Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» (4 фото)

Надежда Матвеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширить словарь по теме «Овощи», «Фрукты»;

• стимулировать речевую активность детей;

• совершенствовать речевые навыки и умения;

• формировать зрительный гнозис;

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

• формировать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Фрукты-овощи“» размещена в разделах

• развивать способность к самоконтролю;

• развивать длительность и плавность речевого выдоха;

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;

• воспитывать умение правильно вести себя.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов; деревянные ложки.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика

• «Заборчик - трубочка» - улыбнуться, показать зубки, удерживать положение губ на счёт до 5, затем вытянуть губы вперёд, удерживать на счёт до 5.

• «Окошко» - широко открыть рот. Удерживать на счёт до 5. Отдыхать.

• «Орешек» - рот закрыт, кончиком языка упираемся поочерёдно в правую и левую щёки.

• «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубки.

• «Блинчик» - «Иголочка» - широкий язычок положить на нижнюю губу и подержать на счёт до 5, затем острый язык потянуть и подержать на счёт до

Игра «фрукты - овощи»:

Логопед: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня в гостях необычные ложки. Они помогут нам правильно определить фрукты и овощи. Посмотрите на картинку и покажите к какой группе она относится.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»
Фото «Фрукты-овощи»

Логопед: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа) А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох). Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают:

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

Физкультминутка

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы качан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

Логопед: Давайте поиграем в «Огород». Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а в другой – с фруктами (дети делятся на 2 команды и собирают картинки.

Игра «Какой сок?».

Логопед:

Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой) фруктовый.

Сок из яблок – яблочный

Сок из апельсина – апельсиновый.

Сок из груши – грушевый.

Сок из ананасов – ананасовый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из сливы – сливовый.

Сок из банана – банановый.

Сок из абрикоса – абрикосовый.

Сок из персика – персиковый.

Логопед: Ребята, а из овощей можно делать соки?

Как назовём сок из моркови? — Морковный.

Из огурца — огуречный.

Из свёклы — свекольный.

Из тыквы – тыквенный.

Из томата – томатный.

Молодцы! Замечательно!

Игра «Какой салат?»

Логопед: Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой) овощной.

Какой салат получится из огурцов – огуречный.

Салат из капусты – капустный.

Салат из свеклы – свекольный

Салат из моркови – морковный.

Салат из тыквы – тыквенный.

Салат из кабачка – кабачковый.

Салат из баклажана – баклажановый.

Игра «Нелепица»

Логопед: Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец +

Сладкий лук -

Круглый кабачок -

Красная репа -

Горький помидор -

Сладкий перец +

Синий горошек -

Загадки

Сочная, длинная,

Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит. (Морковь)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я - … (Кукуруза)

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет.

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя … (Свекла)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Фото №1 Цель обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах

III. Подведение итогов.

Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались? Что за интересные ложки были у нас сегодня в гостях? Молодцы! Занятие окончено.

Подготовила учитель-логопед Матвеева Н. А.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море» Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море» Задачи: а) образовательные: - знакомство со сравнительной степенью прилагательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Одежда. Звуки [Д], [Т]» Тема: «Одежда». Звуки Д, Т Цель:Закрепление представлений об одежде, ее назначении Задачи: 1. Расширение и активизация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 18:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД