МААМ-картинки

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия

Елена Абросимова
«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки «Т» и «Ть»

Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и согласных звуках, совершенствовать умения делить слова на слоги, придумывать с слова с заданным звуком;составлять предложения;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «„Звуки [т]-[т’]“, Конспект подгруппового логопедического занятия» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки с изображением тигра, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту

2. Организационно-поисковый.

Игра «Доскажи словечко»

Как-то вздумали газели С буквой Т затеять игры,

И за это чуть не съели Их безжалостные ….

После ответа детей показ и рассматривание иллюстраций

Кто такие тигры, где они живут?

Назовите членов тигриной семьи?

Что делает тигр?

Какой тигр?

Тигр-это хищник, а ещё это слово, которое состоит из звуков.

Вспомните, какие бывают звуки? Какие звуки называются гласные? (Примеры) Какие звуки называются согласные? (Примеры)

А из каких звуков состоит слово «тигры», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове, сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику этому звуку. Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Это звонкий или глухой звук? Проверти. С голосом или без голоса произносим его? Какой фишкой обозначим? Почему? Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук в слове «тигры»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук? Какой это звук? Почему он согласный? Какой фишкой обозначим? Назовите пятый звук. Дайте ему характеристикуи обозначте его.

Сколько слогов в слове тигры? Как мы это узнаем?Делим при помощи ладошек. Ставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать? Назовите ударный звук. Назовите безударный звук. Молодцы.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения согласно словам речёвки

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми тотчас.

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один!

Ну а прыгнув, посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдемся по местам.

Продожим наше занятие

Какой первый звук в слове «тигры»? А есть ли у него братец? Назовите его.

А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки? На что похожа буква Т?

Придумайте слова со звуками Т и Ть в начале, середине и конце слова. Придумайте предложение со словом «тигры» Запишите это предложение.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас секрет не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,Не согнусь,

За работу я возьмусь.

Игра «Найди свой домик»

На доске записаны слова, в которых встречаются мягкие и твёрдые звуки Т и Ть. Дети записывают в тетрадях под синим домиком слова с твёрдым звуком,а под зелёным- слова с мягким звуком.

3. Рефлексивно-корригирующий.

Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?

Вы молодцы, хорошо поработали на занятии

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД