Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море» (1 фото)

Анна Шапкова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»

Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море»

Задачи:

а) образовательные:

- знакомство со сравнительной степенью прилагательных на материале оттенков цветов (светлый, темнее, самый темный);

- расширение словаря (им. сущ. : ракушка, краб, морской конек, креветка, им. прилагательные: темный, светлый, темнее, светлее, самый темный, самый светлый);

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Моё море“» размещена в разделах

- практическое употребление предлогов под, по;

б) коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие дыхания (речевого);

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация поставленных звуков.

в) воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: таз с водой, 6 (12) стаканчиков, наполненных водой, краски гуашевые зелёного и синего/голубого цветов, камушки и ракушки разных размеров, игрушечные рыбки, маленькая юла-волчок ("компас", два бумажных кораблика, маленькие разноцветные камушки или бусинки, монетки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Здравствуй! Сейчас мы попробуем сделать своё маленькое море. (Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ пиратов, но для этого нам нужно сделать своё маленькое море.)

II. Знакомство с оттенками цветов.

- Без чего не может быть моря? Без воды - вот она. Но так не похоже на море. Давай возьмем краски и кисточку и раскрасим её.

Логопед ставит перед ребенком краску и 3 стаканчика с водой.

- Посмотри, как я делаю. Возьмём кисточкой совсем чуть-чуть краски и опустим в стаканчик. Получилась светлая зелёная вода. Теперь возьмем больше краски и опустим в другой стаканчик - вода получилась темнее. Теперь возьмем много краски - получилась темная зелёная вода. Давай повторим: светлая, темнее, самая темная, и наоборот: тёмная, светлее, самая светлая. Покажи, где светлая, где темнее, самая темная? (то же самое с краской синего/голубого цвета).

- Теперь выльем нашу раскрашенную воду в тазик. Какая красивая получилась вода!

III. Развитие мелкой моторики и автоматизация поставленных звуков.

- Без чего ещё не может быть моря? Без ракушек, камушков. Вот они, посмотри, какие они. Давай положим их на дно нашего моря. Бери по одному камушку сначала одной, затем другой рукой, обеими руками.

На этом этапе можно проводить автоматизацию звуков. За каждый камешек ребенок повторяет речевой материал.

IV. Развитие артикуляционной моторики.

- Без рыбок моря не бывает! Они у нас тоже есть. Но прежде, чем выпустить их в море, давай с ними немного поиграем:

- сначала улыбнемся каждой рыбке (заборчик);

- покажем, как разговаривают рыбки (хлопать губами, вытянутыми в трубочку, друг о друга, щеки сильно втянуть внутрь, потом резко открыть рот, получая звук поцелуя);

- как рыбки будут плавать? вперед - назад (упр. качели);

- из стороны - в сторону (часики);

- когда рыбки будут плыть очень быстро, они вытянуться, как иголочки (упр. иголочка);

- когда рыбки устанут, они будут отдыхать на дне (лопатка).

- Молодец! Теперь можно отпустить рыбок в море.

V. Дыхательная гимнастика.

- Наконец, море готово, и мы можем отправиться за сокровищами. Нам нужны кораблики. Вот они. А вот волшебный компас, он поможет нам найти путь (логопед достает юлу-волчка).

После того, как ребенок поиграл с волчком, опускаем на воду кораблики (для ребенка и для логопеда, или один кораблик для ребенка).

- Чтобы доплыть до острова нам нужен ветер, давай подуем на наш корабль.

- Мы приплыли к острову с сокровищами. Вот клад (логопед показывает коробочку-сундучок с разноцветными камушками и монетками). Но всё ребенок забрать не может, так как кораблик маленький, всё увезти не сможет, он может утонуть. Корабль возвращается "домой" с сокровищами.

VI. Подведение итогов.

- Понравилось тебе занятие? А можешь вспомнить, какого цвета у нас получалась водичка, когда мы её раскрашивали. Ты молодец!

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку». 1. Цель. 2. Задачи. 3. Дидактический материал. Цель: Формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД