Анна Шапкова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море»
Задачи:
а) образовательные:
- знакомство со сравнительной степенью прилагательных на материале оттенков цветов (светлый, темнее, самый темный);
- расширение словаря (им. сущ. : ракушка, краб, морской конек, креветка, им. прилагательные: темный, светлый, темнее, светлее, самый темный, самый светлый);
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Моё море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- практическое употребление предлогов под, по;
б) коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие дыхания (речевого);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация поставленных звуков.
в) воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: таз с водой, 6 (12) стаканчиков, наполненных водой, краски гуашевые зелёного и синего/голубого цветов, камушки и ракушки разных размеров, игрушечные рыбки, маленькая юла-волчок ("компас", два бумажных кораблика, маленькие разноцветные камушки или бусинки, монетки.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Здравствуй! Сейчас мы попробуем сделать своё маленькое море. (Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ пиратов, но для этого нам нужно сделать своё маленькое море.)
II. Знакомство с оттенками цветов.
- Без чего не может быть моря? Без воды - вот она. Но так не похоже на море. Давай возьмем краски и кисточку и раскрасим её.
Логопед ставит перед ребенком краску и 3 стаканчика с водой.
- Посмотри, как я делаю. Возьмём кисточкой совсем чуть-чуть краски и опустим в стаканчик. Получилась светлая зелёная вода. Теперь возьмем больше краски и опустим в другой стаканчик - вода получилась темнее. Теперь возьмем много краски - получилась темная зелёная вода. Давай повторим: светлая, темнее, самая темная, и наоборот: тёмная, светлее, самая светлая. Покажи, где светлая, где темнее, самая темная? (то же самое с краской синего/голубого цвета).
- Теперь выльем нашу раскрашенную воду в тазик. Какая красивая получилась вода!
III. Развитие мелкой моторики и автоматизация поставленных звуков.
- Без чего ещё не может быть моря? Без ракушек, камушков. Вот они, посмотри, какие они. Давай положим их на дно нашего моря. Бери по одному камушку сначала одной, затем другой рукой, обеими руками.
На этом этапе можно проводить автоматизацию звуков. За каждый камешек ребенок повторяет речевой материал.
IV. Развитие артикуляционной моторики.
- Без рыбок моря не бывает! Они у нас тоже есть. Но прежде, чем выпустить их в море, давай с ними немного поиграем:
- сначала улыбнемся каждой рыбке (заборчик);
- покажем, как разговаривают рыбки (хлопать губами, вытянутыми в трубочку, друг о друга, щеки сильно втянуть внутрь, потом резко открыть рот, получая звук поцелуя);
- как рыбки будут плавать? вперед - назад (упр. качели);
- из стороны - в сторону (часики);
- когда рыбки будут плыть очень быстро, они вытянуться, как иголочки (упр. иголочка);
- когда рыбки устанут, они будут отдыхать на дне (лопатка).
- Молодец! Теперь можно отпустить рыбок в море.
V. Дыхательная гимнастика.
- Наконец, море готово, и мы можем отправиться за сокровищами. Нам нужны кораблики. Вот они. А вот волшебный компас, он поможет нам найти путь (логопед достает юлу-волчка).
После того, как ребенок поиграл с волчком, опускаем на воду кораблики (для ребенка и для логопеда, или один кораблик для ребенка).
- Чтобы доплыть до острова нам нужен ветер, давай подуем на наш корабль.
- Мы приплыли к острову с сокровищами. Вот клад (логопед показывает коробочку-сундучок с разноцветными камушками и монетками). Но всё ребенок забрать не может, так как кораблик маленький, всё увезти не сможет, он может утонуть. Корабль возвращается "домой" с сокровищами.
VI. Подведение итогов.
- Понравилось тебе занятие? А можешь вспомнить, какого цвета у нас получалась водичка, когда мы её раскрашивали. Ты молодец!