Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией»

Валентина Огородникова
Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией»

Конспект логопедического занятия

по теме «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией»

Подготовила: Учитель - логопед Огородникова Валентина Александровна

Задачи:

1. Развитие двигательной активности и эмоциональной сферы детей.

2. Обучение видам массажа:

- самомассаж ушей;

- самомассаж пальцев рук;

- самомассаж щек, языка.

3. Продолжать обучать координированным движениям рук с движениями артикуляционного аппарата.

4. Продолжать учить детей делить слова на части, усложняя работу использованием прищепок (развитие мелкой моторики рук)

5. Воспитывать умение работать дружно, выполнять задания до конца.

Материал:

- карточки – символы упражнений артикуляционной гимнастики;

- медали – фигурки животных;

- прищепки;

- зеркала;

- фигурки животных.

Ход занятия.

1. Логопед: У меня в руках волшебная палочка. Она умеет творить чудеса. Кручу, верчу, детей превратить хочу: в обезьянку, зайца, медведя (детям на шеи надеваются медали с фигурами животных)

Раз-два, раз-два, начинается игра.

(Дети идут друг за другом,подражая косолапому мишке)

- Мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте

Всех повел медведь по кругу.

Улыбаемся друг другу.

- Зайцы тоже любят заниматься зарядкой:

То прыжок, то присядка –

Это заячья зарядка (3-4 раза)

- Обезьянки, как проснуться, любят долго потянуться (потягиваются)

И конечно, пошалить.

И в ладоши хлопают:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

И ногами топают:

Топ-топ, топ-топ.

Надувают щечки:

Чмок, чмок, чмок, чмок.

Втягивают щечки:

Пух, пух, пух, пух.

Язычки покажут,

Оттопырив ушки:

Бе-бе-бе.

Ушки на макушке:

Пе-пе-пе.

-Чтобы ушки не болели,

Разомнем их поскорее:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

-Раз и два! Раз и два!

Продолжается игра!

(Потирают друг другу спинки,гладят животик, коленочки)

Гладим лапки и живот,

Греем грудочку и хвост,

Греем спинку, греем ножки,

Чтобы быстро бежали по дорожкам.

2. Лесная школа. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Упражнения: «Жмурки», «Бегемотик», «Шарики», «Футбол», «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Дрессированный язычок» («Змейка», «Качели», «Часики»)

Массаж язычка: «Блинчик», «Месим тесто», «Расческа», «Индюк»

Массаж рук:

«Прижимающий»

Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо. На каждую строчку – нажим на один палец.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся по дороге (безымянный)

«Видно, очень мало сил (средний) правая рука

Я на зиму накопил», - (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел (большой)

Все медведи – сладкоежки, (указательный)

Любят есть медок без спешки, (средний) левая рука

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

«Щелчки»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку – один палец.

Поднял ушки бурундук, (мизинец)

Он в лесу услышал звук: (безымянный)

- Это что за громкий стук, (средний) правая рука

Тук да тук, тук да тук? (указательный)

- А пойдем, - сказал барсук, - (большой)

Сам увидишь этот трюк: (большой)

Это дятел сел на сук (указательный)

И без крыльев, и без рук (средний) левая рука

Ищет он, где спрятан жук, - (безымянный)

Вот и слышен перестук! (мизинец)

3. Деление слов на части с помощью прищепок.

Дети называют диких животных, выбирают картинки, делят слова на части, цепляя прищепки на картинки по количеству слогов.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика родителямАртикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Сказка о веселом язычке (артикуляционная гимнастика в группе детей с ОНР) Конспект организации и руководства проведения артикуляционной гимнастики в группе ОНР. Сказка о веселом язычке. Жил-был язычок. Как то раз.

Конспект «Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией», с использованием слайд — презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.» Конспект индивидуального занятия: "Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией", с использованием слайд – презентации «Пальчиковая гимнастика.

Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

План самообразования по теме «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей средней группы детского сада» Цель: раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. Разработать эффективную систему артикуляционных.

Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» На сегодняшний день в нашем саду продолжается тесное сотрудничество родителей коррекционных групп с учителем – логопедом. Вот и на второй.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...