МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Конспект логопедического занятия на тему

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды, трудом людей осенью.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;

коррекционно – развивающие: - развивать и активизировать словарный запас детей;

- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Кладовая природы, Труд людей осенью“» размещена в разделах

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно – следственных связей;

- развивать связную речь детей;

- активизировать словарь антонимов;

коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Огород» (бабушка и дедушка в огороде; сказка «Репка», «4 – лишний», муляжи овощей в корзине, предметные картинки (овощи).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здороваемся с Топ – Топом.

Игра «Скажи наоборот» (антонимы) :

Тепло – холодно сухой лист – мокрый лист

Пасмурная погода – ясная погода ранняя осень – поздняя осень

Длинный день – короткий день листья вырастают – листья опадают

Птицы прилетают – птицы улетают

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели на грядках (логопед и дети садятся на свои места и едут) Чтобы в пути нам не было скучно, я расскажу вам об овощах.

2. Вводная беседа.

Овощи.

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

3. Развитие лексико – грамматических категорий. Работа на интерактивной доске.

3.1. Флипчарт «Огород». «Мы в огороде». Кто нас здесь встречает? (логопед выставляет фигуры бабушки и дедушки).

- Какие овощи выросли в огороде у бабушки и дедушки? (дети называют)

- Все овощи растут в огороде. Какие овощи прячутся под землей? Какие растут над землей на кустиках? Какие лежат на земле на грядке?

3.2. Игра «Узнай овощ по описанию».

Бабушка предлагает детям узнать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки в флипчарте.

Например:

Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор

Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец

Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь

Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.

3.3. Игра «Расскажи сказку» (логопед рассказывает сказку, переставляя фигуры на стр. флипчарта).

- Однажды с дедушкой случилась такая история. Посадил он репку. Выросла она большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку, тянет – потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. И т. д.

- Какая хорошая сказка получилась. Ой, сказка опять рассыпалась, все герои разбежались. Помогите ее восстановить. (дети по очереди восстанавливают фрагменты сказки).

- Какие вы молодцы.

3.4. Игра «Назови ласково».

- Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собрал овощи большого размера, а бабушка – маленького. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами (показ муляжей овощей).

Огурец – огурчик капуста - репа -

Лук – свекла - помидор -

Морковь - баклажан - чеснок -

4. Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке – (действия по тексту)

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо («сажают»)

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела, (показ круга перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)

Говорит – посторонись!

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Огородники».

- У бабушки и дедушки небольшой огород, но за ним надо ухаживать. Как ухаживают за овощными культурами? (вскапывают грядки лопатами, разравнивают землю тяпкой, сажают семена овощей, поливают ростки, полют сорняки, собирают урожай в корзины, ящики, ведра).

- У некоторых людей очень большие огороды, урожай собирают целыми полями. Таких людей называют огородники, овощеводы.

5.2. Игра «4 – лишний».

- В каждом ряду одна картинка – лишняя, найдите ее и объясните свой выбор.

Баклажан, тыква, картофель, капуста (растет под землей)

Огурец, картофель, свекла, морковь (растет над землей)

Баклажан, капуста, помидор, тыква (он овальный, все остальные – круглые)

Лук, кабачок, морковь, репа (все растут в земле, а кабачок на земле)

- Мы отгадали все загадки. Пора возвращаться в детский сад.

III. Итог занятия.

- Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка? Почему овощи полезно употреблять в пищу? (п/что они вкусные, витаминные, полезные).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Тема: «Звуки природы» Цель: Стимулирование речевой.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Конспект занятия «Мир природы, мир человека. Праздник смелых людей» Конспект занятия «Мир природы, мир человека» Тема: «Праздник смелых людей» Провела: Бурлуцкая В. А. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы» Тема: «Коллективный труд в уголке природы» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД