Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»

Татьяна Лёвкина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас».

Тема: Звуки вокруг нас.

Цель: Развивать слухоречевое внимание и память.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить словарь по теме: “Части тела” - расширить представления детей об органах слуха и их функциях.

2. Уточнить представления детей о разнообразии звуков : неречевых и речевых.

Коррекционные:

1. Учить дифференцировать звучащие предметы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

2. Закрепить умение дифференцировать звучание музыкальных инструментов, голосов птиц и животных.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать фонематические процессы.

3. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к звукам вокруг нас и к собственной речи.

2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Части тела», «Музыкальные инструменты»; звучащие предметы: бубен, погремушка, колокольчик, барабан; компьютерные игры «Начинаю говорить» МЕРСИБО

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед стоит напротив детей. Просит назвать ласково ту часть тела, на которую он покажет: живот – животик, голова – головка, палец – пальчик, язык – язычок, глаз-глазик…

2. Введение в тему занятия.

Учитель-логопед и дети садятся за стол, на котором разложены картинки по теме “Части тела”. Педагог просит сказать, что мы делаем ногами? руками, глазами, носом, головой, ушами?

Дети: топаем, хлопаем, смотрим, нюхаем, слушаем.

Учитель-логопед : А что мы слышим ушами?

Дети: Ушами мы слышим звуки.

Учитель-логопед : Сегодня мы с тобой будем учиться слушать разные звуки.

3. Изучение нового материала.

Учитель-логопед просит припомнить те звуки, которые ребёнок слышал, когда шёл в детский сад.

Дети: По дороге в детский сад я слышал скрип двери, звук от шин, сигнал автомобиля, лай собаки, шум от дождя, голос мамы…

Игра: “Угадай, что звучит?”

Учитель-логопед производит разные звуки за ширмой и просит угадать, что звучит: бубен, колокольчик, коробок со спичками…

Подготовка к проведению компьютерных игр. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик ладошки на закрытых глазах

На запад, на восток движения глаз влево – вправо

Канаты – паутинки движения глаз сверху вниз

А парус - лепесток движения глаз по кругу.

Компьютерная игра: “Загадки звуков”

Учитель-логопед предлагает детям прослушать звучание представленных шумов.

Ребёнок должен определить, какой звук прозвучал в данный момент.

Компьютерная игра: “Дикие животные”

Учитель-логопед предлагает ребёнку прослушать звучание голосов птиц и животных и определить, какое животное так голос подаёт.

4. Динамическая пауза.

Учитель-логопед предлагает прослушать диск, на котором звучат разные музыкальные инструменты: скрипка, пианино, саксофон, металлофон, гитара. Просит изобразить, как музыканты на них играют.

5. Развитие фонематических процессов.

Учитель-логопед предлагает услышать звуки в ряде других звуков, в словах.

Игра: “Поймай звук”

Ребёнку необходимо выбрать картинку, в названии которой есть заданный звук.

6. Итог занятия – рефлексия.

Учитель-логопед уточняет, какие звуки запомнил ребёнок. Просит объяснить, для чего они нужны животным, людям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД