Получи документы

Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях (19 фото)

Анна Шапкова
Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях

Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях

Взрослые часто склонны недооценивать роль огромного пути обучения, который был ими пройден.

И речь не об обучении в школе и институте, а о том фундаменте, без которого академическое обучение попросту невозможно. Фундаменте представлений о собственном теле, о том, как им пользоваться в различных ситуациях для достижения различных целей.

Публикация «Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях» размещена в разделах

Для того, чтобы выстроить у себя в голове такую базу, ребенок должен иметь возможность много самостоятельно двигаться, активно вступая в самые разные взаимодействия с миром. Копаться с утра до вечера в песочнице, лазать по деревьям, играть со сверстниками в “казаков-разбойников”, “прыгалки-резиночки” и другие активные игры. Шлепать босиком по грязи и лужам, набивать шишки и ссадины… Все это было в нашем детстве, детстве наших родителей, бабушек и дедушек.

И это то, чего катастрофически не хватает современным детям. Именно отсюда — рост как снежный ком проблем со вниманием и обучением у школьников. Моторная неловкость, быстрая истощаемость нервной системы, эмоциональная неустойчивость…

Сенсорная интеграция — это название метода, суть которого в том, чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта.

ЦЕЛЬ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ в снижении или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации.

На занятиях и в режимных моментах мы пользуемся приёмами сенсорной интеграции.

Стимуляция проприоцевтивной системы (дающей нам информацию через нервные окончания, расположенные в мышцах, суставах и связках). Проводится с помощью глубокого давления на тело ребенка с помощью утяжеленного жилета или утяжелителей, фиксированных на ножках ребенка в районе щиколоток. Тем самым улучшаем ощущения положения тела в пространстве. Глубокое давление способствует успокоению и организации нервной системы. Благодаря утяжелителям ребенок лучше выпрямляется, его походка становится более плавной, стопы, таз и позвоночник принимают более правильное положение по отношению друг к другу.

Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях
Фото №1 Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях Взрослые часто склонны недооценивать роль огромного пути обучения который был ими пройден

Такая стимуляция помогает лучше ощущать своё тело, что позволяет ребенку быть более собранным, более координированным, значительно уменьшает гиперактивность, повышает фокус и концентрацию внимания, повышает эффективность коррекционных занятий.

Также используем и другие приёмы глубокого давления для организации нервной системы:

1. Сжимание рук. Пульсирующее глубокое надавливание на ладонь ребенка.

2. Глубокий массаж. Производится сжимающими движениями вверх и вниз по руке.

3. Ритмические регулирующие паттерны: медленное ритмичное укачивание, катание ребенка по игровому мату, игра в «Калачик».

Также использую вибрацию, как для стимуляции, так и для успокоения ребенка: ручные массажеры для массажа всего тела (кроме живота); ротовые массажеры.

Чтобы улучшить проприоцептивные и вестибулярные реакции ребенка, на индивидуальных занятиях проходим полосу препятствий, стреляем из игрушечной рогатки в цель, играем в детский дартс, плетем и пробираемся через «паутину» между стульями, прыгаем через «прыгалки-резиночки».

Фото №2 И речь не об обучении в школе и институте а о том фундаменте без которого академическое обучение попросту невозможно Фото №3 Фундаменте представлений о собственном теле о том как им пользоваться в различных ситуациях для достижения различных целей

Чтобы усилить ощущения границ своего тела, проприоцептивные ощущения играем в «Трюкача»: детям нужно выпутаться из широкой резинки, обмотанной и легко стягивающей их от плечевого пояса до щиколоток. Такие упражнения активизируют или расслабляют и настраивают на дальнейшее занятие. Я провожу их, как физминутки, позволяя нервной системе ребенка отдохнуть между основными упражнениями, направленными на коррекцию и развитие речи.

Стимуляция вестибулярной системы.

Во время индивидуальных занятий используем напольный крутящийся диск,

Фото №4 Публикация Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Сенсорное развитие и воспитание

удержание равновесия на фитболе,

Фото №6 Сенсорика Темочки Для того чтобы выстроить у себя в голове такую базу ребенок должен иметь возможность много самостоятельно двигаться активно вступая в самые разные взаимодействия с миром Фото №7 Копаться с утра до вечера в песочнице лазать по деревьям играть со сверстниками в казаков разбойников прыгалки резиночки и другие активные игры Фото №8 Шлепать босиком по грязи и лужам набивать шишки и ссадины Все это было в нашем детстве детстве наших родителей бабушек и дедушек

различные дорожки для удержания равновесия, ходьба по «кочкам-пенёчкам» боком, вперед спиной.

Фото №9 И это то чего катастрофически не хватает современным детям Фото №10 Именно отсюда рост как снежный ком проблем со вниманием и обучением у школьников

Стимуляция тактильной системы.

Играем с песком, кинетическим песком, природными материалами.

Моторная неловкость быстрая истощаемость нервной системы эмоциональная неустойчивость Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорная интеграция это название метода суть которого в том чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта ЦЕЛЬ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ в снижении или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата.

Часто язычок не слушается ребёнка, почему бы не помочь ему вот такими вкусным и интересными способами. Мы применяли метод сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики (разработанный Лынской М. И.) на первом этапе коррекционной работы.

Фото №11 На занятиях и в режимных моментах мы пользуемся приёмами сенсорной интеграции Фото №12 Стимуляция проприоцевтивной системы дающей нам информацию через нервные окончания расположенные в мышцах суставах и связках Фото №13 Проводится с помощью глубокого давления на тело ребенка с помощью утяжеленного жилета или утяжелителей фиксированных на ножках ребенка в районе щиколоток

Активно подключаем обоняние в повседневную жизнь. Центры обоняния и вкуса нашего головного мозга стимулируют эмоции и повышают мотивации к речи, речевой активности. Использую только натуральные ароматы, например, запах сушенной малины:

Фото №14 Тем самым улучшаем ощущения положения тела в пространстве

Все эти игры направленны на коррекцию трудностей в развитии ребенка. Большинство сенсорных игр нравятся детям, они развивают сенсорную сферу и помогают справляться с трудностями в обучении.

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Денисова А. В. учитель-логопед, СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8 п. г. т.

Консультация «Игровые приёмы обучения на занятиях лепкой» В детском саду проводится много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа) Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Овощи. Фрукты» Дни недели.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе НОЯБРЬ, 1-я неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью» Дни недели.

Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группеИспользование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе Общение в форме игры это необходимая основа, в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника. Этому условию.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 летПрименение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД