МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»

Ирина Петрович
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»

Коррекционно – образовательные задачи:

-Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме: «Транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, самолёт, теплоход, поезд, самосвал, корабль, такси, вертолёт, грузовик, экскаватор, трактор, руль, пассажир, шофёр, водитель, кабина, кузов, колесо; перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, плыть, лететь, везти, управлять, тормозить, ехать, доставлять, грузовой, пассажирский, специальный, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный, наземный).

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах

-Совершенствование фонематических представлений – выделение звука в начале и конце слова.

-Совершенствование навыков слогового анализа слов.

-Формирование слоговой структуры слов различных типов.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных)

-Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

-Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения).

-Составление рассказов – описаний о транспорте по заранее составленному плану. Развитие связной речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Речевого слуха и фонематического восприятия.

Артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:

магнитная доска, детали самолёта, автобуса, машины, корабля, иллюстрации видов транспорта, пособие «Весёлый поезд».

Предварительная работа:

Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который движется, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины», «Мчится поезд», «На шоссе». Чтение загадок, скороговорок, рассказов о транспорте.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в кабинет и видят на полу свёрнутый ковер.

Логопед : -Ребята, что это? Откуда здесь появился этот ковер? Предлагаю развернуть его.

(Разворачивают ковер, находят в нем волшебный сосуд, рассматривают его.

Звучит восточная музыка, на экране появляется старик Хоттабыч).

Хоттабыч: Апчхи! Приветствую вас, о прекрасные и мудрейшие!

Логопед : Ребята, кто это?

Хоттабыч: Да, я не кто иной, как могучий и прославленный во всех 4 странах света джинн Гассан Абдурахман ибн Хоттабыч. И случилась со мной – удивительная история. Я, несчастный джин, ослушался могущественного духа Сулеймана, и он приказал забрать у меня волшебный ковер-самолет. Я должен найти его, иначе, я не смогу путешествовать. О горе мне, старому и несчастному джинну, где мне теперь искать ковёр?

Логопед : Уважаемый Хоттабыч, ваш ковёр у нас.

Хоттабыч: Но на чём я до вас доберусь, ведь ковра у меня нет?

Логопед предлагает детям спросить у Старика Хоттабыча, где он находится.

Хоттабыч: Могущественный Сулейман оставил меня в городе Москва, на чём я могу до вас добраться?

Логопед : Ребята, единственный транспорт, который знает Старик Хоттабыч -это ковёр–самолёт. Предлагаю вам познакомить его с названиями и назначением современных видов транспорта.

(Логопед предлагает детям сесть на ковёр, раздаёт им предметные картинки с изображением транспорта (лодка, автобус, самолёт, троллейбус, поезд, машина, вертолёт и др.). Предлагаю вам по очереди назвать эти картинки и разделить их по видам транспорта. К условному знаку «вода» вы поставите водный транспорт, к знаку «дорога»-наземный, к знаку «крылья» воздушный.

Логопед : Вот как много транспорта на наших картинках. Некоторые из этих машин перевозят людей, значит это какой транспорт?

Дети: Пассажирский. Посмотрите на картинки и перечислите пассажирский транспорт.

Другие машины перевозят грузы, значит, это какой транспорт?

-Грузовой, перечислите грузовой транспорт.

Логопед : Есть ещё и специальный транспорт, который помогает людям выполнять их нелёгкую работу, а какой, вы его назовё те сами: (игра с мячом, дети встают в круг)

Логопед начинает :

бензин возит – (ребёнок) бензовоз

воду возит - водовоз

молоко возит - молоковоз

мусор возит - мусоровоз

везде ходит - вездеход

Логопед : Молодцы. А теперь скажите, на каком транспорте может к нам приехать Старик Хоттабыч?

Дети: на самолёте, на поезде.

Хоттабыч: Ребята, а как выглядит самолёт?

Упражнение «Самолёты»

Ребята, предлагаю вам отправить Хоттабычу самолётики. Положите их на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолёт, вытянув губы трубочкой, не надувая щёк.

Логопед : Интересно, а из чего состоит самолёт и другой транспорт?

Игра «Угадай, что это?»

Каждому ребёнку раздаётся по 1 картинке, нужно найти детали своего транспорта.

-У меня самолёт, а крылья, хвост, корпус – это детали самолёта;

-У меня автобус, а руль, фары, кабина – это детали автобуса;

-У меня мотоцикл, а 2 колеса, руль, фара – это детали мотоцикла;

-У меня корабль, а каюта, якорь, штурвал – это детали корабля.

Логопед : А может быть Хоттабычу будет удобнее добраться к нам на поезде? Пусть он посмотрит, как мы играем (Игра «Весёлый поезд»)

Вы видите, что на каждом вагоне 1, 2, 3 или 4 окошка, которые обозначают количество слогов в словах названиях транспорта. Вам необходимо расставить транспорт под вагонами по количеству слогов (кран, автобус, мотоцикл, велосипед, самолёт, троллейбус, грузовик, трактор, вертолёт, экскаватор, лодка, катер, метро, поезд, такси). Дети выполняют задание с объяснением.

(1 – отхлопывая слоги в ладоши, 2 – отстукивание по столу, 3 - рука под подбородком, 4 – рука на локте, отмашка руки влево – вправо)

Логопед : Молодцы! Ребята, обратите внимание, как один вагон связан с другим образуя цепочку. Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, изображённого на них; выделите первый и последний звуки в этих словах, чтобы у нас тоже появилась цепочка слов (Игра «Цепочка слов»).

-С какого звука начинается и каким заканчивается название транспорта на твоей картинке?

1-й ребё нок: слово лодка начинается со звука [л], а заканчивается звуком [а].

Логопед : Название какого транспорта начинается со звука [a]?

2-й ребё нок: автобус.

Логопед : верно, каким звуком заканчивается слово автобус?

2-й ребё нок: слово автобус заканчивается звуком [с].

Логопед : чья картинка будет следующей в цепочке и почему?

3-й ребё нок: моя картинка, потому что слово самолёт начинается со звука [с], которым заканчивается слово автобус. Слово самолёт заканчивается на звук [т].

Логопед : (к 4му ребёнку) может ли твоё слово продолжить цепочку?

4-й ребё нок: да, слово троллейбус начинается со звука [т].

Логопед : хорошо, а каким звуком заканчивается слово троллейбус?

4-й ребё нок: слово троллейбус заканчивается звуком [с].

Логопед : Молодцы! У нас получилась цепочка слов.

-Как вы думаете, можно ли добраться из Москвы до Чебоксар на машине?

Игра «Путешествие машинки»

(Логопед предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле – дорогу с трассой. Раздаёт детям машины)

Логопед : Предлагаю превратиться всем в шофёров гоночных автомобилей. Вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают разные действия.

Дети выполняют действия и комментируют их.

-Моя машина выехала из гаража и поехала по улице.

-Моя машина поехала по улице и подъехала к магазину.

-Моя машина подъехала к мосту, въехала на мост.

-Моя машина проехала по мосту, съехала с моста.

-Моя машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж.

Логопед : -Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах?

Дети: -Выехала, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала.

Логопед : -Молодцы, подумайте и скажите, от какого слова образованы эти слова?

Дети: От слова ехать. Посчитайте, пожалуйста, сколько всего машин в этом гараже?

Счёт машин от 1 до 5

Логопед : Предлагаю отдохнуть (Пальчиковая гимнастика «Гонки»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу. Вперёд и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

Игра «Четвёртый лишний» (на интерактивном столе)

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр «Солнышко», проводит ребёнок)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай,

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Логопед : Чтобы помочь Старику Хоттабычу в выборе транспорта, предлагаю составить рассказы о транспорте по плану :

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот транспорт?

5. Для чего используется?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

Заключительная часть

Хоттабыч: Дорогие ребята! Благодаря вашим знаниям, которые вы показали, теперь я смогу сделать выбор, на каком транспорте мне лучше приехать к вам и забрать свой ковёр. Спасибо вам! До свидания!

Логопед : До свидания, Хоттабыч! Ребята, а вы подумайте и продолжите предложения:

-Мне сегодня было интересно, потому что…

-Мне бы хотелось…

-Я хочу пожелать старику Хоттабычу…

Логопед : Может быть, мы что-нибудь пожелаем и злому волшебнику Сулейману? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД