дед. Ого! Сегодня Лисичка в гости пожаловала! Смотри, Баба, какая у неё шкурка красивая. Будет теперь у тебя, Баба, замечательный воротник! Рыженький, пушистенький!

Рассказчик. Испугалась Лиса.

Лиса. Ой, не губите меня, отпустите меня, я вам за это и кур, и гусей принесу!

Рассказчик. Дед и Лису отпустил.

И на завтра Бычок пошёл пастись. Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу Зайчик – побегайчик. Смотрит на Бычка, удивляется.

Заяц. Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, а такого никогда не видел!

Рассказчик. Уж очень любопытно Зайке стало. Подбежал к Бычку, тронул лапой – и прилип.

Заяц. Ай, ай, ай! Увяз я, попал, как муха на мёд!

Рассказчик. А Бычок – топ – топ, топ – топ! Так и привёл его домой.

Дед. Вот молодец! Сошью теперь рукавицы заячьи.

Заяц. Отпустите меня! Я вам капустки принесу да платочек красный для Бабы.

Рассказчик. Высвободил Дед зайчишкину лапу. Ускакал Заинька. Вот под вечер сели Дед и Баба на крылечко. Вдруг видят: бежит Медведь к ним на двор, несёт целый улей мёда – вот вам! Не успели мёд взять, как бежит серый Волк, несёт мешок орехов – возьмите, пожалуйста! Только Волк ушёл – Лисица кур да гусей в корзинке принесла. Не успели корзину взять, как бежит Заинька – кочан капусты несё т да платочек красный для Бабы: принимайте подарки! Никто не обманул. Дед рад, Баба рада. И бычок доволен. Стали они жить – поживать да добра наживать.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД