Анастасия Зайцева
Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы»
Тема: «Звуки природы»
Цель: Стимулирование речевой деятельности путем использования слухового восприятия
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию словарного запаса по теме «Осень».
- формировать представление о неречевых звуках.
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции „Звуки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- стимулировать речевую активность.
Коррекционные:
- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков и звуков природы.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- повысить интерес к занятиям.
Оборудование: компьютер, презентация «Звуки Осени», видео- и аудиозаписи явлений природы, металлофон, бубен, «волшебный мешочек» с сухими листьями.
Ход занятия:
1. Вводная часть Слайд
Логопед:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Наступила осень. Что наступило?
2. Основная часть
• «Сильный ветер» Слайд
Логопед:
Осенью дует сильный ветер. Послушай, как воет ветер: «Уууу». Как воет ветер? Повтори.
• «Листики шуршат» Слайд
Логопед:
Ветер подул, и все листочки с деревьев опали. Давай послушаем,как шуршат листочки.
У меня есть «волшебный мешочек». Опусти в него ручки и отгадай, что там (листья). Как листики шуршат?
• «Дождик» Слайд
Логопед:
Осенью часто идет дождь. Послушай, как дождик капает.
Давай мы возьмем металлофон и сыграем, и споем песенку дождя. Дождик капает: «кап-кап-кап». Как дождик капает?
• «Гром» Слайд
Логопед:
На небе появилась молния и ударил гром. Послушай, как гремит гром.
Давай мы возьмем бубен и сыграем, и споем песню грома. Гром гремит: «Бам-бам-бам» Как гром гремит?
Физкультминутка
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Стучать пальчиком по ладошке)
Ты лей долго так.
Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)
Просят, просят малыши.
Мы гулять идти хотим,
По дорожке побежим! (Пальчики «бегут» по столу)
3. Заключительная часть
• «Отгадай-ка» Слайд
Логопед:
Внимательно послушай и отгадай, что звучало. Найди правильную картинку и назови ее.
Логопед:
Молодец! Ты отлично справился со всеми заданиями!